Тайны Тихого Дона

В донской степи на высоком холме стоит Кременской Вознесенский мужской монастырь, основанный в 1693 году иеромонахом Никонором с братьями. Расстояние от монастыря до станицы Кременской Клетского района теперь Волгоградской области, а раньше области Войска Донского 15 км. Это древнейший монастырь Войска Донского. Легенда гласит, что при Ермаке на этом месте жили монахи с острова Соловки. К 1716 году по разрешению Петра I здесь был построен деревянный храм во имя Вознесения. А в 1782 году вместо деревянного храма возвели каменный собор. Со временем монастырь разрастался. С 1812 года в монастыре лечатся раненые на войне казаки. После гражданской войны в 1920 году монастырь закрыли. Вместо него была психбольница, потом колония для несовершеннолетних. В 1991 году обитель вернули церкви, началось восстановление монастыря, которое продолжается до настоящего времени. Обитель имела 4 пустыни, находящихся в пещерах меловых гор: Меловая, Чернополянская, Святоколодезная и Сиротинская. Сиротинская пустынь находилась  около станицы Сиротинской в 20 км от монастыря у подножия горы Кобылья голова. Остались воспоминания старожилов тех мест о жизни монахов пустыни. Из этих воспоминаний можно узнать, что 20-х годах XX века монахи ушли из пустыни, а потом вернулись. Остались воспоминания о последнем монахе старце, который жил в скиту после Великой Отечественной Войны. Вполне возможно, он был последним настоятелем монастыря архимандритом Пантелеймоном, о котором вспоминают как о великом подвижнике и постнике. Он мог питаться парой картофелин и спать на камнях. Впоследствии он ушёл в станицу Перекопскую Клетского района и служил там в церкви до 1963 года. Кем был архимандрит Пантелеймон? Можем ли мы что-то о нём знать?

Гомер казачества
Близко от станицы Кременской в станице Глазуновской в 1870 году родился писатель Фёдор Дмитриевич Крюков. Фёдор Крюков рос талантливым мальчиком. Закончил Усть-медведицкую гимназию с серебряной медалью и затем Петербургский университет историко-филологическое отделение. После окончания университета в 1892 году был освобожден от обязанности быть учителем в связи с желанием стать священником, которое правда оказалось недостаточно серьёзным. И с 1893год по 1905 он работал воспитателем и учителем истории и географии в Орловской мужской гимназии. Все каникулы он проводил в станице Глазуновской. В родных местах он пишет повести и рассказы о жизни в станицах Войска Донского. В журнале "Русское богатство" писатель напечатал более 100 произведений в разных жанрах. В 1906 году Ф. Крюков был избран депутатом в Первую государственную Думу от Войска Донского. После разгона Думы он подписал Выборгское воззвание, из-за него просидел 3 месяца в Петербургской тюрьме Кресты. До 1914 года работал в Петербурге в библиотеке и занимался литературной деятельностью. В 1914 году о время Первой мировой войны был санитаром на турецком фронте и корреспондентом в Галиции. После революции в 1917 году жил в станице Глазуновской до прихода туда красных в 1919 году. Когда страницу захватили красные, уехал в Новочеркасск к атаману П. Краснову. При атамане возглавил отдел осведомления, т. е. занимался сбором информации в белой армии на самом высоком уровне. Через его руки проходит огромный материал, представляющий историческую ценность. В январе 1920 года красные захватили Новочеркасск. После этого о судьбе писателя нет достоверных сведений. Есть только догадки и домыслы, но доказательств, что было так а не иначе нет.

