Вечер танцев в матросском клубе

    Вечер танцев  в матросском клубе

        Стоял теплый и солнечный день в начале лета, по Мурманским меркам, 1962 года. В гарнизонном матросском клубе как всегда  в субботу и воскресенье проходили танцевальные вечера.
        На этих танцульках в основном были матросы, солдаты, сверхсрочники  и, конечно, девушки.
        Мы их знали не только в лицо, но каждую знали поименно, где и кем работают, где живут, в каких условиях. Многие из них устраивались на работу, в основном цель каждой девушки выйти замуж.    Некоторые были старше по возрасту не только по внешнему виду, но и на лице было видно, что они старше своих  участников танцевальных вечеров.
        Будучи уже на сверхсрочной службе я и мой коллега Володя Леводянский,  участник художественной самодеятельности, он солист по пению, мы с ним познакомились еще в Ленинграде в 1958 году, а я занимался в танцевальном коллективе.
         Вечер в разгаре, мы сидим на скамеечке в зале, где все танцевали. Танец окончен.
         Играет мелодия вальса. Я так люблю танцевать этот танец, но пригласить было некого, так как я всех девушек знал, как они танцуют этот танец.
          И вдруг, на входе в зал появляются две девушки, одна небольшого роста, светлые волосы, а другая чернявая и чуть выше её, и посмотрели в нашу сторону, а мы с Влодей тоже обратили на их внимание.
          Я поднимаясь со стула и говорю Володе:  «Давай приглашай ту, что выше ростом, а я  вторую». А они в эту минуту тоже подумали: вот если бы они нас пригласили, тот, что курчавый и меньше ростом меня, а второй тебя и мы пошли к ним навстречу.
          Во время танца я узнал, что они  впервые на танцах в этом матросском клубе.
        «Меня зовут Наташа, я заканчиваю фармацевтическое училище  в Архангельске сейчас на каникулах».
      – «А я продолжаю служить первый год сверхсрочной службы, учусь на втором курсе Донецкого индустриального техникума. Участвую в танцевальном коллективе Дома офицеров этого военного гарнизона».
         С  этого дня мы часто встречались, ходили в кино  в  ДО военного городка, иногда она смотрела концерт в клубе моряков и на других площадках с моим участием. 3-го декабря 1962 года мы  расписались.
       А 4-5 декабря состоялась свадьба в доме старшей сестры Нины, на этом событии были многие родственники жены и, конечно  же, её мама Клавдия Ивановна, которая очень болела.
       Вскоре командование части выделило нам, молодожёнам, отдельную комнату в бараке, примерно 10-12 кв.метров, организовали  металлическую  кровать, постельные принадлежности, посуду.
       Продукты питания я получал в полном объеме, хватало нам на троих, часть жена отвозила своей многочисленной семье.


Рецензии