Географические новости

                Путевые заметки


Тот, кто учился в советской школе, знает о стихотворении поэта В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте».Мне бы хотелось здесь процитировать ту часть данного стихотворения, которая касается моей путевой заметки:
в тугой полицейской слоновости -
откуда, мол,
и что это за
географические новости?

Как ни странно это выглядит, но я на днях тоже оказался именно в состоянии такой же «тугой полицейской слоновости». Правда, по отношению к улице Машакова в своём родном городе Пудоже. Раньше она была Крестьянская. Теперь остался лишь Крестьянский переулок.

Так вот иду я по незнакомой улице и вижу, навстречу идёт мне этакий незнакомый мальчиш — кибальчиш. Я и спрашиваю его:
— Мальчик, а как эта улица называется?
Он несколько озадаченно посмотрел на меня и ответил:
-Улица Машакова.

Вот уж, действительно географические новости! Америку открыл!

До этого самого дня улица Машакова заканчивалась для меня, коренного жителя, на пересечении с улицей Красноармейской, на которой я жил несколько лет. И поэтому хожено — перехожено здесь вдоль и поперёк было не один и не два года. И вдруг улица Машакова имеет своё продолжение в район Улесаушки, где я катался на лыжах в детстве. Кто-то из коренных пудожан меня поправит: Улисаушка.И тоже будет прав. Но это уже тонкости русскости языка и местные диалекты. Не будем здесь и сейчас заморачиваться и вдаваться в подробности произношения.

Отмечу только, что продолжение улицы Машакова идёт параллельной линией с улицей другого героя Советского Союза —Ф.А. Шельшакова. Кстати, эту новую улицу я впервые для себя «открыл» в текущем году. И вот она-то прямым путём связана с Улисаушкой, в чём я лично убедился, когда «собачьими тропами» вышел с улицы Шельшакова на окружную дорогу по колено и выше в снегу.

В чём же состоит моё открытие новых улиц? И нового города?

Первое. Оказывается, есть и существует совсем другой новый город Пудож, который я до этого не видел собственными глазами, а поэтому ,естественно и не знал, хотя родился здесь и живу уже более 70 лет.

Второе открытие состоит в том, что с «лихих девяностых» в городе Пудоже резко свернулось государственное строительство и бурно началось частное строительство. На это указывают и новые улицы, которые появились за последнее время в нашем северном карельском городке. А также продолжения старых улиц.

И третье. Я увидел воплощение «голубой американской мечты» и не где -нибудь в Штатах, и не на какой-то там авеню или стрит, а на улицах своего родного города Пудожа… за последние лет тридцать. Вряд ли кому-то из земляков надо напоминать, что суть «голубой американской мечты» состоит в том, что кто много трудится, тот и хорошо живёт. И я увидел на новых улицах, а также на продолжениях старых улиц города ,например, Строителей да и той же улицы Машакова, состоятельные дома состоятельных граждан. Состоявшихся в это трудное и лихое время Новой России.

И названия новых пудожских улиц до боли знакомые, например, Кораблёва. Ну кто же не знает в нашем Пудожском былинном краю учителя истории ШРМ, у которого и я учился несколько лет. Но сегодня Александра Федотовича Кораблёва больше знают не как поэта,а как основателя Пудожского музея, который вырос из его частных домашних коллекций. Часть из них Александр Федотович показывал нам ещё на уроках истории в далёком 1963 году. Тогда ни о каком музее и речи не могло быть. Он был разве что в мечтах, которые всё-таки воплотились в реальной жизни.

Но это уже проза. Проза жизни.

Что объединяет этих простых советских граждан,в честь которых названы улицы: А.Ф. Кораблёва, А.Р.Машакова, Ф.А.Шельшакова? Они совершили простой гражданский и военный подвиг, благодаря которому мы сегодня имеем возможность праздновать 75 лет Великой Победы и свободно, беспрепятственно ходить по их улицам.

С чего начинается Родина…

С кого начинается Родина…

С чего начинается город Пудож?

С села Пудож…

С леса...

С Улесаушки...


Рецензии
Хорошо написали!!!!!!

Григорий Аванесов   05.07.2020 13:30     Заявить о нарушении