Лиза Сейрек, Рыжие расСказки и Турция

На "Nовую vолну" обратилась девушка. Зовут её Лиза Сейрек. В письме она сказала, что возможно нас заинтересует её канал "Рыжие расСказки". При просмотре канала, выяснилось, что он действительно заитересовал. Итак, представляем на суд читателя канал Лизы Сейрек.

Создан канал был в декабре 2019 года. Публикации того времени довольно обыкновенные, но в апреле 2020 года на канале произошел маркетинговый разворот на 180 градусов. Обложки публикаций с этого времени вы можете увидеть в этой статье.

Ситуация на сегодняшний день -1683 подписчика, 147 тысяч аудитория. Статистика канала - 7 миллионов показов, общее время дочитываний - 1 миллион 800 тысяч минут (хватит почти на 200 монетизаций).


- Здравствуйте Лиза. Расскажите о себе, о своей семье. Сколько вам лет?

Привет "Nовая vолна"! Мне 42 года, у меня 4 детей и 1 любимый муж, и мы все живём в солнечной Турции.

Детям почти 6, почти 8, почти 10 и 12 лет. Сын-дочь-сын-дочь (от старшего к младшей)

*почти = будет в течение месяца. Разница у всех чёткая, 2 года! ))


- Сейрек, звучит как турецкая фамилия. Чья она?

Seyrek – фамилия моего второго мужа. С отцом детей я развелась и через 3 года снова вышла замуж. Мой 2-й муж нашел меня в интернете, мы расписались через 3 месяца)) 4 детей не испугали его.

Мой муж турок из Германии, сын мамы немки и отца-турка. Муж – переводчик, знает несколько языков, включая грузинский и русский))

- Какой ваш рекордный материал канала (больше всего набравший просмотров и дочитываний).

По меркам Дзена достижения весьма скромные: текущий рекорд почти 585 тысяч просмотров и 116 тысяч дочитываний. Статья…про древнеримские туалеты! )))) Можно писать сколь угодно умные тексты, но людей интересуют приземлённые и понятные вещи.

- Вы в Нирване? Расскажите как вы туда «устроились»?

Если честно, мне весьма польстило, что вы так подумали. Потому что моя заявка в программу Нирвана 3 месяца назад так и осталась без ответа. Поэтому пишу просто для себя, просто от души))

- Сколько вам понадобилось времени для выхода на монетизацию?

Мой канал существует с декабря 2019 года, но до апреля 2020 я практически не принимала участия в его развитии. Моя помощница раскручивала мой инстаграм, она же посоветовала обратить внимание на дзен, и она же репостила на дзен все статьи с инстаграма. В итоге формат инстаграма меня окончательно достал, и с начала апреля я взялась за дзен.

Самостоятельно опубликовала свою статью 3 апреля, и уже через неделю появилась заветная «денежная кнопка». Дело не в деньгах (они смешные!), а, скорее, в азарте ))

- Как вы думаете, почему не ограничена статья «Сочное кровавое происшествие» или статья «Модный каннибализм: вкусняшки из плаценты»?

Алгоритм дзена непредсказуем. Дзен – это не про логику)) Но я рада, что упомянутые статьи поныне здравствуют на моем канале, потому что обе по-своему интересные и даже позитивные. Так что никакой крамолы и никакого особого статуса )) Ну, и нельзя же быть настолько пуританами, чтобы банить просто за слова ))

- Какую веру вы исповедуете?

Я агностик. И мне претит религия любого рода. Вера – она в душе. Важнее верить, а не веровать. Я верю, что существует некая высшая сила, потому что мироздание не появилось из ниоткуда («Большой Бум!» не убедителен), и я на себе испытала вмешательство чего-то свыше. Моя встреча со вторым мужем – одно из ярких доказательств тому))

- Какая статья стрельнула? С какой статьи был выход на монету?

Торжественный выход состоялся со статьей про то, как я загадала своего второго мужа )) Из серии «очевидное – невероятное». Многих тема затронула, хотя без хейтеров не обошлось.


