Губернатор

Геннадий Киселев 3



                ГУБЕРНАТОР
Год 1999, город Берн, Посольство РФ, кабинет врача Посольства, Телефонный звонок, алло – это врач Посольства. Доктор отвечает – да, это врач Посольства. С Вами будет говорить Губернатор Магадана – Валентин Цветков.
 Валентин Цветков на линии – доктор, я приеду в Берн, на два дня, организуйте мне консультацию хорошего стоматолога, для имплантации зубов, встречать меня не нужно.
Доктор – хорошо, консультацию организуем.
Доктор, без промедления докладывает Послу, о разговоре с губернатором Магадана.
Посол – Андрей Иванович, вот только губернатора Магадана нам не хватало, организуйте сами эту консультацию, или обратитесь к советнику Посольства Анатолию – он любит знакомиться с лидерами Газпрома и губернаторами.
Сейчас у нас две дамы от Лужкова, что - то вынюхивают, рассказывают о гениальных успехах Мэра Москвы, о реновации. Никита столько настроил, а Лужков берётся за пять лет всё это перестроить, думаю это очередная бравада, как с поворотом сибирских рек. Для этой реновации нашей с вами жизни не хватит, приступайте – уважаемый доктор, закончил монолог Андрей Иванович.
 В тот же день, врач Посольства записал Цветкова на консультацию, к ведущему специалисту имплантологу.

 В назначенный день прилетает Валентин Иванович Цветков, с женой Людмилой Филипповной, без сопровождения и охраны. Короткая встреча у Посла, и доктор повёз Губернатора с женой, на консультацию к имплантологу. Профессор – доктор Натанзон встретил нас у дверей клиники, проходите и сразу приступим к осмотру.
Валентин, сказал доктору Посольства «переведите профессору, что у меня есть только два дня для установления имплантов, начинается сессия Госдумы, я обязан быть в Москве»
Доктор Посольства, перевел профессору слова Валентина. Профессор был крайне удивлен и произнёс, да это чистый криминал, мы должны получить свежие анализы, в нашей клинике.
Валентин, произнес что этот м… так задергался.
Доктор Посольства объяснил Валентину, что нужны анализы, проведенные в их клинике.
 Валентин, огромного роста и внушительной массы тела глубоко вздохнул и разразился набором такого мата, что в центральной России не услышишь.
Профессор – что за речь он произнес?
 Доктор Посольства – он немного, недоволен, что затянется протезирование.
Профессор - повторяю Вам, что без свежих анализов ставить импланты, чистый криминал.
Доктор Посольства, подробно объяснил Валентину ситуацию, на что он сказал – пошли его на …, я сегодня же улетаю в Америку, где мне поставят импланты за один день.
Профессор, усмехнулся моему деликатному переводу и произнес, обращаясь к пациенту – как Вы месьё желаете.
Валентин, вставая с кресла, долго произносил матерные слова, на что профессор повторял, после каждого матерного слова – да месьё, да месьё.
Доктор Посольства, долго извинялся, пытаясь сгладить напряженную обстановку и когда мы уже были в лифте, профессор на чисто русском языке, неожиданно для всех произнес -сам ты мудак господин депутат.

Буд–то после взрыва бомбы возникла пауза.
Даже Валентин, с его невозмутимым спокойствием, с натянутой улыбкой смотрел на профессора, открыв рот.
Разрядил обстановку доктор Посольства,мерси месьё - профессор и нажал кнопку лифта.
Уф! Выдохнул Валентин, когда выходили из лифта, и спросил неужели вам не было известно, что он еврей из России.
Не знал, смущаясь ответил доктор, они здесь все маскируются, пишут кляузы друг на друга, по фамилии не определишь откуда он.

Доктор – обратился Валентин к Геннадию, ладно замяли, мы с женой уже проголодались, да и надо отметить такой неудачный день, покажите хороший ресторан, я угощаю.
Геннадий, не задумываясь, сказал – да такой день лучше отметить на пороховом складе.
Губернатор, буд – то выдохнул воздух из легких, всей массой своего тела – вот это по мне. Ну и шутник Вы доктор, добавил Валентин.
Давайте заедем за Вашей женой и пойдем в ресторан, на пороговой склад, понюхаем пороха, с Ваше женой будет гарантирована безопасность.
Заехав за женой - доктора посольства, в четвером - на маленькой Тойота Кэрролла, подъехали к ресторану.
Ресторан, действительно, лет двести назад, был пороховым складом.
Когда спустились в зал ресторана, увидели массивное дерево и кирпичные своды, Цветковы были потрясены – да, это действительно похоже на пороховой склад. Странный народ, эти швейцарцы – пороховой склад в центре города, прошептал Валентин.

 В этот момент он был похож на школьника пятого класса, ему было чрезвычайно интересно, как обычному мальчишке. Но, доктор понял, что это необыкновенный человек; по складу ума, быстроте мысли, солидности в мыслях, движениях и доверчивости.
 За столом ресторана Валентин Иванович сменил трёх официантов. Первый поднес бутылку вина слева, а надо было справа, второй поднес справа, а надо было слева. Дошло до смешного, но Валентин, а мы уже с первой минуты знакомства перешли на общение без отчества, так проще – по - европейски, решил Валентин.

