ХУЛ или МУЛ?

Окраина Москвы.В одном из старых домов приютилось редакция с ограниченным штатом сотрудников.Они приехали в столицу из разных регионов.Долго искали работу.Наконец, нашли.Всё бы хорошо,но зарплату здесь регулярно не платили:книги не раскупались.А еще вирус нагрянул!Денег нет.Все стали понемногу увольняться. Оставшимся Главный разрешил работать и жить в редакции. Редактору,художнику и секретарю дел хватало! Секретарь по утрам обзванивал подписчиков и сообщал,что выпуск журналов не по их вине, задерживается в связи с карантином.Художник почесывал "репу", соображая, где бы наскрести на троих, хотя бы на поллитра...Закуску, как правило, обеспечивал сам редактор. с утречка он варил незатейливой, постный борщ. Все калории, на худой конец, в напитке "Боярышника". На него, грешного, и надежда!Но деньги на исходе,а неделя только началась.
Понедельник не задался с утра.Люди, оглушенные пандемией, звонили с разными предложениями, что-то доставить,продать-купить-заложить.Видно, попадали не туда, куда надо. И тогда секретарь стал отвечать всем звонившим коротко: "Это-морг!"
 Отрезвляло, потому как трубку тут же бросали.
К обеду всё стихло. Куда-то исчезли секретарь и редактор.Скучающий художник листал календарь.И в душе улыбался "зарубкам" на полях,сделанных аккуратным почерком редактора: "У меня болят мысли.У меня больные мысли, и я не стыжусь этой тайной болезни. У меня больше нет вкуса не только к работе, но и к лени. Совсем не мучит совесть, что ничего не делаешь.Я устал, словно обошел планеты.Мне кажется, что я
исчерпал себя до конца." Чьи-то до боли знакомые слова, подумал художник, и ниже приписал размашисто:"Записывай, записывай, и побольше.Будет жвачка на зиму..."
Мысли ни о чём, прервал стук в дверь, и не ожидая приглашения, в комнату ввалился
солидный старик с седой шевелюрой (типичный "совковый", из бывших) и плюхнулся на стул. Тут же повалили вопросы о его книге, издаваемой в их издательстве, и уже
почти готовой к печати, но вот обложка его не устраивала. Он хотел облечь свои мысли в" ленинском", так сказать, стиле,и попёр на художника со своими бредовыми идеями.Договорился до того,что твёрдый переплёт украсит картина Серова.Но не та, что дрожайшей кисточкой прошла по холсту и оставила на столе персики, а рядом -девочку...
- Нет и нет! Это не серьезно, когда в стране кризис, и не то, что на персики, людЯм на хлеб не хватает!..-возмущался седой старик-учёный.
"Надо быть ближе к народу," -объяснял он художнику, который уже слегка подрёмывал от напора заказчика. И с нетерпением ожидал его ухода. Бывало, раньше приличные люди не приходили к издателям, хотя бы  без"трёхзвёздочного" коньяка.По рюмашке примешь- и работа идёт по-другому! И жизнь хороша, а книжная, тем более...А тут?
Тянет мозги без всякого интереса... Боднуть бы его на три буквы, да-к и та-к нет заказов. Хорошо, что хоть этот графоман ежегодно приносит увесистую книгу, не читабельного "варева",и не жмётся на деньги. Но, пора!
 -Пора остановиться на чем-нибудь одном!-предложил решительно художник.
 Автор вздрогнул - и указательным пальцем уткнулся в знакомую картину: "Вот!"
-Что вот?-высоко поднял брови почти уснувший художник.-Вы не ошиблись?-уточнил он, окончательно проснувшись.
-Это же известная картина В. Серова "Ходоки у Ленина"...
-А вы кто? Ленин??
После долгой паузы, и не менее долгих пререканий, художник сдался.Откуда-то, издалека потянуло знакомым запахом борща. Наступало время обеда.Художник демонстративно посмотрел на часы. Гость привстал.Одел маску, и поторопился к выходу. У открытой двери оглянулся и напомнил, что через неделю книга должна быть готова. И обязательно с  "Ходоками у Ленина" на обложке! Так и расстались...

 Придвинув к себе макет книги,и тяжело при этом вздохнув, художник небрежно пометил на странице: ХУЛ ( кратко- это означало: Ходоки у Ленина, т.е., ХУЛ).
 А краткость, как известно,черта таланта, которая не отягОщала художника.
 -Не "ХУЛ" -так" МУЛ "! "За ваши деньги -любая прихоть!" -учили полиграфиста...
А он в этой мало оплачиваемой "конторе" чувствовал себя никем иным, как мулом, несущим непосильный груз издательства...Поэтому перечеркнув подлинное название картины В.Серова, он написал заново: "МУДаКИ У ЛЕНИНА" !

 В конце месяца вышел некролог о смерти художника, но не Серова,а того, редакционного ( забыла фамилию). А к следующему картину и редакция приказала долго жить!


Рецензии
Жаль, что все они приказали долго жить, сколько бы ещё новых выразительных слов могли придумать, МУЛ-ГУЛ-ХУЛ чудный звукоряд)))

Алла Авдеева   11.10.2020 17:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.