Марьины коренья

«Если тебе есть, что сказать.
Поднимись, чтобы тебя увидели»
                Индейская мудрость


Казахстан  и  зачем мне ты снишься?
Край суровых ветров, Край душистых тюльпанов!
Край  парящих орлов... 
Да полынь,жарким  солнцем согрета!
Этот запах степи не дает  мне покоя сейчас!
Вкус воды с родника  позабыть невозможно!
Это всё  мне приснилось! Оно  не про нас!

Будто фильм посмотрел,
Так короткая жизнь промелькнула.
Благодарен судьбе, что позволила
Мне, красотой наслаждаясь, дышать!
Видеть краски Зари, уходящие радугой в Лето…
Невозможно в словах  красоту этих мест передать!


Жаркое, раскаленное солнце и мы с отцом идем по сопкам с пахучей полынью. Взбираемся почти на самую вершину и там… внизу… видна изгибающаяся стать нашей  горной речки.

Вода холоднющая!  Но, в сорокоградусную жару - это самое то! Коварство реки знают все местные жители и побаиваются ее. А сколько тонут ежегодно. Но Как? Ведь не глубокая совсем. А всё обьясняется быстрыми потоками и тихими заводями, почти у самого берега.

Мы собрались рыбачить. Вернее отец решил. Сетей и удочек нет. Да они и не нужны! Зачем? Когда есть умение и руки. В послеобеденное время вся рыба спит. Сказывается высокая температура , которая снижает количество кислорода в воде.

Ловим маринку - это рыба такая. Обитает в реках,в основном в прозрачной воде,максимальная ее длина составляет около метра,она не хищник,но не прочь и полакомится мальками других рыб. Но в основном она питается насекомыми которые живут в воде,всякими личинками. Эта рыба очень осторожная,и поймать ее не так то просто,к берегу нужно подходить осторожно,что бы она не смогла увидеть  силуэт или тень. Но отец будет ловить руками. Она в это время стоит в воде, практически у поверхности. Отец подплывает сзади и руками нащупывает их, выбирает самую крупную. Затем подводит руку к жабрам и тихонько, чтобы не спугнуть остальных отводит руку вместе с рыбой назад. Вот такая охота! 
 
Отец медленно входит в холодную воду и подныривает в заводь.  Только голова над водой. Со стороны кажется, что человек просто расслябляется в холодной воде и прячется там от жары. Но… у нас рыбалка.  Минута, другая и… отец выбрасывает на берег большую рыбину.

 Я бегу по горячему песку, беру рыбину и несу к нашему рюкзаку.  Мое дело – сбор улова. 

Много отец никогда не ловил. Зачем? Чтобы поесть – нужны две, ну максимум три , а остальное – это уже баловство. Он и меня приучил с малолетства- жить с природой в гармонии. Радоваться солнышку, улыбаться луне. Не брать лишнего от природы. Ягоды рвать столько – сколько можешь сьесть, ну и привезти маме с бабушкой ,в качестве гостинца.

Вот этот солнечный день: с купанием в речке и варкой ухи у меня постоянно всплывает в памяти. Оно, как якорь, когда плохо и грустно. Закроешь глаза, представишь, что ты там! Ты... маленький , а тебе тепло, радостно и комфортно! И все проблемы нашей взрослой «житейщины»  уходят , растворяются в этом красочном воспоминании из детства.

Много было в детстве прекрасного. Что сейчас греет и не дает возможности состариться раньше времени. Превратиться в старушенцию, вечно недовольную своими соседями и ценами в магазинах.
 Ты – девчонка! Девчонка из того "светлого прошлого"!

Отец дал мне столько возможностей увидеть природу, полюбить ее и, самое главное, – научиться видеть красоту во всем. Видеть и уметь слушать ЕЁ. А это уже не мало.

Можно, конечно,  и закончить на этом. Но, есть еще одна встреча, о которой хотелось бы поделиться с вами.

Каждый год у нас с отцом была традиция ...
Двадцать пятого мая  мы обязательно ехали  за Марьиными кореньями. Это так в народе называют дикие пионы. Красота – глаз не отвести! Ехать конечно долго, но оно того стоило!

