2-я книга хочу я с вами поделиться

Моя вторая книга была самиздатовской 1998 г. личное издательство "Взахлеб", г. Луга, 108 стр. 300 экз. 
Спонсоров искал - не нашел.Время было трудное. Нанял художника, объяснив какими должны быть рисунки и обложка.
Обложка должна была намекать на интимности повествования – между нами. Тени в глухой подворотне было – самое то.
Преамбула к содержимому была такова:

Книга написана легким, доступным языком, что дает возможность читателям не пользоваться Большой Советской Энциклопедией, толковыми словарями и другими справочными изданиями.
 Автор гарантирует ощущение свежести при первом прочтении и сравнительной свежести при повторном.
В свою очередь читатель  может подвергнуть сомнению правоту некоторых высказываний и оставить эти сомнения при себе.
   Необходимо добавить, что книга хорошо читается и дома и на работе и в общественном транспорте. В последнем, при чтении книги взахлеб  с возгласами восхищения или возмущения, вам, скорее всего, уступят место.
Вслух читается легко и без акцента.
    Книга рассчитана на широкий круг писателей, читателей, предпринимателей и народных заседателей.

Эпиграф тоже был из темы подворотен:

Готов я с вами поделиться: -
Утешить или дать совет,
Помочь в делах определиться, -
Вот денег - извините - нет.

В отличие от первой юмористической книги, в этой явно преобладала сатира на ельцинское время. Хотя и юмор присутствовал:

    На подходе к коммунизму,
    Нас скрутило только так.
    Перестроечную клизму
    Вставил нам один… чудак.

    И с тех пор вот все основы
    Вводят нам посредством клизм
    Популярно, – вот и слово
    Появилось – популизм

    Вновь раздрай по нашей хате:
    – В коммунизм! – В капитализм!
    Но куда-то все же катим,
    И похоже в катаклизм.

    Вновь вливание – мол, скоро,
    Будем все и все иметь,
    Лучше б дали от запора
    Нам спокойно помереть.

Продолжились и стихотворные миниатюры:

С соседом со своим по огороду
Люблю базарить про насущные дела,
Про коммунизм, про рынок, про свободу,
И про соседку, что без мужа родила.

* * *
С соседом как- то тему обсуждали,
Но так друг друга и не убедили,
Он утверждает -  все уже украли,
А я считаю, что не все еще пропили.

* * *
Сосед мой хоть и ходит в галифе,
Насвистывая "Интернационал", -
Но хлещет виски, запивает '"Нескафе",
Похоже, точно Родину продал!

* * *
Соседу я похвастался капустой, -
Кочны тугие и в его две головы,
Да что его, - в его башке - то пусто,
А как у мера нашего Москвы!

Упоминались и политики:

Побольше женщин бы в политику нам надо.
    Таких, как я.
Ирина Хакамада.

    Причина то что курс у нас кретинский, -
    Что нет меня в правительстве.
Явлинский.

    Ну и работа! Личика нет милого,
    Взглянуть мне, что ли, в зеркало?
Панфилова.

Вокруг одни обноски, недоноски,
    Один лишь я - что надо!
Жириновский.

    И как мужик я - будь здоров!
    К тому же мэр еще.
Лужков.

Всего всем хватит, от слона до моли!
    Чубайс. -
я уточняю –
Анатолий.

Многое из книги уже устарело и забылось – очереди, спецпайки, взносы и президент-алкаш. Да и сам уже постарел и ничего не боюсь. Пишу открытые письма президентам Путину и Трампу. А тогда еще не был таким уверенным:

Как выдам новую репризу, -
Так тянут вновь на экспертизу,
Ну и как водится по блату -
Кладут в шикарную палату
Для наивысшего состава,
Где Троцкий - слева,
Брежнев - справа,
Тутанхамон, Наполеон,
И я средь них один, шпион,
Табличка на кровати есть: -
Агент палаты номер шесть.

С этой книгой вспоминаются три интересных случая.

1. Моя знакомая выпросила две мои первые книги и передала своему брату, сидящему в питерских «Крестах». Вскоре сообщила, что эта книга пропала.
Ну, мало ли что…- подумал я.
Однако, через два месяца сообщила, что она вернулась в камеру. Значит читали…

2. Однажды ехал в электричке с пропитой парочкой и почитал четверостишия из нее:

Товарищ, верь! Она придет, -
Свобода! –
Каждому!
Не вместе!
Кто хочет пусть по сотке пьет,
А кто желает и по двести.

----
Кусты я посадил, они зачахли
Вновь посадил, и вновь зачахли на беду.
Я так хотел, чтобы они цвели и пахли,-
Наверно что-то мало я кладу?...

---
Кого-то отправляю в магазин,
Кого-то в баню или дальше посылаю,
Всех разогнал! - Сижу теперь один,-
Что дальше делать, - ни хрена не знаю.

И тут они спросили меня:
- Сколько стоит книга?
Это очень удивило. Меня знакомый миллионер кооператор нагло просил ее подарить. А тут бомжи…
Через две недели встретил их на рынке, где они ворованную картошку продавали. И их червонец для меня был дороже чем значительно большие деньги от депутатов Госдумы и воров-чиновников покупавших мои следующие книги.
3. Лет через десять в соцсетях ко мне обратился молодой человек и попросил разрешения нанести на свою футболку эпиграф к этой книге.
Разрешил. Даже без указания авторства.
Эту книгу я не переиздавал. Она рассыпалась по другим моим книгам. Все же многое остается актуальным и сейчас - не устарело:

* * *

Он утверждает: за народ радеет,
Возможно, но чего-то не худеет.

* * *

Насупился чего-то и молчит,
Похоже, что он в органы стучит.

* * *

Любимая привычка - ковырять,
А что и где, не будем уточнять.

;


Рецензии