Загадка песен в романе "Тихий Дон"
В романе "Тихий Дон" упоминаются несколько десятков донских песен, которые придают эпопее народный характер. Читатель с их помощью может определить, чему радовались и что оплакивали казаки того времени. Но разбор песен и связь их с повествованием здесь разбирать не будем. Попытаемся выяснить, если ли тайный смысл в песнях, не зашифровал  ли автор то, что нельзя было сказать открыто. В каких местах романа находятся песни?
Часть 1  глава 3 Коляда-дуда...., гл. 4  дождик...., гл. 5  эх, ты зоренька, гл. 23
вот и речка...
Часть 2 гл. 18 говорили про Польшу...
Часть 3 гл. 4  всколыхнулся..., гл. 7 поехал казак..., гл. 24  из-за леса
Часть 4 гл. 2 ой, да..., гл. 3 скажи..., гл. 8 конь боевой..., гл. 11 но и горд...,
        гл. 15 ой, да...., гл. 17  прощай..
Часть 5 гл. 22 да никто...
Часть 6 гл. 41 вот теперь..., гл. 47 помаленечку я шёл..., гл. 51 мы по горочкам
              летали
Часть 7 гл. 1 я упала.., гл. 19 ни пешего, ни конного.., гл. 28 ой, как речка
Часть 8 гл. 3 гуси-лебеди, гл. 14 ой, вы морозы, гл. 17 гуси серые домой...
Рассмотрим части с 1 по 5, к каждому номеру главы прибавим номер части, получим ряд:
4  5  6  24  20  7  10  27  6  7  12  15  19  21  27
Каждая цифра соответствует букве алфавита (алфавит до 1942 года без ё)
В итоге :
Часть 1 Г Д Е Ч   Часть 2  У   Часть 3 Ж Й Ъ  Часть 4 Е Ж Л О Т Ф  Часть 5  Ъ.
ИТАК- где чужйъе жло т Ф ъ
Чужйъе-это чужое на древнерусском. Жло-жгло, пропущена буква г, т. к. Г-4я буква алфавита, а часть 4,т.е.никакой главы не может быть. Получаем:
               где чужое жгло...
По-моему можно разобрать дальше.
Часть 6 все номера глав больше букв в алфавите, поэтому применим правило нумерологии до того момента пока число не укажет на букву в алфавите 41-----4+1=5   47-----4+7=11  51-----5+1=6 и сложим  с номером части 6. В итоге
 11  17  12, соответственно буквы К Р Л.
Часть 7     1+7=8,  19+7=26  28+7=35  35-я буква дореволюционного алфававита - ижица, т. е. И. Числа 8,26,35 соответствуют буквам ЗЩИ.
Часть 8     3+8=11   14+8=22  17+8=25  буквы К Х Ш.

 ИТАК: ГДЕ ЧУЖОЕ ЖГЛО Т  Ф Ъ К Р Л З Щ И К Х Ш.  Расшифровать можно так:
ГДЕ ЧУЖОЕ ЖГЛО Там ФёдорЪ КРюков Любил Загадка ЩедростИ Крюков ШолоХов.
 
Есть ли здесь шифровка? Или буквы сами так случайно встали? Вы как думаете?


Тайнопись романа "Тихий Дон"
То, что автор романа придавал значение нумерологии можно судить по фамилии главных героев Мелеховых. Известно выражение на иврите Ха-Мелех - ле-Исраель, что переводится как Царь Израилев и сумма численного выражения букв словосочетания равна трём шестеркам, т.е. апокалипсису, который в романе и описывается.
Рассмотрим даты в дневнике студента, который нашёл Григорий на фронте. Записи в дневнике начинаются с апреля и кончаются в сентябре 1914 года. Будем вычислять номер месяца дневника по правилам нумерологии, пока номер месяца не определит соответствующую букву в алфавите.  Для этого будем складывать даты в каждом месяце. 
Апрель: 29. Сумма 2 и 9 равна 11.
Май:1,3,7,8,13,14,22,24,27. Сумма чисел равна 119.  1+1+9=11
Июнь:2,4,7,16,18,21,24,26,28.Сумма равна 146.  1+4+6=11
Июль:4,30.Сумма равна 34.  3+4=7.
Август:1,3,7,12,13,22,24,27,28,30.Сумма равна 167.  1+6+7=14.
Сентябрь:2,4,5.Сумма равна 11.
Итак получается:11,11,11,7,14,11.Среди 4-х 11,два числа 7+14=21.Буква К - 11 буква русского алфавита до 1942 года, Ф-21 буква. К. Ф. - Крюков Фёдор.
Сумма 11+11+11+11+7+14=65,т.е опять 6+5=11. В апреле есть ещё одна дата, слова из текста :"Думаю заглянуть 28 апреля" - - - - 28(2+8=10).
Если апрельские числа сложить, то получаем 11+10=21,т.е.опять 11,21-КФ.

