Любовник

- С вас шэссот дэвяносто рублэй, - сообщила серьёзная черноглазая девушка за прилавком овощного магазина.
- Хорошо, - отозвалась я и совсем, было, собралась уже расплатиться, как вдруг чья-то банковская карта, придерживаемая до боли знакомой мужской рукой мягко приземлилась на окошко терминала.
Подняв глаза, я, конечно, увидела его. За пару секунд до этого я почувствовала его запах, но решила, что мне пригрезилось. Его сегодня нет в городе. Не должно быть.
- Как ты собиралась нести всё это? - Голос звучит напряжённо и немного сварливо.
Кажется, назревает буря. Интересно, с чего? Я же всё делаю правильно, как учит современная психологическая наука, дамская эзотерика и прочая "никому ненужная белибердистика".
- Руками, как ещё? - Я досадливо пожимаю плечами.
- Женщина не должна носить такие тяжести.
- Разве это тяжести? Вот, один раз я десять кило сахара притащила из магазина. Он со скидкой был, и я набрала на варенье. Это ещё помимо всего прочего. Припёрла домой, плюхнула всё в прихожей, а дочь говорит: "Молодец, мамка! Сто пятьдесят рублей сэкономила!" Я и села на задницу!
Я задорно хохочу над своим искромётным рассказом, но собеседник мой остаётся мрачным, как панельная постройка восьмидесятых годов. "Что же ему вступило в башку на этот раз?" - Соображаю я лихорадочно.
Дорога наша лежит через скверик с ромашками и мамашками. Чада последних нежатся в колясках либо ковыляют, зажав в ручонке какую-нибудь игрушку, от одного интересного объекта к другому. Люблю за ними наблюдать, но не сейчас. Сейчас я наблюдаю за лицом любимого мужчины, и оно не обещает ничего хорошего. Что-то подсказывает мне, что одной головомойкой за неправильный вес покупок дело сегодня не ограничится.
- Присядем? - Спрашиваю я, указывая на лавочку в тени раскидистого каштана, и получаю в ответ угрюмый кивок.
Мы располагаемся. Я смотрю на него выжидательно, а он молчит, глядя нахмуренным взором куда-то в пространство.
- Закурить не найдётся? - Интересуется пожилой брюнет, заросший щетиной до самых глаз.
- Не курим, - дружно отвечаем мы, и дядька отходит.
После таких совпадений люди обычно весело смеются. Так, вроде, полагается в приличном обществе. Я и засмеялась, но быстро прекратила это занятие, потому что смеяться в одно лицо глупо как-то. Мама объясняла мне в детстве, что так только дураки делают.
- Ты сегодня собирался на рыбалку с коллегами ехать, - робко напоминаю я. - Почему не поехал? Неважно себя чувствуешь?
- Да! - Моментально прилетает ответ. - Я неважно себя чувствую в последние три дня после нашего с тобой разговора о ней.
- О ком это - "о ней"? - Теряюсь я.
- Не о ком, а о чём. О рыбалке.
- Может, тебе надо к врачу? - Спрашиваю я, помолчав немного.
А, что? Человек говорит о неважном самочувствии. Что ещё предлагают в подобных случаях? Не краковяк, ведь, станцевать! Однако мой собеседник взрывается. Это очень страшно, потому что обычно он спокоен, как танк. Я точно помню. Кое-что другое забыла, а это знаю наверняка.
- Да! К психиатру! - Выкрикивает он так, что приблудившиеся, было, к нам в ожидании подачки голуби разбегаются испуганно в разные стороны.
- У тебя голоса в голове? - Серьёзно интересуюсь я.
Почему-то, когда речь заходит о проблемах с психикой, принято смеяться, но я категорически не согласна с подобной позицией. Заболевания психики не менее серьёзны, чем любые другие, и, если моему любимому...
- Ты меня точно за дурака держишь! - Мрачно констатирует он. - Нет у меня никаких голосов, кроме интуиции, а она подсказывает мне, что ты меня разлюбила.
Я обалдеваю.
- Милый, - произношу я со всей нежностью, на какую способна, - откуда у тебя такие мысли? Тебе дядьки на работе наплели что-то? Так, ты их не слушай. Если их постоянно разлюбляют женщины, это же не значит, что и всех остальных...
- Ты без всяких эмоций отпустила меня на рыбалку, - произносит он с горечью. - Мы с тобой собирались посмотреть сегодня фильм, а после... Ну, ты понимаешь. А я вдруг беру и заявляю, что уеду на все выходные, и ты, не дрогнув ни одним мускулом на лице, заявляешь: "Да, милый. Хорошо, родной. Не забудь тёплые вещи." Я что должен после этого думать? Как я по-твоему должен реагировать?
Он расходится всё сильнее. Вот, уже до припоминания прошлых грехов дошёл. Как будто я специально потеряла тогда его подарок! Как будто я сама в прошлом году на концерте прицепилась знакомиться к тому мужику, с которым он потом подрался!
Что делать в таких случаях? Конечно, плакать.
- Только и умеешь, что выть! - Говорила мне мать в детстве и в юности, и знаете что? Мне никогда не было за это стыдно!