У него было особое отношение к докторам. Сам он был из простой рабочей семьи, но с юношеских лет был лидером и схватывал всё на лету. За короткое время общения с доктором Посольства, он успел рассказать о грандиозных планах Магадана и области.

Мы построили аффинажный завод и теперь выплавляем слитки золота, лишив воров расхищать заработанное народом добро. Он никогда не говорил я, мы – всегда только мы. Мы решаем вопросы сельского хозяйства, обеспечивая население местными продуктами. Мы выращиваем арбузы в Магадане, после этих слов доктор медленно стал сползать со стула.

И только через много лет доктор понял истинную правду его слов. Людмила Филипповна спокойно слушала, никогда не вмешиваясь в разговор, её глаза горели, глядя на мужа и была видна, в её глазах, истинная правда его слов.
Отобедав, Валентин попросил показать ресторан, где можно отведать Суши. Весь вечер, доктор со своей женой – Валентиной и Цветковыми искали суши, но их в Берне не оказалось. Валентин долго не мог поверить, что в Швейцарии не найти Суши, он считал это супермодно, что весь Мир кушает только суши, отсталая страна, где не найти Суши
.
Доктор сказал, завтра я покажу чем живёт эта страна и Вы, уважаемый губернатор забудете о Суши. Договорились на следующий день посмотреть Берн и окрестности. Валентина Степановна и Людмила Филипповна, будто родственные души, вели разговоры на только им известные темы и долго не могли расстаться, около отеля. Доктор восхищенно слушал рассказы Губернатора о неведомой ему магаданской земле, о её
людях, о планах развития региона.

 Утром поехали осматривать центр города, остановились на самой длинной улице. Улица Крамгассе, самая длинная и самая красивая улица в Берне. От этой пёстрой красоты даже в глазах рябит, молвил Валентин. Было очень жарко, редкие туристы встречались на улице. Да, с Магаданом не сравнить, шутя произнёс Валентин, рассмешив сопровождавших нас жён.

 Доктор, видя такое шутливое настроение, произнёс – вот смотрите дом №49, где жил Альберт Эйнштейн. Да, это история – отметил Губернатор. Доктор понял, его ничем не удивишь, видно все его мысли глубоко на государственном уровне. Поехали, я Вам покажу символ Берна - бурые медведи, в древние времена они охраняли входные ворота в Берн и являются символом города. Бурые медведи, задумчиво сказал Валентин, и что на них тратить время, да у нас белых полно, но мы их не печатаем на гербах.
 
 Доктор, покажите свои любимые места, где Вам больше всего нравиться в Швейцарии? А давайте мы посетим замок Грюйер и Вы поймёте, чем знаменита Швейцария, предложил доктор. Приехав в замок, с трудом нашли место на парковке, буд – то все туристы нахлынули сюда.
 Замок, расположенный на горе, в окружении лесов, на фоне гор, производил величественное впечатление. Он был построен в 1282 году. Губернатор и его жена – Людмила Филипповна были восхищены замком и его помещениями, особенно камином – высотой три метра, с огромным вертелом.
 После того, как мы осмотрели замок, прошли в зал ресторанчика, где при нас готовили сыр Фондю. Этот сыр состоит из смеси сыров, один из них сыр Фондю, он расплавляется в белом вине, типа Рислинг, на спиртовке. Когда сыр расплавится кушают, окуная в него хлеб, или мелкий, вареный картофель, с кожурой.
Экскурсовод, рассказывал; когда зимой наметает много снега, жители запасаются сыром, вином, картофелем, хлебом, самогоном. Детям дают сыр в белом вине, взрослым сыр в самогоне. Валентин был очарован способом приготовления сыра Фондю, накупил много кастрюль для приготовления сыра и забыл о Суши. Вот теперь в Магадане будем готовить сыр Фондю, повторял Губернатор, по дороге в Берн.

На следующий день, гуляя вечером в городе Тун, по берегу Тунского озера, Валентин сказал, а ведь я никогда столько не отдыхал, да еще в такой приятной компании, с Вами спокойно и хорошо, для души.
Людмила Филипповна – Валь, да мы только три дня в Швейцарии.
Три дня, зато столько увидели, я и забыл про свои зубы, а может быть и не стоит заниматься собой, впереди масса государственных дел.

Мы их, с женой не провожали. Ну что Вас отрывать от дел, попросил Цветков, улетим сами.
Доктор Посольства так и не узнал, где ему ставили импланты.

Но однажды, в 2001 году, проходя мимо цветочного ряда, у Киевского вокзала, увидел, как лихо подкатывает 600 сотый мерседес, из него выходит Валентин – губернатор Магадана, покупает огромный букет алых роз. Увидев меня, остановился – господи, сколько же мы не виделись, воскликнул Валентин.

Было видно, что он спешил. Доктор не стал его отвлекать только спросил, ты как всегда - без охраны? Бог не выдаст, свинья не съест, сказал он, и укатил. А 18 октября 2002 года, из новостей узнаём, губернатора Магадана – Цветкова Валентина Ивановича убили в центре Москвы. Он похоронен на Ваганьковском кладбище. Иногда, посещая своих родственников, мы заходим поклониться праху замечательного государственного деятеля и друга
 


Рецензии