Сушь

Обидно до боли.
Сегодня с группой паломников проехали по бирюченским холмам. И вот когда жара допекла - я повез всех к родничку у бывшего хутора Фомичев.
Там из всей некогда живой округи только и осталось, что это родничок. С него, к слову, начинается речка Малый Усердец, на которой лежит огромный пруд у села Малоалексеевка.
Так вот.
Родничок год от года хирел и грозился совсем исчезнуть. Да я об этом писал.
На мои письма отозвался председатель Верхососенского округа Михаил Борисович Ельчищев. В прошлом году он собрал мужиков. Родник очистили, поставили на нём сруб и сделали ступени по пологому спуску к источнику.
И я водил туда людей, хвастаясь родничком. и земляками.
Вот так повел и нынче.
Я ж не знал, куда веду.
Друзья мои.
Родника нет. Совсем. Над ним стоит сруб, сверху заколоченный огромными гвоздями.Как гроб. Да в кроне вековой вербы над родником сидит совенок, и глядит слепыми глазами на это безобразие . Родник даже почистить невозможно - надо отдирать крышку, а гвоздодера у нас нет.
И верба, конечно, обречена.
И вот я думаю. У кого так высохла душа? Какая умная головушка догадалась так снять с себя головную боль? Родника нет - и проблемы нет?
А ведь это не только родник исчез. Малый Усердец лишился истока. Значит - через пару-тройку лет на месте Малоалексеевского пруда мы будем иметь лунный пейзаж.
И вот я обращаюсь к тем, кто меня читает. Я завтра опять буду в Фомичево. Мы туда наметили ехать со съёмочной группой телестудии "Бирюч". Щипцы у ребят, надеюсь, есть. Отдерем мы эту чертову крышку и попробуем очистить родник.
Кто из вас будет завтра в тех местах - подъезжайте, поможете.
Больше . однако, надеяться не на кого..
...
На фото; так было еще год назад


Рецензии