Долгими песчаными дорогами мы то поднимались в гору, то сьезжали с нее . И…вот, совершенно вымотанные, триста пятьдесят раз пожалевшие, что поехали за этими цветами – ступаем ногами на песчаник . Всё тело ломит от долгой тряски, хочется пить, но отец уже спускается в ложбину и, не оглядываясь, машет тебе рукой.
Приглашая идти за ним. Ты бежишь, на ходу пытаясь отхлебнуть из фляжки родниковой воды. Но… так и замираешь , забыв о воде , с открытым ртом!

Там... внизу... расстилается бордовое море! А запах!!! 

Мы не рвем их, ходим и , смеемся! Гладим рукой бархатные лепестки диких пионов. Нюхаем  их.

Голова кружится от сладковатого запаха, нос и у отца, и у меня жёлтый, в пыльце. Лица довольные. А на душе такое блаженство и радость! Но это не всё! Мы ищем белые Марьины коренья. Это очень редкий цветок.

- Если найдем – нам в этом году повезет! – подбадривает меня отец в наших поисках.

- Ура… Я нашла – кричу  и бегу на сопку, к кустику белых пионов!

Нанюхавшись вдоволь и  насмотревшись на красоту, мы идем перекусывать. Мама заботливо собрала для нас пакетик с едой. Отец расстилает свою куртку, я плюхаюсь первая и отламываю большой ломоть хлеба.

- А руки сполоснуть? – смеется отец.

- Да они же чистые! – возмущаюсь я и показываю отцу ладони.

Мамы с нами нет, можно и так!
Едим молча, наслаждаемся трелями степного жаворонка. Видимо гнездо близко, раз он так растревожился. Кружит над нами.

О том, что здесь полным -полно степных гадюк я тогда даже и не думала. Даже под ноги не смотрела, хоть отец всегда наставлял перед поездкой.

- Сидим, не делаем резких движений! –  шёпотом проговорил отец и рукой нащупал рукоять ножа.

Я перестала жевать и посмотрела на возвышение  сопки.

В двух- трех метрах от нас… стояли волки!

Какой нож! О чем это отец. Да, если бы у них было желание нас растерзать, то ничего бы не остановило.

Страха нет. Совершенно нет. Только восхищение красивой волчицей стоящей во главе стаи.

Мы смотрим друг другу в глаза! Я на нее,  Она на меня!
Красивая, шерсть с рыжеватым отливом и белая грудь. Величественная осанка, как у царицы. По бокам два волка. Стоят клином. Красиво.

 Я смотрю на нее… И от восхищения совершенно забываю о страхе!  Сколько мы смотрели друг другу в глаза? Минуту? Две? Десять? Она будто считывала меня... И одновременно делилась своей внутренней силой. Своей мудростью. Своим спокойствием.Будто всё понимала, про меня... 
А я - будто встретила кого то очень родного. Того, кто всегда меня оберегает.И любит.
 А потом...Потом  Она увела стаю…

 Я сидела и улыбалась. Так легко было на душе, спокойно!

- Напугалась? Нам надо собираться, они могут вернуться – сказал отец.

- Пап, какая она красивая!

- Ты о ком?

- Да о волчице. Неужели предводитель в стае волчица? А я всегда думала, что волк.
 
Мы нарвали цветов для мамы и бабушки, да двинулись в обратный путь.

Воспоминания о той встрече пришло потом, в более осознанном возрасте. Сначала я стала интересоваться  жизнью волков , иерархией стаи. Все пыталась найти ответ на свой вопрос из детства. Возможно ли? Она- и предводитель стаи?

И, когда нашла письменное доказательство, что вожаком стаи может быть волчица, испытала гордость.  За неё, за ту красавицу, королеву степей!
Интересно, что пары у волков — на всю жизнь. Если один из партнеров умирает, новая пара не создается. И комментировать этот факт бессмысленно.

 Не редкость, что на жизненном пути часто встречается то, с чем желательно иметь совершенно разные дороги. Тайн у этого мира предостаточно.

Уже сейчас понимаю,что встреча с волчицей для меня тогда, много лет назад, была не случайна. В самые темные моменты моей жизни, ее взгляд выдергивает и ведет к свету. Как проводник! Как хранитель.


Наше Детство, наши воспоминания, наши встречи - это то, что невозможно у нас украсть и подменить другими ценностями!

 Случайные встречи, которые совершенно не случайны!))))


Рецензии
Замечательные воспоминания детства. А встреча с волчицей - этого Не забудешь никогда.

Дмитрий Медведев 5   16.07.2020 06:07     Заявить о нарушении