Да, я умею и люблю поплакать, а тут такой замечательный повод подвернулся. К тому же, только так и можно заткнуть этот фонтан красноречия, уж я-то знаю. Это, ведь, мой любимый мужчина.
Я закрываю лицо ладонями и начинаю картинно рыдать. Головой плавно мотаю из стороны в сторону, плечи вздрагивают.
- Я хотела как лучше! - Жалко мяучу я сквозь рыдания. - Нельзя держать мужчину всё время на привязи! Никого нельзя!
Так, между прочим, во всех дамских журналах написано и на сайтах с психологическими статьями. Он что, не в курсе? Хотя, конечно, не в курсе. Он не читает подобной периодики. Он про рыбалку с криминальной хроникой читает и про футбол.
- Ты даже не расстроилась! - Продолжает он гнуть своё, а я вспоминаю, что наука психология исповедует наряду с общечеловеческой похожестью уникальность каждого субъекта исследований.
Кажется, мне попался уникальный субъект. Ему не нужна свобода. Ему нужно постоянное подтверждение моих чувств, поэтому...
- Я ужасно расстроилась, - бубню я, отирая слёзы белым с вышивкой платочком. - Только не показала тебе этого. Чтобы ты не расстроился. А ты всё равно расстроился, и это привело к тому, что мы оба расстроились! А, вот, если бы...
- Я тебя обожаю, - прерывает он меня неожиданно. - Ты такая нежная, беззащитная, ранимая... - Сколько чувства в голосе! - Я жить без тебя не могу. Скажи, у тебя, ведь, нет никого, кроме меня?
Я оторопело мотаю головой. Нет, ему точно нужен психиатр! Сел бы и подумал: когда мне романы крутить? Я и так весь день, как белка в колесе.
Он рокочет и рокочет мне о любви своим бархатным голосом, а я думаю о том, какой уникум достался мне на склоне молодости. Где же я его откопала? Вспомнить бы. Я забыла, где мы познакомились, и как его зовут, представляете? Помню, что люблю его без памяти, что мы не первый год встречаемся, а имени не помню.
- Столько ласковых слов о себе я не слышал, кажется, за всю жизнь! - Говорил он, откидываясь на подушку, в нашу позапрошлую встречу, когда я опять забыла его имя.
Конечно, в таком случае приходится, искать заменители, а чем можно заменить имя? Разумеется, ласковыми словами, чем же ещё? "Эй, ты, иди сюда!", что ли?
- Мне пора домой, - устало выдыхаю я.
- Ты придёшь ко мне вечером?
- Не знаю. Я не планировала. Думала, ты уедешь.
Я держусь немного отстранённо. Читала, что это заводит мужчин. Хотя, кто их знает, уникумов этих? Вдруг опять что-нибудь надумает?
- Я взял отгул на понедельник, - произносит он виновато.
- В понедельник не раньше двенадцати, - отзываюсь я. - С утра сына в школу собрать надо, а после у меня запись к косметологу.
- Зачем тебе косметолог? Ты и так самая красивая!
Ага, давай, подлизывайся. Я это люблю.
- Любой женщине нужен косметолог, - изрекаю я серьёзно.
"Чтобы не грузить мужчин своими комплексами и чувствовать себя увереннее", - добавляю про себя.
- В понедельник пойдём за обновками, - сообщает любимый загадочно, и я смущённо улыбаюсь в ответ.
"Чувствуешь себя виноватым, - думаю я злорадно, - и это правильно. Не будешь в следующий раз хороших женщин до слёз доводить!"
- Мне пора, - говорю я, поглаживая большую, грубоватую кисть его руки.
- Я помогу тебе донести покупки.
- Неси их домой. Я для тебя всё это купила. Чтобы тебе было, что поесть, когда с рыбалки вернёшься.
- Какая ты заботливая! - Рокочет он, окидывая меня ласковым, бирюзовым взглядом.
Мы расходимся. По дороге думаю о том, как дошла до жизни такой, и о том, что данная ситуация не может продолжаться вечно. Я обещала любимому, что перееду к нему, когда сыну исполнится восемнадцать. Осталось три года. За три года столько всего может произойти! Например, три года назад я никак не представляла себе, что буду жить на два дома, как сейчас. Я осуждала и презирала женщин, которые ведут подобную жизнь. Потом встретила его и полюбила.
- Ты совсем не уделяешь мне внимания! - Истерил муж вечером. - У тебя на всё есть время, только не на меня!
- Ты несправедлив ко мне, - спокойно возражала я.
"Я уделяю тебе сейчас море внимания. Ты поймёшь это, когда меня здесь не будет через три года," - добавляла я мысленно и недоумевала в сотый раз от сложившейся в моей жизни ситуации.
- Мам, ну, что ты такая соня? - Голос сына немного ломается, но звучит приятно и весело. - Надо же было уснуть прямо за столом!
- И впрямь, - соглашаюсь я, стряхивая с себя сонную одурь.
"Надо доварить варенье и забежать сегодня вечером к..." Тьфу, ты! Никуда мне не надо забегать. Ломать голову, вспоминая имя любовника, тоже не надо. У меня его нет. Зато есть семья, работа, фитнес, творчество, подруги, домашние питомцы в количестве четырёх штук... Мне только чёртова любовника не хватало до кучи! Приснится же такое!   

 

 


Рецензии