Школьный сад

     Жаркое тёплое лето налило, напоило душистым ароматом яблоки и груши школьного сада. Краснобокие, спелые, сладкие яблоки падали на землю. Мягкие жёлтые груши усыпали землю щедрым урожаем. На сбор урожая в школьном саду на уроках труда были брошены все классы. Дети собирали фрукты, а потом на трудах старшеклассницы закатывали в банки компоты для школьных обедов на зиму.
   Урок труда в 7«А» классе вела молодая учительница Лидия Викторовна. Она бегала от дерева к дереву и больше была похожа на старшеклассницу, чем на учительницу.
- Так! Мальчики трясут деревья, девочки собирают фрукты в вёдра! - отдавала она указания ученикам.
- А есть можно? - спросил Гудзаков.
- Смотрите, они не мытые, - развела учительница руками, так как сама была не прочь отведать спелых фруктов.
   Никита сорвал яблоко с ветки, откусил его, пожевал и деловито заключил:
- Лидия Викторовна, по-моему, зараза к заразе не пристаёт! Я это прямо чувствую!
   Ребята вместе с учительницей засмеялись. Класс разошёлся по саду.
- Девочки собирают фрукты в вёдра. Мальчики несут вёдра вон под то дерево! - громко распоряжалась Лидия Викторовна, приставив руки рупором к губам, указывая на ближайшее дерево у выхода из сада, где стояли деревянные ящики для фруктов.
   Пацаны начали жестоко трясти деревья так, что вся земля покрывалась густым ковром из яблок и груш. Девчата, вылетая из-под деревьев, голосили:
- Вы чего так трясёте?! Другим классам тоже надо что-то оставлять!
- Собирайте, собирайте! Сад большой! Деревьев хватит на всех! – весело смеялись мальчишки.
   Пацаны деревья обтрясли быстрее, чем собирали фрукты девочки. И Лидия Викторовна заставила прыткоушлых мальчишек собирать фрукты вместе с девочками.
- Вот, натрясли, теперь собирайте! - победоносно подтрунивали девочки.
   Пацаны издали кидали фрукты в ведро на меткость, то попадая, то промахиваясь мимо.
- Знаете что, или собирайте нормально или идите отсюда! - не выдержав, вставила руки в боки Надя Машкова.
   Из-за её спины тихо подошёл Карбинский. Он быстро накидал в почти полное ведро яблок, улыбнулся обаятельной белозубой улыбкой и, взяв ведро, ушёл к ящикам.
- Чего застыли? - хохотнул Карамазов и кивнул на Карбинского: - Учитесь, как собирать надо – мухой, с улыбкой и без лишнего жужжания!
- Сам учись! - вышли из ступора девочки.
   Надя оглянулась на Карбинского. Алёшка ссыпал из ведра яблоки в ящик и, улыбаясь, разговаривал с учительницей. Та рассмеялась, легко ткнула ученика в лоб и указала на груши. Алёшка кивнул, легко подпрыгнул, ухватился за ветку и тряханул дерево. На землю градом посыпались груши.
   Карбинский был внимательным и непременно заметил на себе взгляды Машковой. И начал сам частенько и надолго останавливать на ней взгляд. Надя, заметив его внимание к себе, усердно кокетничала и рисовалась. Пацана это начало забавлять.
  Прозвенел звонок с урока. Дети потянулись, кто на школьный двор, кто в буфет, кто решил остаться просто в саду под тенистыми деревьями поесть свежих фруктов за разговорами.
   Машкова почувствовала, что кто-то осторожно взял её за локоть, останавливая и оттягивая в сторону развесистой яблони. Она развернулась и встретилась с голубыми глазами Алёшки.
- Ну чё, может, встретимся? - улыбнулся он ямочками на щёчках.
- А ты сильно хочешь? - не растерялась Надя, игриво стрельнув глазками.
- А ты? - приподнял бровь Алёшка и прекратил улыбаться, чем сразу сбил и смелость и дерзость Нади.
   Девочка смутилась и качнула головой в знак согласия.
- Ну, так через десять минут вот под этим деревом жди! – кивнул он на яблоню, отпустил её руку и пошёл из сада, едва сдерживая смех.
   Надя сообразила не сразу. Она посмотрела в след Карбинскому и пошла к девчатам.
   Через десять минут прозвенел звонок на второй урок трудов. Весь класс с перемены поспешил в сад.
   Надя подошла к развесистой яблоне, на которую указал Алёшка. Дерево было сплошь усеяно крупными яблоками. Девочка с нетерпением поджидала Карбинского, делая вид, что собирает яблоки. Алёшка с толпой мальчиков спешно вошёл в сад на урок.
- Ребята, не опаздываем! - подбодрила Лидия Викторовна подошедших пацанов.
   Мальчишки разошлись по саду, предупреждая девочек:
- Стоять под деревьями будете, не жалуйтесь!
   Булатов так тряханул грушу, что груши полетели не только под дерево, но и во все стороны. Девчата с визгом разбежались!
- Сила есть, ума не надо! - крикнула Женьке Валя Ивина, толкнув его в спину.
   Женька развернулся и схватил Ивину под мышки, приподняв с земли. Валя испуганно схватилась за его руки и заорала дурным голосом! Булатов, хохоча, опустил её под дерево посреди кучи груш со словами:
- Кто не работает, тот не ест! Так что старайся! - и бросился удирать.
   Все хохотали над его проделкой. Хохотала и учительница.
