Не казни себя!

05.07.20

Не казни себя!
Поле как горе.
Кружевами в широкую даль.
Не пахалось, не пенилось морем.
Ну, и пусть!
Ну, да что за печаль?

На рассвете,
в молочном тумане,
Я пройду, раздвигая рукой
Все цветы, что головками манят.
Я пойду за прекрасной мечтой.

Не казни, что чужая дорога
Увела ко столице, к кремлю,
Что звезда покатилась далёко.
Не казни!
Я ещё потерплю.

Мне всё лихо, в любую годину.
От порога угнали в леса.
Отобрали коров, всю скотину.
Выстрел в сердце.
Скатилась слеза.

Не казнись, что угасла деревня!
Сиротеют в крапиве дома.
И ветра мне шумят, не деревья
Про высокий помост в теремах

Что тебе?
Где-то совесть трепещет?
И в дороге слезою сверкнёт?
Там впрягали на пахоте женщин.
Вымирает крестьянский народ.

Не казни себя!
В поле не воин
Предначертано было судьбой.
Сколько горя!
Проклятые войны!
Мы ведь кровью, корнями с землёй.


фото автора


Рецензии
Я тяжело читаю всегда такие строки!.. А если они ещё ТАЛАНТЛИВО, липким репихом - сразу цепко хватают за самое живое, дергая словно щипцами за голые нервы, то вообще погибель. Сразу... не яркой, чёрно-белой картинкой проплывает перед глазами моя помирающая сибирская деревушка ПУШКИНО, - укутавшись в хлопковый туман в просыпающиеся предрассветные минуты. Всегда сердечко набухает, тяжко качая горечи, - тяжёлую кровь. Всё, что касается стареньких умирающих деревенек, умерщвлённых полей, обрушенных колодцев, трухлявых скворечников, "пьяных", в густой уже траве заборов, скособочившихся, слепых, без окон хаток - всегда начинает ныть внутри чуткого мотора. От безнадеги, от мучения переваливается в грудной клетке на другой бок воспалённое сердечко. Я каждый отпуск возвращаясь из тех краёв, от мамочки, из длительных отпусков, реально менялся. Жена всегда вздыхая, мне выговаривала: "Больше не поедешь!.. Ты возвращаешься от-туда всегда потерянный, больной, словно побитый!" А я понимал: Я ПРИСУТСТВОВАЛ ПРИ КОНЧИНЕ СТАРОЙ СВЯТОЙ РУСИ! "Там впрягали на пахоте женщин. Вымирает крестьянский род" - в самую точку! Сколько вытерпели наши старики - а выходит... всё напрасно... всё в прах, всё в отвал! Эх... разве можно не казниться от такого вселенского горя. Все мы - ПРЕДАТЕЛИ, ОБМАНЩИКИ, РАВНОДУШНЫЕ УБИЙЦЫ! Нет нам в веках прощения за содеянное, за равнодушие "ПОКУРИВАНИЕ" в сторонке... Мой "Реквием" - был рождён на этой больной волне. Благодарю за сильные строки... хоть и болючие. Ваш Володя.

Владимир Милевский   25.10.2020 22:35     Заявить о нарушении
"Не казни себя".
Забытое, но так сильно на меня повлиявшее.
Писалось как-то сразу, словно, имея ввиду одного человека, обращалась ко многим.
Чувство вины. Недавно прочитала у Василия Белова "Раздумья на родине".
Прояснилось многое.
По-разному покидали деревню.
От голода и нищеты родители.Других звала даль неоглядная, мечта.
Уходили и талантливые,и слабые.
Она была обречена.
У Вас необыкновенный ответ или отзыв, как покаяние.

Татьяна Пороскова   26.10.2020 11:50   Заявить о нарушении
Самый главные и важный нерв, из деревни был безжалостно вырван в 17-м! Всё! Потом прививалась чуждая политика, и земле и мужику! Коллективное - это НИЧЬЁ! И меня никто не убедит, что общее - моё сердце будет любить горячо и верно! Только СВОЁ, ИСТИННО МОЁ - я буду любить и лелеять до скончания лет. Что сейчас имеем - это следствие того страшного, уродливого надлома. На ПРОЗЕ, есть такая СОФИЯ ТУРИНОВА. Это моя земляка, она в 10 жила от моей деревни. Так вот она много лет собирала воспоминания стариков, коих давно нет в живых. "Как было ПО НАСТОЯЩЕМУ ТОГДА. Эта настоящая правда жизни, а не брехливые строчки из брехливой ПРАВДЫ. Очень познавательный материал. В нём чётко прослеживается время и года когда УРОДОВАЛИ НАШЕГО МУЖИКА -ПАХАРЯ! Будет времечко -загляните к ней. Удачи ВАМ!

Владимир Милевский   27.10.2020 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.