Я чувствую его зов

«Я знал, что мы сделали ошибку тогда. Но мы все поняли это слишком поздно. Когда мы попытались уничтожить созданное нами чудовище, оно лишь впитывало нашу силу. Я бы так хотел, чтобы мы никогда не пытались объединить наши силы, глядя на то, что из этого вышло.

Мне страшно за людей. Им точно будет интересно, что за чарующий свет сияет вдалеке. Мы попросили Аарде оградить Стихий-камень огромным диким лесом, что он и сделал, с презрительной ухмылкой. Он изначально был против этого эксперимента, поэтому никто из нас не проронил ни слова, пока наш самодовольный бог земли выполнял свое дело.

На наших глазах росли черные, как слезы истекающей лавой горы, громадные дубы. Их темные и широкие стволы затмевали яркий свет сияющего Камня, и я почувствовал облегчение, когда он скрылся с моих глаз. После этого мы разошлись.»
-Ватра, бог огня -

Ох уж эта Иса! Я же много раз говорила ей, что прежде чем использовать мощный и неизвестный артефакт, нужно его сперва изучить. Но нет: «Я чувствую глубокую связь с этим лесом и этим волшебным камнем. Ритуалу Бдения как раз не хватает зачарованного места. Именно сюда мы будем посылать наших дочерей и сыновей в ночь, когда в них проснутся силы. Я глава ковена, я так сказала, значит так тому и быть.»

И вот, теперь еще и ее сын пострадал! Прекрасно! А когда мой брат, Нено, потерял сознание в середине ночи наедине с камнем, а потом еще и зрение вдобавок-это для нее не было знаком опасности неизведанной мощи камня?

Почему пока ее сынишка не уснул на целую неделю, а проснувшись, не сразу узнал родителей, ей не хватало ума понять, что камень опасен?! А ведь он еще легко отделался. Но в прошлый раз дитя не было таким же удачливым; во время ритуала Барнани, сестренка Мары, потеряла связь с реальным миром. Она начала видеть то, чего нет, она называла это «тени». Даже в тот раз Исабель закрывала глаза, наслаждаясь тем, что нашла столь великое святое место. А ведь Мара ее сестра.

-Алиша,- услышала я за спиной голос нашей великой вождицы, чудесной и ужасной Исабель.
-Да?- я повернулась к ней и вызывающе уставилась на ее венец из оленьих рогов и речных ракушек, переливающихся перламутром - символ власти главы ковена.

-Мы решили оградить опасный камень от людей ковена и всего мира. Тимун и Яро приготовят каменные плиты, мы напишем на них предупреждение об опасности, чтобы следующие ведьмы, что набредут на Черный лес, прочитали наши надписи и не шли дальше. Я подумала, ты захочешь это знать, - на лице вежливая улыбка: кажется, будто она на самом деле рада меня видеть, но я-то знала, что это не так.

-Кто это «мы»? - переспросила я, растерянно оглядываясь, - я что, пропустила совет ковена?
-Нет, нет. Ты ничего не пропустила. Это решили Блора, Мара и я.
-То есть, ты и твои сестры решаете судьбу всего ковена? Ты не имеешь права делать это! Ковен состоит из нескольких семей, это ведьминская община. И ты ее спрашиваешь нашего мнения?

-Разве не этого ты хотела, Алиша? Уберечь наших детей.
-Нет! То есть, да, но не таким же образом! Мы не можем просто спрятать то, что нам непонятно. Мы должны попробовать понять, как оно работает. К тому же, я не уверена, что ведьмы будущего сумеют сдержать любопытство. Я бы точно не смогла.
-Этот вопрос уже решен, Алиша, не веди себя, как ребенок.

Я замерла от ее слов. Зря она направила разговор в это русло.
-Ребенок? Если ты думаешь, что я забыла, что ты сделала, ты ошибаешься.
Я увидела страх в ее глазах, это подбодрило меня, и я продолжила давить.
-Я помню, что с какой легкостью ты отправила к камню первую дочь Розы, когда той было всего три года. Мы с Розой просили тебя обождать с ритуалом, ведь Алистра была такая маленькая.