   Перед носом у Нади из-за спины внезапно поставили два ведра. И она услышала вкрадчивый голос Карбинского:
- Ну чё, пообщаемся?
   Машкова от напряга даже в струнку вытянулась. Алёшка ласково убрал ей прядь волос за ухо, улыбнулся и, подмигнув, вдруг схватил толстую ветку и так начал её трясти, что Наде показалось, что всё, что росло на дереве, посыпалось градом ей на голову! Машкова такого общения не ожидала! Девчата ехидно заржали над ней. Девочка присела, схватилась за голову и вылетела из-под яблони! Карбинский ухватил её за рукав формы:
- Куда ты? Собирай!
- Дурак! - в сердцах бросила Надя и, вырвав свой рукав, обиженно пошла прочь.
- Вот те раз! - развёл Алёшка руками. Он догнал Надю, перегородил дорогу и кивнул на яблоню: - Собирай. А то двойку поставят. Я приду, ещё тряхану...
- Иди ты! Тряханутый! – густо покраснев, оттолкнула его Надя.
  Она вдруг нагнулась, схватила яблоки и так швырнула в Карбинского, что тот охнул! Надя подбежала и, не давая ему опомнится, стала лупить! Алёшка присел и захихикал, закрывая руками голову. Конечно же, Машковой очень было обидно, что подружки ехидничали над ней!
- Я тебе покажу свидание! Я тебе покажу встречу! Ещё смеяться надо мной будешь, белобрысая шельма! – задыхаясь от обиды, нещадно лупила она Карбинского.
   Мальчишка не выдержал её нападки и схватил за бока, подняв с земли. Надя завизжала на весь сад, как поросёнок! Ребята, наблюдавшие сцену со стороны, расхохотались над обоими! Алёшка придавил Машкову к стволу яблони и нарочно зашептал сквозь зубы страстным шёпотом в ухо, зарывшись в её волосы:
- Так не надо больше делать! Не бей меня! Я ученик очень прилежный на уроках и хороший товарищ…
- Какой ты «хороший»?! Тоже мне «товарищ»! – вырываясь и продолжая возмущаться, стала колотить его Надя: - Ты хороших шишек на голову мне наставил!!! Ненормальный! Сейчас же отпусти меня!!!
   Алёшка ещё больше прижал её к дереву. Девчата завистливо переглянулись. Гудзаков подлил масла в огонь:
- Лёха! У неё брательник из Армии вчера пришёл! Смотри, чтобы жениться не заставил!
   Все прилипли глазами к парочке у дерева. Машкова смутилась, сильно покраснела и начала ещё больше вырываться и отталкивать Карбинского:
- Лёшка, пусти!!!
- Не пущу! Давай яблоки собирай! – давясь смехом, поджал глаза Алёшка.
- Ну, ты и зараза! Пусти! – тщетно пытаясь вырваться, забилась Надя.
- Собирать будешь? Я для кого яблок столько натряс?! – страстно давил её Карбинский под неудержимый хохот одноклассников и ещё крепче обнял: - Урожай пропадает! Будешь собирать?! Училка пятак поставит!
- Буду!!! Пусти!!! – заорала Машкова, упираясь в его грудь руками.
- Тихо, не ори, я не глухой, - сказал Алёшка и предупредил: - Смотри, обманешь, догоню, спуску не дам! Давай шустрее яблоки собирай!
   Машкова почувствовала себя будто в безысходной западне! Когда Карбинский отпустил её, она схватила ведро и стала швырять туда яблоки!
- Вот выйдешь за такого феодола за-замуж, Надюша, и будешь работать из-под палки, как рабыня Изаура на фазенде! – едко хохотнул Рябинин в адрес Машковой.
  Та с опаской покосилась на Карбинского. Алёшка, прищурив глаз, с усмешкой за ней наблюдал. Она не вытерпела смехотворного произвола, кинула яблоки в пацана и бросилась за спасением к учительнице с криком: 
- Лидия Викторовна! А Карбинский издевается с меня!!!
   Ребята ещё больше захохотали уже вместе с учительницей! Алёшка погрозил Машковой пальцем и медленно пошёл на неё, отчего она кинулась прятаться за учительницу. Лидия Викторовна, смеясь, начала шутливо закрывать Надю рукой от Алёшки:
- Алёшка! Успокойся!
- Сам натряс, сам и собирай теперь! – крикнула из-за спины учительницы Машкова.
- Ладно, потом сочтёмся, - сдался Алёшка, отступая от загнанной одноклассницы, и пригрозил: - Поймаю, спуску не дам! Не успеешь после уроков удрать домой, все яблоки в саду будешь собирать одна!
   Отступил так, словно пощекотал нервы. И ушёл к пацанам. Машкову аж смех разобрал!
- Чего ты с ним связалась? – улыбаясь, спросила учительница.
- Не знаю, - ответила жалобно Надя, щупая голову.
   Злость сменилась досадой. И она даже не могла понять этой досады. Алёшка хорошо её высмеял! Свидания захотела? Вот и получила комедию вместо свидания! Вон, как некоторые подруженьки злорадствуют!   
   Лидия Викторовна всему классу поставила по труду пятёрки.
   Надя Машкова ещё долго щупала голову. Шишек не было, но досада была хуже шишек. Она в тайне долго ещё ждала, когда Алёшка к ней подойдёт. Но тот словно напрочь забыл всю эту комедию и больше не подходил, оставляя огорчение в душе от насмешки в школьном саду. Надя долго вспоминала, как северянин крепко зажимал её возле яблони! Он был сильным, как и его обаяние…

(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует ---------------------


Рецензии