VII. Ноль
Даже не проявленные нули – те же виртуальные частицы, но которые вращаются одновременно в обе стороны, они как бы двуполые. Это снова возвращает к идее Эмпедокла, который учил, что всё пространство занимают четыре стихии (или две – комбинации Солнца и Луны). А за изменениями стоит Слово, определяющее реакцию – как свойства частиц передаются от одной к другой, заставляя их (целые скопления или объекты) как-то действовать (проявляться). Короче говоря, как и Эйнштейн в своё время, мы хотим определить поле, из которого всё и в которое всё, и вывести перво-формулу. И поэтому такое значение в информатике обрела игра Жизнь. Так мы думаем найти ход и выгрузиться в небо.
Вернёмся к началу. Метафорически мы говорим о звере, что кусает самого себя за лапы, или пусть это – змея, свернувшаяся в виде нуля. При этом, поедая себя, она подрастает, и так ничего не теряет, не теряет массы, поскольку нет никаких испарений или внешней среды и всё остаётся в пределах этой змеи. И о чём же думает этот зверь, что заставляет его двигаться? Судя по всему, он руководствуется одним – силой инерции, о которой Ньютон писал в «Математических началах натуральной философии» как о базовой, «врождённой силе материи, проявление которой можно рассматривать двояко: и как сопротивление и как напор». Это – сила, заставляющая не менять своего состояния (покоя, движения или пр.) при отсутствии каких-либо других воздействий (такой же силы, но в других «обличьях», как бы идущей «с тыла»). Теперь если мы говорим о человеке, то его инертность, то есть отсутствие инициативы, заставляет его плыть по течению, просто увлекаться, реагировать на толчки. Но если мы расширяем это понятие, то ясно, что такова же природа инициативы, и не видим в ней толка, ибо все попытки решить проблему (освободиться) делают круг и сами становятся проблемой. То есть наша воля – лишь продолжение «высшей воли» и, в общем, не основана на сознательном выборе.
Но уйдём от мистической физики Ньютона и всей метафизики. Здесь левая часть выражает великое ничто, тогда как правая часть выражает прах (потроха зверя), где сам алгоритм суммы есть Закон, введённый Никем, или кого мы называем могучим Инженером, и является законом симметрии. А ведь наличие этого алгоритма в формуле – уже что-то.
Свидетельство о публикации №220070501286