Но ты сказала, что, раз проявилась магия, девочка и Бдение выдержит. Она умерла там. Мы нашли ее перед Камнем, который жутко сиял над ее мертвым тельцем. Почему ты не оградила стихийный камень тогда, а? Потому что тогда это не касалось тебя, вот почему. Роза потеряла ребенка. Мой брат ослеп. Твоя племянница сошла с ума. А твой сын всего лишь поспал недельку, и спросонья не узнал тебя и Ролина. Вот и все, что было. И только теперь ты зашевелилась.

-Я надеялась, что… моей семьи это не коснется, - услышала я ее едва слышное бормотание.
-Оно уже коснулось, - с горечью бросила я,- когда Барнани начала видеть существ из тени!
Сейчас вождица выглядела совсем уж жалко, однако я не позволяла росткам сочувствия проснуться. Я говорила себе: она заслужила этот выговор.

-Иса!- Блора, самая старшая из правящих сестер, неслась к нам, и ее черные волосы касались песчаной земли, когда она бежала.
-Мне нужно идти,- Исабель сразу же собралась и надела на себя свой головной убор. Она не снимала его на самом деле, но когда я отчитывала ее, казалось, что он поблек от моих жалящих слов.

Они ушли, я посмотрела им вслед. Две сестры рядом: Блора –большая и крепкая, и Исабель- тонкая и невысокая. По ним и не скажешь, что они сестры. Но именно талант, в особенности, к магии растений, сделал Ису главой ковена после смерти их матери. Она боролась с сестрами за оленью корону и победила. Я могла уважать ее за талант, но была не согласна с ее решением. Я хотела сделать хоть что-то.

Я направилась к единственному человеку, который мог меня понять.
Нено услышал мои шаги еще до того, как я появилась у его палатки.
-Ты встревожена,- это было утверждение, а не вопрос.
-Я просто…Мне кажется, Иса поступает неправильно.
-А ты как думаешь, было бы правильно?
-Как-то попробовать изучить камень и попытаться понять, почему он так влияет на детей.

Нено засмеялся своим рассыпчатым, как сухие листья по осени, смехом.
-Любишь же ставить перед собой сложные задачи, сестренка.
-Сложные - да. Но не невыполнимые.
-Как мы узнаем, что вода в водоеме безопасна?
-Мы пробуем воды в ладошку. Если после этого нам не станет плохо, значит воду можно пить и дальше.
-Так попробуй изучить не весь Камень, а его горсть. Его часть.

Я оживилась.
-Предлагаешь отколоть кусочек от него?
-Я? Я ничего не предлагаю, - он протянул мне свою трость. Я знала, что брат использовал ее скорее, как копье или предмет для самообороны, чем облегчения хождения. Он чувствовал землю и все, что его окружало ногами. Поэтому ходил босиком. Трость была сделана из прочного александрита, одна сторона была острой.

-Таким, может быть, можно отколоть кусок почти любого камня… Спасибо, братец!
-Только принеси ее целой, -попросил он.
-Постараюсь.
-И, Алиша. Камень будет пытаться заворожить тебя, не дай ему это сделать.
-Я знаю, я была там тоже.

-Но ты не смотрела прямо на него. Он будто зовет тебя, - он погрузился в воспоминания о той ночи,- И от его магнетической силы невозможно оторвать глаз. А утром он весь сияет, освещенный солнцем, такой прекрасный, что хочется плакать. Я и сейчас чувствую его зов. Он хочет, чтобы я продолжил смотреть на него, хотя я уже ничего не увижу.

-И это-вина камня. Он больше не причинит тебе вреда. Он больше никому не причинит вреда. Иса об этом позаботится.
***
Утром я смотрела, как Иса руководила процессом установки огромных гранитных плит, с выписанными на них предупреждениями. Плиты были почти такой же высоты, что и древние дубы с черной корой.

На шее у меня висел мешочек с осколком Стихий-камня внутри. Сияние самого камня было обжигающим, а его дитя приносило лишь тепло и легкое напряжение. И все же Блора и Мара оглядывались на меня, видимо, сила магии в этом осколке все же была достаточной чтобы ее почувствовать.

Я наклонила голову. Теперь я точно знала, что мне нужно делать. И вес этого решения осел у меня на плечах. Я буду скучать по Нено и Розе. Но я должна изучить этот осколок стихийного камня. Я хочу знать, откуда он взялся, какими еще силами он обладает, и как их приручить.
Надеюсь, Нено сумеет создать себе новую трость.


Рецензии