В литературе авторы иногда ставили свои подписи, заменяя буквы числами.
Например,  Пушкин подписывался 1..17-14, Аполлон Григорьев 1.4.
Муравьев Николай Назарьевич подписал свой роман "Всеволод и Велеслава" 30е.8а.7в.4с.70в.5а.30в.20с.8в.400в.100с.в.40а... На сайте Universitas personarum(Uni-persona.srcc.msu.ru) опубликован список газетных статей за 1917-1920 гг., которые писатель Ф. Крюков подписывал инициалами ФК.
В романе "Поднятая целина" тоже в начале 21 главы приводится набор чисел и цифр.
1 предложение:
Площадь весенней пахоты 472 га, из них 110 га-целины.
2 предложение:
Под зябь вспахано  643 га, озимого жита  210 га.
3 предложение:
Пшеница 667 га, жито 210 га, ячмень 108 га, овес 50 га, просо 65 га, кукуруза 167 га,
подсолнух 45 га, конопля 13 га.
4 предложение.
ИТОГО: 1325 га плюс 91 га.
Самоё главное ИТОГО. Считать можно в уме. Если в числе 1325 сложить цифры 1+3+2+5=11. И открыто написано "плюс" 91,( 9+1=10).Итак 11+10=21. Т. Е. Опять комбинация 11,21 буква К и Ф алфавита до 1942 года ,КФ-Крюков Фёдор. Последней строки достаточно, чтобы увидеть подпись автора романа.
Аналогичные числа есть и в романе "Тихий Дон" в 9 главе 7 части, в важной главе, т.к. действие в ней единственный раз происходит в хуторе Хованском. Хутор Хованский по описанию считается прообразом хутора Татарского.
"... У меня в полку в третьей сотне только 38 казаков (3+8=11),- сказал командир 2-го полка подхорунжий Дударев.
-А было? Осведомился Ермаков.
-Было девяносто один (9+1=10)". Опять 10+11=21,т.е. 21 и 11--ФК.
Рассмотрим ещё два первых предложения главы 21 романа "Поднятая целина".
1 и 2 предложения заканчиваются на цифры 1,1... 2,1(КФ).
1 предложение. Общая площадь 472 га,из них 110 га-целины. 472-110=362,3+6+2=11.
2 предложение. 643 га - общая, 210га-жито.643-210=433(4+3+3=10). Опять такие же числа 11 и 10,11+10=21.Т.Е.опять 11,21-буквы К. Ф.
ВЕРСИЯ.
Недалеко от Усть-Медведицкой станицы, родной для писателя Ф. Крюкова, в Клетском районе находится Кременский Вознесенский мужской монастырь. С приходом советской власти обитель была закрыта, а монахи ушли жить неподалёку в пещеры. Одним из них был последний настоятель обители архимандрит Пантелеймон. Он спас Августовскую икону-главную икону монастыря в Сиротской пустыни. Сейчас икона вернулась в обитель.
Почему архимандрит Пантелеймон в миру может быть писателем Фёдором Крюковым?
1.Пантелеймон-имя отца Григория Мелехова. Стоит отметить, что имя Пантелеймон или Пантелей в романе упоминается 666 раз.
2.Автор романа заканчивает его жизнь от тифа на Кубани во время отступа, что совпадает с официальной биографией Ф. Крюкова. Но  вопрос о последних днях писателя не выяснен.
3.В романе "Поднятая целина" деду Щукарю подбрасывают младенца, что совпадает с биографией Ф. Крюкова.
4.Во 2-ой книге дед Щукарь высказывает сомнение в строительстве коммунизма, что совпадает с мнением писателя Ф. Крюкова.
5.Действие повести "Они сражались за Родину" происходит в станице Клетской.
Архимандрит Пантелеймон в миру писатель Фёдор Крюков прожил до 1963 года. Моя версия- все произведения Шолохова:рассказы, два романа и повесть "Они сражались за Родину" написал он.
В структуре романа "Тихий Дон" тоже можно найти подпись автора. Вычисляем номера четырёх книг романа.
1 книга: 1 часть-23 главы, 2ч.-21гл., 3ч.-24г. 23+21+24=68_____6+8=14
2 книга: 4ч.-21г., 5ч.-31г.                21+31=52________5+2=7
3 книга: 6ч.-65 главы                6+5=11
4 книга: 7ч.-29г., 8ч.-18г.                29+18=47________4+7=11
Итак:14,7,11,11. Как и в дневнике 14+7=21 соответствует букве Ф,  11-буква К.
Получается Ф К, Фёдор Крюков.
Если принять данную версию, тогда проясняется связь романа "Тихий Дон" с поэзией Н. Гумилева. А. Б. Головнин написал книгу "Авторство Тихого Дона", в которой доказывал, что автором романа является Н. Гумилев. Версию авторства Н. Гумилева рассматривать не будем. Но из чего А. Б. Головнин исходил? При описании имения Ягодное автор романа использовал три цвета: РОЗОВЫЙ свет, ЧЁРНАЯ стряпуха, СЕРАЯ стена, год 1910-черепичная крыша 1910 года и определение РОМАНТИЧЕСКАЯ история. В 1910 году у Н. Гумилева вышел сборник стихов "Жемчуга", где разделы назывались "Чёрный жемчуг", "Серый жемчуг", "Розовый жемчуг" и "РОМАНТИЧЕСКАЯ цветы". Как видно описание имения Ягодное связано с этим сборником и думается, не просто так. Вероятно, здесь писатель Ф. Крюков ссылается на стихи из сборника. Какие? И почему эта ссылка помещена в описание имения Ягодное. Известно, что прототипом имения Ягодное является имение Ясиновское, которое принадлежало офицерам Поповым. До революции Ф. Крюков дружил с писателем А. Серафимовичем, его настоящая фамилия Попов. А. Серафимович принял сторону большевиков и после революции стал выдающимся писателем в стране. Ф. Крюков был на стороне белой армии. Если Ф. Крюков жил после 1920 года в пустыни разрушенного Кременского монастыря на Дону, то из стихов сборника Н. Гумилева "Жемчужины" стихотворение "В пустыне" очень точно описывает положение двух писателей.