- Почему вас заинтересовала тема про «кровную дань»? Специально ли вы ошиблись в заголовке? Заголовок, как турки отдают сыновей христианам, а в статье христиане платят налог туркам своими сыновьями, почему так?

«Девширме» так и переводится «кровная дань».

Я почти никогда не ошибаюсь с написанием статей, потому что всегда тщательно изучаю материал. Пользуюсь несколькими источниками, перевожу часто с других языков. Перепроверяю информацию. Я не гонюсь за хайпом (это дешёвый и тупиковый путь), поэтому тема «девширме/кровной дани» просто одна из многих интересных из истории Османской империи, которой я интересуюсь в силу того, что живу в Турции, и это прямо Моё место! Место Силы ))

Насчёт заголовка: к сожалению, дзен вынуждает авторов балансировать на грани – между кликбейтом и правдой. Информативные правдивые заголовки не возбуждают ничей интерес, вот и приходится играть с заголовками.

- Какие каналы рекомендуете почитать. Что читаете сами?

Если честно, намного интереснее, когда дзен «подсовывает» статьи по теме. Выборка получается разнообразнее ))

-Как вы оказались в Черногории и почему именно там?

Мы жили в Москве, когда у первого сына после рождения началась страшная аллергия, точнее, атопический дерматит. Это когда постоянный кожный зуд у ребенка, он беспрестанно хнычет, а щеки расчесывает до сукровицы. Не помогала ни моя строгая диета, ни лекарства сыну. Кто-то из знакомых посоветовал съездить в Черногорию. Не задумываясь, купили билеты и поехали. Сыну было 5 месяцев. В Черногории случилось чудо: на 3й день кожа сына была без признаков аллергии, а я могла себе позволить бокал красного вина и креветки (морепродукты априори считаются аллергичными). Так и повелось, что каждое лето мы на 3-4 месяца уезжали в Черногорию, возвращаясь в Москву в сентябре. Дерматит тоже возвращался, но в меньшей степени. Решили, что у чада «аллергия на Москву»))

После 4 сезонов таких побегов, переехали в Черногорию на ПМЖ. Благо, мы с мужем работали удаленно, могли это делать из любой точки мира, где есть интернет.

- Кто вы по профессии?

Я окончила Государственный Лингвистический университет в Пятигорске, специальность «Лингвист, преподаватель английского и немецкого языков». Такой филолух граммар-наци ))

- Вам понравилось интервью с Виталием Исаевским? Читаете ли вы его канал?

Любой автор любит делиться информацией и видеть ответную реакцию, любую. Поэтому интервью мне понравилось, равно как и реакция людей. Моя жизнь для некоторых - своего рода, Санта-Барбара, только реальная, непридуманная))


- Кем вы еще работали?

В моём послужном списке работа переводчиком, персональным помощником (с функцией переводчика), менеджером Архитектурного Биеннале в Венеции (Российский павильон), плюс копирайтер, неймер (разработка наименований), дизайнер логотипов, агент недвижимости в Черногории. И самая главная работа – мама 4 бармалеев ))

- Как вам живется среди турок?

Отлично, весело и интересно! Люди в южных странах всегда более позитивные, более эмоциональные. И всегда занятно изучать новую культуру, ранее не знакомую. Всё новое всегда чертовски интересно!


- Кто ваш любимый писатель?

Самые-самые – Дмитрий Липскеров, Григорий Чхартишвили и его альтер эго Борис Акунин, и еще Эрих Мария Ремарк. А Людмилу Улицкую и Дину Рубину люблю особой любовью)) Вообще любимых писателей намного больше: есть довольно много людей с особым взглядом на жизнь. И это распрекрасно!


- Заметил у вас статьи про сапиосексуала (объясните кто это) и про транссексуала. Эти заголовки для привлечения читателей? Как они у вас проходят?

Задача любого заголовка – привлекать внимание. Статьи не пишутся от скуки или под дулом ))

Я обычно трепетно отношусь к словам, не разбрасываюсь ими просто так, поэтому употребление того или иного слова, особенно в заголовке, обосновано.

