Секреты

Все дети любят придумывать и хранить секреты.
Дети обожают окутывать свои секреты  ореолом таинственности, и до дрожи в груди упиваться этим.

В моём счастливом детстве тайн было много, и все они были, конечно же, страшными.
Правда, коллективные секреты раскрывались быстро, в силу болтливости детей, а вот свои личные секреты я хранил довольно долго, некоторые даже целую жизнь.

По окончании пятого класса лескенской средней школы, я находился на законных каникулах.
Помимо рутинных сельских бытовых работ в это время, которые я обязан был выполнять - уход за домашними животными, заготовка дров и травы, периодические уборки на заднем дворе и помощь соседям - я иногда мог позволить себе ходить в лесополосу, которая находилась совсем рядом от нашего дома.

Мне нравилось лазить по оврагам и пригоркам, отыскивая причудливые растения и грибы, в тайне надеясь найти какое-нибудь оружие времён ВОВ.
Грибы в нашем селе есть было не принято, поэтому, когда я находил очередной достойный экземпляр, то просто клал его в сумку, чтобы по возвращению показать соседским пацанам.

Мне жутко нравилось рассказывать им героические небылицы типа - гриб рос на краю обрыва, поэтому я с огромным трудом достал его, пройдя по очень опасному узкому проходу в скале - а им нравилось эти небылицы слушать.

Однажды, во время очередной вылазки я неудачно поскользнулся и провалился в глубокий овраг.
В овраге я обнаружил небольшую пещерку.
На внутренней поверхности пещерки было много глины.
Глина была замечательной, жирной и очень липучей.

Я не удержался и тут же слепил несколько фигурок, хотя до этого времени никогда искусством создания изделий из глины не увлекался.
Немного полюбовавшись на свои творения, я твёрдо решил, что эта пещера теперь будет моим самым тайным местом и самой страшной тайной, которую я не выдам даже под пытками проклятых фашистов.

На следующий день после обеда я собрал небольшой узелок со съестными припасами, алюминиевой тарелкой, алюминиевой ложкой и вилкой, ножиком, спичками и солью, после чего выдвинулся огородами в лесополосу.

Я сделал с помощью ножика в стенах пещерки подобие полок.
На полках замечательно смотрелась посуда и мои поделки из глины.

Поделок с каждым днём становилось всё больше.

Мне искренне казалось, что я в совершенстве постиг тайну работы с глиной и нестерпимо хотелось с кем-то этим поделиться.
Поэтому я забрал с полки несколько уже подсохших фигурок и вернулся домой.

Соседские пацаны с интересом рассматривали мои произведения искусства и удивлялись тому, где я смог отыскать такую замечательную глину, но совершенно ничего не говорили про сами поделки.

Я обиделся, что они не стали восхищаться моей работой, поэтому секретное место показывать отказался, на что ребята пригрозили отыскать его и забрать всю глину.
Мы поссорились, правда, без драки, и разошлись.

Погода в Лескене испортилась.
Несколько дней шли проливные дожди.
Обильные осадки долго поили ущелье над селом, пока наконец из него не вылился мощный поток воды, и по нашей улице потекла полноводная река.
Мы тогда с братьями стояли на веранде дома и мечтали, чтобы река так и продолжала течь по улице.
Нам казалось, что раз есть река, то в ней обязательно должна быть рыба.
А ловить рыбу в речке прямо с забора нашего дома было верхом детских мечтаний.

Однако через день погода успокоилась, солнце очистилось от грязных туч и включилось на полную мощность, а я смог, наконец-то, посетить своё тайное место.

К сожалению, бурный поток снёс на своём пути всё, в том числе и мою пещерку.
Стихия лишила меня липучей глины и секретной мастерской.
Я понял, что великим скульптором уже вряд ли стану, поэтому решил испытать себя на строительном поприще, построив шалаш.
Конечно же, секретный шалаш.

Вооружившись небольшим топориком, я ушёл глубоко в лесной массив, пока не натолкнулся на отличное место.
В этом месте между тремя большими деревьями в ложбине было отличное пространство для постройки шалаша.
Ветки деревьев удачно маскировали моё тайное убежище, поэтому я немедленно приступил к строительным работам.

Работа спорилась, и вскоре прекрасный шалаш уже ждал своего хозяина.
Я накидал на землю внутри шалаша ореховых прутьев, а поверх них свежую зелёную траву.
Лежбище романтика было готово.