В ПУСТЫНЕ

Давно вода в мехах иссякла,
Но, как собака, не умру:
Я в память дивного Геракла
Сперва отдам себя костру.

И пусть, пылая, жарят сучья,
Грозит чернеющий Эреб,
Какое странное созвучье
У двух враждующих судеб.

Он был героем, я-бродягой,
Он-полубог, я-полузверь,
Но с одинаковой отвагой
Стучим мы в замкнутую дверь.

Пред смертью все, Терсиб и Гектор,
Равно ничтожны и славны.
Я также выпью сладкий нектор
В полях лазоревой страны.

Все вместе цвета розовый, чёрный, серый используются и в изображении ранения Григория Мелехова на фронте в 1914 г. "Григорий видел пепельно-серую тугую, бритую щеку венгерца... Страшный удар в голову сзади вырвал у Григория сознание. В последний раз открыл Григорий глаза, увидел раздутые розовые ноздри лошади."Всё" - змейкой скользнула облегчающая мысль. Гул и чёрная пустота". Самоё близкое к  состоянию раненого Григория подходит стихотворение из сборника Н. Гумилева "Покорность". Оно близко и к состоянию писателя.

ПОКОРНОСТЬ

Только усталый достоин молиться богам.
Только влюбленный-ступать по весенним лугам! 

На небе звезды, и тихая грусть на земле,
Тихое "пусть" прозвучало и тает во мгле.

Это-покорность! Приди и склонись надо мной,
Бледная дева под траурно-черной фатой!

Край мой печален, затерян в болотной глуши
Нету прекраснее края для скорбной души.

Вон порыжевшие кочки и мокрый овраг,
Я для него отрекаюсь от призрачных благ.

Что я: влюблён или просто смертельно устал?
Так хорошо, что мой взор, наконец, отблистал.

Тихо смотрю, как степная колышится зыбь,
Тихо внимаю, как плачет болотная выпь.

Стало ясно, почему в портрете Натальи Коршуновой используются эти же три цвета. "Под чёрной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка".