Сапиосексуалы – люди, которых привлекает ум. Те, кто считает развитый интеллект сексуально привлекательной чертой))

А «транссексуал» появился в заголовке в шутку, как описание похождений нашего бравого попугая ))



- Зачем вам канал на Дзене?

Каюсь, я не могу не писать, иначе меня разорвёт от впечатлений)) Канал – как возможность рассказать о том, что мне интересно. И совсем прекрасно, если другие находят эту информацию тоже интересной и познавательной. Это лучший комплимент моему внутреннему «буквомучителю» ))

- Расскажите что общего у бодибилдера и божьей коровки?

Эти два понятия вырваны из контекста и в двух словах не расскажешь)) Но, если совсем вкратце, то общего у них – занимательная лингвистика, глазами мужа-иностранца))

- В каких странах вы успели уже побывать?

На самом деле, посещенных стран негусто, порядка 20, наверное. США, Европа, Балканы, Мальдивы (самый скучный отдых!) и Турция. Но есть нюансы: путешествия по Турции – это как путешествия во времени, между разными цивилизациями.

Турция – самый большой в мире музей под открытым небом! Добавьте к этому потрясающую природу, пляжи, климат, и путешествия в другие страны не особо актуальны)) По крайней мере, сейчас.

- Расскажите про жизнь в Турции, про цены, легко ли там жить и дешевле ли это чем в России?

Собственно, я завела канал на Дзене, чтобы рассказывать про жизнь в Турции, потому что это тянет на сказку «Тысяча и одна ночь»)) Поясню, что это моя личная сказка, и нормально, если кто-то думает о Турции иначе.

Здесь есть всё, что я люблю, это историческая родина моего мужа и здесь счастливо растут мои/наши дети ))

Цены были одной из причин переезда из Черногории/Монтенегро, которая думает, что она Монте-Карло, к сожалению. Цены в Турции несопоставимо приятнее, отчасти потому, что Турция сама производит многие товары и не зависит от внешнего рынка и его цен.

Жить легко везде, если есть интерес ко всему новому и позитивное отношение к жизни ))


- Любимый фильм?

Как и с книгами, одного любимого нет. Есть любимые советские фильмы, есть любимые голливудские (типа, «Боксерский клуб»), даже российские есть неплохие (к примеру, «Изображая жертву»))

Проще сказать, какие НЕ люблю: слезоточивые мелодрамы аля Болливуд, хорроры-триллеры, про зомби и космических уродов (аля «Люди в черном»), тупые плоские комедии (типа, «Американский пирог»), эксплотейшн-муви (насилие и обнажёнка) и азиатские (просто чуждый мне менталитет)).


- Читают ли в Турции Яндекс Дзен?

Поскольку Дзен - русскоязычная платформа, то можно говорить только о читающей и пишущей русскоязычной аудитории)) А русскоязычных в Турции немало!

- Расскажите, пожалуйста, про свой город, чем он вам нравится?

Мы живем между Измиром и Бодрумом. Город, прежде всего, нравится тем, что он на море)) Мы живем с видом на Грецию, ближайший из островов которой всего в 18 км от нас. А я без моря не могу. А в остальном – обычный уютный курорт на Эгейском море, с океанскими лайнерами в гостях ))

- Почему вы решили написать про «древнейшую» профессию и римские туалеты? Откуда вы брали информацию для этих статей?

На самом деле, ничего скабрезного в этих темах нет. Плотская жизнь и уборные – часть обычной жизни любого человека. Собственно, на обе темы натолкнул конкретно знаменитый древний Эфес – та самая реклама самой древней профессии (вырезанная в камне) и латрины (отхожие публичные места). Так что, скорее, все вопросы к грекам: они наваяли, а я лишь рассказала другим об этом ))


- Какую вы литературу любите?

Выбор жанра иногда зависит от периода в жизни: т.е. события в жизни зачастую определяют выбор того или иного литературного произведения.

Но в целом люблю магический реализм (тот самый Липскеров), folk-history (браво Акунину!), психологические детективы и драмы, художественную прозу.