Лежать в шалаше и придумывать фантастические рассказы для соседских пацанов стало моим любимым делом.
Я любил придумывать, а им нравилось слушать.

По прошествии пары недель, погода снова внесла свои коррективы, и очередной бурный водный поток снёс всё на своём пути, не пощадив и мой замечательный шалаш.

От него ничего не осталось.
А одно из трёх деревьев даже сильно пострадало.

Я снова остался без тайного секрета, поэтому, сдвинув свои изыскания в сторону севера-северо-востока от нашего дома, приступил к поиску настоящих военных артефактов.

К тому времени мне удалось совершенно точно узнать, что в 1942 году слева от Лескена на холмах засели фашисты, а справа наши.

Я полагал, что на фашистских лежбищах должно было остаться какое-то оружие.

Каждое утро я исследовал обширные участки холмов, оврагов и подозрительных углублений, но, к сожалению, оружия не находил.

В один из моих поисковых дней я с холма увидел, что старшеклассники копали во дворе школы бруствер, чтобы позже бросать из него макет гранаты в макет танка.

Мне стало интересно, поэтому я спустился к ним.
Какого же было наше удивление, когда через пол часа один из старшеклассников вытащил из земли легендарный фашистский пулемёт МГ.
Пулемёт был в полном порядке, у него лишь сгнил приклад.

Я тут же решил сделать своей страшной тайной это пулемёт и стал уговаривать старшеклассников продать оружие за три бумажных рубля, которые мне подарили днём ранее, но в процесс торгов вмешался НВПшник.

Он надавал всем подзатыльников, зло пригрозил указательным пальцем, бросил пулемёт в кузов ГАЗ-53 и умчался в сторону районного центра, чтобы сдать страшную находку куда надо.
Мой очередной тайный секрет так и не состоялся.

В Лескене протекает замечательная речка с одноимённым названием.
Помимо того, что вода в речке обладает фантастическим тонизирующим свойством, в ней ещё и обитают самые вкусные в мире усачи и форели.
Правда, чтобы поймать этих замечательных рыб, нужно обладать тайными познаниями в области ихтиологии.

Только избранные рыбаки и те, кому случайно повезло, знали места, где всегда клевало.

В тот день я сходил в лес, добыл замечательный ореховый прут для удочки, накопал жирных червей, нарезал из пенопласта отличный поплавок, выплавил несколько грузил из аккумуляторного свинца и выдвинулся в сторону речки, намереваясь найти заветное рыбное место.
Через два часа бесцельной рыбалки я загрустил.
Не клевало, что называется, совсем.

Дойдя до очередного глубокого места, я заметил на берегу знаменитого лескенского рыбака Будзоку.
Он сидел и методично вытаскивал из реки разных рыб.

Я поздоровался, попросил разрешения, быстро насладил червя и забросил удочку в то же место.

Клёва у меня не было несколько минут, в течении которых Будзока успел вытащить трёх рыб: одного упитанного усача и двух форелей.

- Будзока, почему у меня не клюёт, а у тебя клюёт? В чём твой секрет? Поделись пожалуйста! - взмолился я.

Старый рыбак докурил папиросу, почесал волосатую грудь, закрыл левый глаз, долго смотрел куда-то в сторону восточных холмов, затем сказал:
- Я расскажу тебе, почему рыба клюёт у меня и не клюёт у тебя. Но ты должен будешь сохранить это знание в секрете. Если кому-то расскажешь эту тайну, то ты никогда больше не поймаешь ни одной рыбы!

Я пообещал хранить тайну, и Будзока раскрыл мне секрет клёва.

Это была самая долгая тайна в моей жизни.
Я так никому её не раскрыл, хотя и получал за это в детстве много тумаков.

Дети мои к рыбалке относятся прохладно, поэтому я с нетерпением жду, что хотя бы внуки проявят интерес.

Внукам я обязательно передам свой секрет.

Ну, в самом деле, - не в могилу же его забирать с собой?!

#аланскиехроники


Рецензии
Увлекательный рассказ! Заинтриговали, уж так захотелось узнать секрет старого рыбака, может все-таки раскроете Вашим читателям в будущих произведениях?

Татьяна Холина   23.07.2020 08:26     Заявить о нарушении
Простите, но не могу.
Только внукам )

Алан Мун   23.07.2020 13:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Алан! О секрете - это просто шутка, как призыв к дальнейшему творчеству. Успехов Вам!

Татьяна Холина   23.07.2020 15:13   Заявить о нарушении