Известно, что в романе "Тихий Дон" в гл. 18 часть 8 есть фраза из произведения С. Т. Аксакова "Записки ружейный охотника Оренбургской губернии".
Фраза у Аксакова :"Рано весной, как только сойдёт снег и станет обсыхать ветошь,  то есть прошлогодняя трава начинаются палы или степные пожары". В "Тихом Доне" :"Ранней весной, когда сойдёт снег и подсохнет полегшая на зиму трава, в степи начинаются весенние палы".Каждому понятно, что фраза скопирована.  Считается это недобросовестная работа авторов 8 части. Но может быть дело в другом? Возможно, настоящий автор ТД намекнул своим бывшим друзьям на писателя С. Т. Аксакова. В романе С. Т. Аксакова "Молодые годы Багрова внука" есть персонаж Пантелей Григорьевич, в ТД главный герой-Григорий Пантелеевич. Кто такой Пантелей Григорьевич? "Он был человек гениальный в своём деле". Мальчик Пантелей был необыкновенно умным и с большими способностями.
Его послали в Москву для полного образования. Этот образ напоминает писателя Ф. Крюкова. Родившись в Донской станице Ф. Крюков окончил гимназию с медалью, а затем Петербургский университет. Ещё одна черта. У Пантелея Григорьевича болели глаза и Ф. Крюков тоже было плохое зрение. То есть при упоминании писателя С. Т. Аксакова в романе ТД друзья-литераторы Ф. Крюкова вспомнят образ Пантелея Григорьевича и вспомнят самого Ф. Крюкова. С одной стороны Пантелей-отец Григория, с другой стороны образ Пантелей Григорьевича похож на писателя Ф. Крюкова.  Они поймут, кто автор романа "Тихий Дон". Все намёки и шифры в романе были сделаны для людей, которые хорошо знали Ф. Крюкова и литературу, то есть для его друзей литераторов.
Вернёмся опять к дневнику студента. В этом дневнике в апреле указаны 2 даты, в мае-9, в июне-9, в июле - 2, в августе-10, в сентябре - 3. Получился ряд чисел: 2 9 9 2 10 3. Разница соседних чисел равна 7:
9-2=7, 9-2=7, 10-3=7. Это ряд чисел делится на 3 группы, разница в каждой образует
777 три семёрки. А. Чернов в статье "Почему тюремный дневник Ф. Крюкова-ключ не только к дневнику студента из " Тихого Дона", но и сразу к двум именам студента" на nestoriana.wordpress.com показывает листок из записной книжки писателя с записью трех семерок:список продуктов на 7р.7коп. 27.05.1909г. Дата 27.05.09 интересна тем, что если из 7-2=5, 7+2=9.Крюков эту запись выделил отдельно. Этот листок показывает, что писатель увлекался нумерологией.
Если посмотреть на ряд 29(7)92(7)103(13), то легко можно определить дату 7.1913г.Не седьмой(7) ли это номер журнала "Русское богатство" за 1913 год? Опять же в статье А. Чернова  "Сфрагида Ф. Д. Крюкова в первом томе" Тихого Дона" говорится, что купец Мохов читал 6 номер журнала "Русское богатство" 1913 года с очерками Ф. Крюкова "В глубине". В дневнике студент знакомится с Лизой Моховой.  Не делает ли автор этим ссылку на журнал "Русское богатство"?  В номерах 4,5,6,7(с апреля по июль 1913г.) печатался Ф. Крюков.  В 7-мом номере этого журнала напечатана статья Крюкова "Сиятельная литература" и рассказ А. Серафимовича "Со зверями".  Этот рассказ во многом перекликается с романом
" Тихий Дон".
Как делается в нумерологии, используем для вычисления номера фамилии Крюков и имени Феодор алфавит до 1942 года(без ё). И тогда фамилия Крюков имеет номер 7.К+Р+Ю+К+О+В--------11+17+31+11+15+3=88------8+8=16-----1+6=7. Имя ФЕОДОР-----21+6+15+5+15+17=79----7+9=16------1+6=7. Год рождения писателя 1870тоже содержит 7 и 1+8+7=16-----1+6=7.  Возможно таким способом автор зашифровал свою подпись для своих друзей, которые хорошо знали писателя и могли расшифровать.
Если внимательно посмотреть на даты в дневнике:
Май:1,3,7,8,13,14,22,24,27.
Июнь:2,4,7,16,18,21,24,26,28.
Июль:4,30.
Август:1,3,7,12,13,22,24,27,28,30.
Сентябрь:2,4,5.
можно увидеть, что только два числа повторяются три раза 7 и 24,т.е. в датах зашифровано 777 и (24----2+4=6)666.
О чем говорит звёздное небо
В повести Фёдора Крюкова "Гулебщики" главный герой рассматривает звёздные небо: "А небо с необъятным простором раскинулось надо всем и смотрело на землю своими частыми прекрасными звёздами. Филипп глядел в темно-синий сумрак и думал: о чем небо беседует с землёй? А оно непременно ведёт разговор! Недаром так дрожат и приветливо моргают ясные звезды и что-то таинственное влекущее смотрит из прозрачной глубины". Так и в романе "Тихий Дон" описываемые созвездия не молчат, а ведут с читателем разговор.
В главе 4 части 4 романа упоминаются сразу все созвездия, изображённые в романе:"... дотлевает на небе дымкой костёр Стожаров, Большая Медведица лежит сбоку от Млечного Пути, на севере ровным мерцающим светом истекает Полярная звезда". Затем каждое из этих созвездий описывается отдельно.
Созвездие БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА - первое созвездие, которое изображается в романе. Оно упоминается один раз в семи частях(заключительную 8-ю часть надо рассматривать отдельно). Раненый Григорий один ищет дорогу с фронта, путеводила ему Большая Медведица. Большая Медведица отдельно показана 1 раз. Единица означает исключительность этого явления. Почему для автора Большая Медведица особенное созвездие? Наверное, потому что он родом с реки Медведица.
ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА изображена 2 раза. Первый раз, когда Григорий на фронте первой мировой войны думает сразу о двух женщинах Наталье и Аксинье :"... на окраине неба нарядной бабочкой трепещет Полярная звезда". Второй раз, перед началом восстания казаков, уже после того, как Григорий решил прекратить воевать:"... в зелёной той глубине жгуче горела Полярная звезда". Цифра 2 означает двойственность, два конца одного явления.
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ отдельно показан три раза. Первый раз: начало событий в Петрогаде осенью 1917 года, второй раз:возвращение казаков по домам после этих событий, третий раз:возвращение Степана Астахова домой. Именно в этом месте появляется описание степи : "Степь родимая! Горький ветер, оседающий на гривах косячных маток и жеребцов". Цифра 3- к двум концами одного события прибавляется середина и событие делается устойчивым.Поэтому Млечный путь в романе связан с дорогой домой, с домом. 
СТОЖАРЫ показаны 4 раза, и каждый раз это связано с военными действиями и всадниками. "Дотлевали Стожары.... опрокинулась на красногвардейцев конная казачья лава", "Выцвели Стожары. Догнали их(Мишку и Валета) казаки шесть всадников... выстрел... Валет упал", "Боец седлал коня, и не успели ещё померкнуть Стожары, снова в сотне", "Ещё не погасли Стожары, когда иногородняя дружина столкнулась с отступавшими...". Вероятно, это напоминание о 4 всадниках Апокалипсиса.
Получается 5 картин:1.Большая Медведица, 2.Стожары,3.Полярная звезда, 4.Млечный Путь, 5.все они вместе.
В романе изображены 4 созвездия:Большая Медведица, Полярная звезда,Млечный Путь,Стожары.  Каждое созвездие показывает тайный смысл поступков героев, их скрытое душевное состояние. Ряд 1,2,3,4, как видно,не случайный. Сумма 1+2+3+4=10.
В восьмой части в самом конце романа ещё раз появляется созвездие Большая Медведица:"Вот и старый мелеховский корень, тёмные купы яблонь, колодезный журавль под Большой Медведицей... ". С этого созвездия начинается и кончается описание созвездий в романе, что показывает его исключительность для автора романа.
Каждой картине созвездия присвоим цифру в соответствии с " Монадой Пифагора": 1-Большая Медведица, 2-Полярная звезда, 3-Млечный Путь, 4-Стожары,5-все созвездия вместе, 6-Большая Медведица в конце романа. 1+2+3+4+5+6=21.  21 буква алфавита до 1942 года-Ф(Федор). Большая Медведица изображена - 2раза,Полярная звезда-2,Млечный путь-3,Стожары-4.Сумма ряда 2+2+3+4=11. 11 буква алфавита до 1942 года(без ё) - К(Крюков). И созвездия указывают на ФК-Фёдор Крюков автор романа.
                1