- Прочитал статью «Необычная турецкая еда, которая сильно удивила. На грани потери аппетита!». Там про варенье. При чем здесь «потеря аппетита»?

Вареньем намазано только начало статьи)) Дальше – экзотичнее, для гурманов разной степени крепкости желудка)) Взять ту же «плесень в виде сыра»))


- Как быстро было получено одобрение на монету?

Монетизация прилетела через неделю после начала дзеноводства, и с тех пор пока не улетала, ттт ))

- Каких псов ловили и за что?

Ошибочно банили несколько статей, но после моего праведного гнева в поддержку бан ретировался.


- Чем хорош Дзен?

Плюрализмом мнений)) Особенно люблю негативные комменты, особенно от тех, кто пытается умничать, учить и судить с переходом на личности, но оскорбления в мой адрес выглядят, как публичное признание своей недалекости и зашоренности. Это выглядит забавно.

- Расскажите про простой способ найти мужа?

Тут есть нюанс: муж – это всего лишь официальный статус. Гораздо важнее найти родную душу. Если найти её, то обретение формального статуса – вопрос технический ))

Вообще стоит помнить, что мысли материальны.

Поэтому для достижения желаемого результата нужно иметь искреннее сильное желание, уметь так же искреннее озвучить его Вселенной, ну и делать что-то для достижения. Если интересны детали, то они описаны в той самой статье про «загадывание мужа» ))


- Был ли у вас раньше опыт ведения блогов? На каких площадках?

10 лет я вела блог на площадке liveinternet.ru. Вела от имени парня, о чем знало только несколько друзей, человек 5. Для остальных я была «реальным парнем». Это был эксперимент, когда я сперва не знала, как правильно представить «сарказм в женской юбке»)) К «парню» вопросов не возникало, и плюс мне нравилось поддерживать девушек, лечить их несчастную любовь)) В итоге просто переросла блог.

После было 7 лет блогерства Вконтакте, где я рассказывала о любимой Черногории. Параллельно 8 лет писала истории из жизни в своем Фейсбуке. Пробовала писать в Инстаграме, но там формат не для сторителлинга. Поэтому дзен, несмотря на все его недостатки, пока наиболее удобен для историй и рассказов о путешествиях.


- Чтобы вы изменили в Дзене, будь ваша воля?

Изменений требует, прежде всего, алгоритм. Дзен должен определиться – он для авторов-рассказчиков или для видео? Видео традиционно набирает больше просмотров, потому что там не нужно думать)) Текст же требует анализа и работы мысли ))

Плюс статьям нужно давать более 2 дней жизни.

- Какой доход получается от монетизации?

Тут, скорее, доход от слова «доходяга»)) Если не гнаться за хайпом, то едва ли стоит говорить о реальном заработке. За 2,5 месяца накапали смешные 15 тысяч. Даже Петросян бы умер от смеха, а с ним бы загнулся и «Аншлаг». Они там все люди немолодые, поэтому их лучше поберечь и не озвучивать доходы на Дене ))


- Планы по развитию на Дзене?

Продолжать писать в том же режиме и формате, потому что материала столько, что можно только пожелать дзену долголетия))

- Ваши пожелания тем, кто считает, что до монетизации им далеко?

Писать нужно не для кого-то, и уж тем более не монетизации ради, а для души. Пишите о том, в чём вы разбираетесь лучше всего и лучше других))
Когда человек что-то делает искренне и качественно, то признание придёт неизбежно. Банально, ничего нового, но в жизни и на Дзене только так.

Если целью всё же стоит монетизация, а она не приходит, то имеет смысл обратить внимание на критику в комментах: она бывает пустой, а бывает и полезной. Если народ критикует по делу, то извлеките из этого уроки, сделайте выводы и выдайте Результат.Воспринимайте это как челлендж, вызов)) Человек может всё, если будет сильная мотивация. Разберитесь сперва с ней ))


Лиза Сейрек, Рыжие расСказки и Турция. Nовая vолна 04.07.2020 S. M.


Рецензии