Мы сами с собой мало знакомы

Миллиарды глиальных и нервных клеток –
Лишь пять процентов известных нейронов*:
Как оказалось, в новейшем веке
Мы сами с собой очень мало знакомы.

Книгу открыть, шелестеть страницами –
Такое занятье давно не в моде,
А в век электронный легко заблудиться
В собственной нашей нейронной природе.


* «Нервная система представляется наиболее сложной частью человеческого организма. В ее состав включаются около 85 миллиардов нервных и глиальных клеток. На сегодняшний день ученым удалось исследовать всего лишь 5 % нейронов. Другие 95% до сих пор остаются загадкой»  (http://umozg.ru/struktura/nejrony-golovnogo-mozga.html)


Рецензии
Светлана, я Вас поддержу.
Не верьте грязным словам "святош", которые самолично приватизировали Бога.

Алла Динова   30.07.2020 09:27     Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Я не понимаю, как автор рецензии смог дважды опубликовать этот текст - на своей и моей странице. Я попыталась сделать то же самое, с некоторыми изменениями, но меня софтвер не пропустил.

Светлана Холмогорцева   30.07.2020 10:08   Заявить о нарушении
Это вопрос вопросов. Она делает штучки недоступные простому пользователю. Может размещать сто одинаковых простынок одновременно.
Я прочитала Ваш ответ ей, мне жаль, что он может пропасть, потому как она их удаляет, поэтому я его скопирую здесь.

Алла Динова   30.07.2020 10:11   Заявить о нарушении
Натали! Ваша рецензия не на тему моего стихотворения: в нём нет ничего о бабушках и церкви, ни о Николае Втором, ни о Гулаге. Кроме того, вы с этим текстом меня уже мне любезно ознакомили в ответе на мою рецензию на ваше произведение. Но, раз уж вы упомянули все эти темы, то я могу их прокомментировать. Моя православная и набожная бабушки жила со мной до конца своей жизни. Она специально меня не воспитывала, но своим личным примером показывала, что оскорблять людей не по- божески. Ваши бабушки вас учили обратному, потому что вы уже по два раза назвали меня «невеждой» и «пустозвоном». Мой дед закончил Оренбургскую духовную семинарию. Его отец был священником. Так что я воспитана в христианских традициях, но без ханжества, присущего всем тем, которых теперь называют «святошами» не в устаревшем значении этого слова, как вы подразумеваете в своём стихотворении, а в том, как это понимается сегодня.

В упоминаемых вами Гулагах в первую очередь гибли коммунисты, память которых вы с таким наслаждением оскверняете в своём творчестве. Вы боретесь с людьми, которых уже давно нет на свете. Зато есть храмы. Они возникают с поразительной скоростью на каждом шагу. Так что же вас сейчас так огорчает? Почему вы не радуетесь, а боретесь с тенями? Вам никто ежедневно посещать церковь не запрещает. Но люди также имеют право ходить в церковь только по праздникам или молиться дома, или быть другого исповедания. Или даже быть неверующими. Это называется «свобода совести и вероисповедания» - понятие вам малознакомое. Людей создал Бог по своему образу и подобию, но создал их разными: такова была Его Воля. Надо это чтить и не нарушать заповеди, обращая на ближнего не любовь, а бесконечную ненависть.

До развала СССР было бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование, масса детских клубов и оздоровительных учреждений, а забота о детях сиротах была одной из приоритетных задач государства. Люди общались между собой уважительно. Младшие почитали старших. Как видите, было гораздо больше христианских элементов в жизни общества, чем сейчас, когда ничего этого больше нет, а сироты страдают больше всех. Начиная с Брежнева, ни один руководитель не преследовал духовенство. А вот что происходит сейчас, о чём мне вчера написала подруга, которая уже 20 лет живёт в Москве на Таганке, рядом с женским Покровским монастырём.

Настоятельница матушка Феофания (в миру Мискина), разъезжая по городу на Мерседесе стоимостью более 10,5 миллионов рублей, настолько огорчила этим верующих, что патриарх Московский Кирилл посоветовал ей приобрести машину поскромнее. Сам монастырь за эти годы построил пятизвёздочную гостиницу, ресторан, пару магазинов и намеревался отобрать у жителей района городской парк. Но люди собрали подписи и вышли на митинг, в том числе и моя подруга, православная, воцерковленная – и парк отстояли. Так что традиции ваших бабушек живы, только теперь приходится защищать не церковь (она прекрасно защищена), а объекты общественного достояния.

Семья Николая Второго расстреляна в подвале не была – это технически не возможно было сделать тайно. Это легенда Врангеля, которую подхватили Свердлов и Троцкий. Им это всем было удобно, да и сейчас тоже. Отвлекает от реальных проблем. А сам Царь и, возможно, его сын, были расстреляны. Но, скорее всего в лесу. На эту тему, в отличие от вас, я провела серьёзное расследование и написала книгу.

Спасибо за пожелание здоровья – очень кстати. И вам здоровья. Всех благ!

Светлана Холмогорцева 30.07.2020 09:45 Заявить о нарушении

Алла Динова   30.07.2020 10:11   Заявить о нарушении
Меня тоже воспитывали как и Вас, Светлана. Нельзя оскорблять людей!

Алла Динова   30.07.2020 10:12   Заявить о нарушении
Я согласна с Вами насчёт СССР.

Алла Динова   30.07.2020 10:14   Заявить о нарушении
У тех, кто рос в послевоенные времена, почти у всех самые тёплые воспоминания о детстве. Отношения между людьми были теплее. Жаль, что вместе с переменами вышвурнули всё хорошее - оно бы не помешало никому сейчас.

Светлана Холмогорцева   30.07.2020 14:10   Заявить о нарушении
Вышвырнули. Тут редактировать не дают опечатки.

Светлана Холмогорцева   30.07.2020 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.