Что даёт профессиональный взгляд сверху?

ЧТО ДАЁТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД СВЕРХУ..?

Я очень люблю такие фотографии ! Когда ты воспринимаешь окружающую тебя территорию, не ползающей внизу "букашкой", а вольной "птицей", обозревающей только тебе подвластные и хорошо знакомые просторы !

Летать мне, в прямом смысле этого слова, в силу своей профессии, хоть я и не лётчик, а географ и геолог, за годы своих многолетних полевых экспедиций (а начались они ровно пол-века назад в 1970 году) довелось очень и очень много.

И на разные расстояния и на различных воздушных аппаратах, от разных "марок" вертолётов, до разных типов самолётов, и в разное время года и при разном состоянии погоды, и во время выполнения специальных геологических маршрутов и при помощи санитарной авиации, и на обычных авиарейсах и пересекать немало раз практически всю нашу страну, и конечно, за её рубежи.

Тут, явно, кто-то из моих читателей удивится и произнесёт знаменитую фразу из "12 стульев" Ильфа и Петрова - "Остапа, понесло !".

Может и "понесло" и даже "вознесло", потому что некоторые проблемы и вопросы, которые я хочу вам продемонстрировать, можно увидеть и возможно понять, только сменив наш взгляд, нашу "кочку зрения" на привычные для нас места и территории и устоявшиеся факты, поднявшись до определённых высот их обозрения.

Сегодня я хочу, чтобы вы более внимательнее посмотрели на две фотографии, снятые сверху, явно с некого современного воздушного аппарата, управляемого с земли.

Эти фотографии я увидел в сети совсем недавно на страничке "Типичный Саратов" - https://www.facebook.com/64saratov/ в сети Фейсбук и именно они стали, как не странно, причиной написания этого материала.

Так у меня бывает, вдруг какое-то фото или ещё что-то становится тем спусковым крючком, той недостающей деталью в давно назревшей и понятной тебе проблеме, но тебе чего-то не хватает для того, чтобы представить и рассказать о ней другим.

Название этих фотографий - "По дороге к Аткарску" (1) и "Большая Осиновка. Аткарский район" (2).

Большая Осиновка - это село, расположенное по дороге Саратов - Тамбов не очень далеко, в двух десятках километров от г.Аткарск в сторону Саратова.

И у меня возник вопрос, а что я могу найти и получить в интернете на это место и на этот район ?

Естественно, я "залез" в разные интернет-ресурсы космоснимков и карт на эту территорию и найдя на них этот район и это место, сделал затем несколько скрин-шотов всего этого.

Я мог уменьшить или увеличить масштаб, получить скрины с большей или меньшей детальностью. Не в этом дело... Я выбрал участок размерами примерно 1 км на 1 км. и по нему уже делал всякие свои последующие "операции" (см. фото территории с выделенным красным квадратом).

Как видно из полученного мной материала (см. фото полученных космоснимков), я смог дополнить свой взгляд на это село и окружающую его территорию совершенно разным её состоянием - от зимы до лета. И увидеть, какой она бывает в разное время года и при разном состоянии природы.

При этом, на обычных электронных картах на это место информации очень немного, практически - ноль (см. фото электронных карт этого участка села).

Причём каждый может сделать и порешать именно свою задачу. Моя состояла в том, чтобы показать вам насколько можно дополнить увиденные мною панорамные фотографии одного из участков Саратовской области разнообразной информацией.

Кроме этого, включив разные цветовые фильтры можно попробовать "вытянуть" из этого места и массу дополнительной информации, но это уже "высшая математика" дешифрирования и я не буду перегружать вас этим, лишь просто продемонстрирую несколько полученных мною цветовых кадров (см. фото с различными цветовыми фильтрами). И всё это делается в автоматическом, а не в ручном режиме, сам оператор лишь задаёт необходимые параметры.

При этом, и хочу это особо отметить, я не привлекал никакого текстового материала об этом месте, я просто-напросто "взглянул" на него, но немного по-другому, потратив на это пару часов своего времени.

И естественно, я не стану вас грузить анализом полученной информации. Не в этом суть. Любой профессионал, сумеет выжать из этих фотографий и их дополнительных составляющих такое количество разнообразной и полезной информации, а если она ещё прослеживается и во времени, то многие природные процессы территории найдут своё объяснение.

Итак, в заключении свой статьи, на свой вопрос "Что даёт профессиональный взгляд сверху ?", я готов ответить и однозначно - много нового... и интересного..!

Вот такой он "взгляд сверху" и такие его... возможности...

Выражаю авторам этих двух фотографий и интернет-ресурсу "Типичный Саратов" свою искреннюю благодарность и признательность !

Игорь Пролеткин


Рецензии