я была диснеевским ребенком..

Сегодня, глядя в альбом с фотографиями, я окунулась в ностальгию.
И решила поговорить о подростковой самооценке на примере себя...

В детстве меня называли "Диснеевским ребенком". Глазки, губки, симпатичная мордашка.
Потом, лет в 11, я превратилась в Гадкого Утенка.
Да так им и осталась.
Я была "диснеевским ребенком"
Подростком, в школе, меня не воспринимали.
Была "красивая" одноклассница. за которой бегали мальчишки с 5 по 10 класс. Красивая в кавычках, потому что только много лет спустя я поняла, что красавицей-то она не была. Просто так сложилось, что она жила в той части района, где жили почти все одношкольники, а я - далеко. Она ходила гулять с собакой и тусоваться в парадняках новостроек, а я была далеко, да еще училась в музыкалке и нигде не тусовалась. У нее папа ездил в Швецию и привозил шмотки, о каких мы не смели даже мечтать, а мама была директором кинотеатра и фотографировалась со знаменитостями...А мне мама шила с детства, а учительский менталитет дедов диктовал тотальную скромность. Одноклассница умела курить и распивать 777. А я не умела таким образом вливаться в компанию. И, как обычно, была далеко.
Ну и каким-то образом она, видимо, кому-то из парней понравилась - и пошла цепная реакция. Ее заметили все. А я...

А я была Кукушкой, Носатой, Конопатой, Плоской.
И немного не от мира сего. Почему-то это большую часть моего мужского окружения не радовало.
Папа старался вселить в меня уверенность. И ( как я теперь понимаю - очень искренне) говорил, что я очень симпатичная. Что у меня есть глазки, бровки, ножки, попка. Но не верила я ему! А как я могла верить, если на меня никто не смотрел, свиданий не назначал, а все мои большие и чистые любови поголовно бегали всё за той же одноклассницей?!
13-14-15-16...

Мой папа тоже стал привозить мне шмотки. В 15 у меня появились первые вишневые вельветовые импортные джинсы.
Потом папина знакомая отдала мне голубые джинсы, которые я себе ушила.
Я старательно посещала дискотеки.
Ездила на экскурсии с классом.
Даже стала Культмассовым Сектором класса.
Но..

Но юноши все равно смотрели на меня обычно недолго и с недоумением.
Почему-то поцелуйчики с парнями на днях рождения у ближайших подружек заканчивались ничем. Иногда несколькими телефонными разговорами с последующими бросаниями трубок мальчиками. Иногда посыланиями меня.
Я была искренней, незамутненной девочкой, которая о любви читала у Пушкина и Тургенева, видела себя Татьяной Лариной, краем уха слышала, что в жизни бывает еще и секс, но плохо понимала, о чем это. Мои гормоны спали... а "душа ждала кого-нибудь"...

Потом, правда, случилось в моей жизни событие, которое попыталось немножечко пробить брюню моей самооценки.
В 16 лет я понравилась взрослому (23 года!) женатому мужчине.
Который, поджидая меня по пути с танцев, выдергивал из цветника подружек и утаскивал на лавочку целоваться.
Это было странно.

Я буквально по слогам пыталась объяснить ему, что внимания его я не достойна, что у меня ни кожи-ни рожи, что называется. Но почему-то он не слушал моих объяснений и шептал что-то про то, что я глупенькая и ничего не понимаю. Я действительно ничего не понимала. Но целоваться мне с ним нравилось.
Да, осенью в класс я зашла немного другой походкой.
Все-таки установки насчет моей "невостребованности" немного пошатнулись.
Но...
Но, увы.

Самооценка покачалась-покачалась, приподнялась, но верулась на то же место. Да еще к ней добавились переживания о новой неразделенной любви в лице женатика, подпитываемые народным фольклором "Парней так много холостых...".

А одноклассники и одношкольники продолжали, как и положено подросткам, любить тех девочек, которых любят все. Так же бросали трубки при моих разговорах "о высоком". Переставали со мной "дружить" и "гулять". Устраивали какие-то мелкие приколы и подставы, от которых им было весело, а мне не очень понятно и грустно.

Школа близилась к завершению.
В институт я не поступила.
В училище идти передумала.
И я вернулась все в то же детство, оставшись работать в школе в качестве Старшей Пионервожатой еще на два года.
В общем, ничего в моей жизни не поменялось...
А жаль...

19.08.2018


Рецензии