Климат

               
Вместе со мной работал художник-оформитель. Человек он был талантли –
вый и самобытный. Между нами сложились тёплые отношения, и он
однажды показал мне свои шаржи и карикатуры на некоторых наших
чиновников. Я был поражён, как точно он передал в своих рисунках харак-
теры людей и предложил написать к ним стихи. И вот мы вывесили в
коридоре эти шаржи. Ажиотаж был невероятный. Нас тут же заставили
снять эти рисунки. Затем нас позвали на заседание партбюро, хотя мы
оба были беспартийные.
Парторг открыл это представление, заявив, что эти субъекты нарушают
климат в коллективе и что члены партбюро должны решить, что с нами
делать. Первым выступил Старостин, начальник отдела,  самый старый
коммунист и персонаж одного из шаржей. Он сразу заметил, что я не
благонадёжный и в сталинские времена меня загнали бы туда,  где
“Макар телят не гонял”, и пожаловался на то, что Мудрин, начальник КБ,
мне потворствует. Тюлькин, молодой член бюро, поучительно сказал ему:
- Вы, как его начальник, нашли бы убедительные недостатки в его работе.
- В том то и дело – ответил ему уже парторг, – что с этой стороны его нельзя
 “укусить”.  –Да,  – посетовал Старостин,  – даже при Хрущёве мы смогли бы
их выгнать. Тюлькин тут же переориентировался:
 – Сейчас другие времена. Подумаешь, ребята пошутили. Я думаю, они всё
поняли и не будут так шутить.
Мы, улыбаясь, вышли из кабинета и тут же мой приятель нарисовал членов
партбюро в шарфах и зимних ушанках, а нас – в купальных костюмах,
направляющих на них солнечные зайчики.
А я подписал:
                Мы чиновникам мешаем,
                Климат здесь мы нарушаем.
Мы снова вывесили картинку в коридоре. Заканчивался 1988 год.    
 


Рецензии
Классный рассказ, Аркадий! Вот бы сейчас такое устроить!
У меня достаточно компромата, жаль я рисовать не умею,
да и труслива, ведь можно загреметь под фанфары!
А за рассказ спасибо, идею подсказали!
С уважением, Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   15.02.2021 02:16     Заявить о нарушении
Рассказ из реальной жизни.
Спасибо за понимаие!
С улыбкой и добром!

Аркадий Персов   16.02.2021 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.