           2         3

       4        5        6

   7       8         9      10

    "Монада Пифагора"
         
Пифагор развивал теорию о цифрах и числах. Сущность этой теории в том, что самыми главными числами являются от 1 до 4, при сложении дающие 10, а это священное число, которое символизирует собой единство Вселенной.
В структуре романа в каких местах изображаются созвездия? Указывают ли эти места на что-то? Будем искать ответ с помощью правил нумерологии. Созвездие Большая Медведица-особенное созвездие для автора, оно было путеводителем для Григория Мелехова. Созвездие изображено в части 3 главе 20 и в части 8 главе 17. Части 3+8=11 и главы 20+17=37------3+7=10. Итак в итоге получились числа 11 и 10. 11-буква К(алфавита до 1942 года), 10+11=21 21 буква - Ф, получаем ФК-Фёдор Крюков.
Полярная звезда изображена части 4 главе 4 и части 6 главе 15.
4+4+6+15=29-----2+9=11
Млечный путь изображён в части 4 главе 15,части 4 главе 21 и части 6 главе 6.
4+15+4+21+6+6=56-----5+6=11.
Созвездие Стожары изображены в части 5 главе 21,части 5 главе 31,части 6 главе 42, части 7 главе 2.
5+5+6+7+21+31+42+2=119-----1+1+9=11.
Видно,что если использовать правила нумерологии, то места, где изображены созвездия Полярная звезда, Млечный путь и Стожары указывают на букву К-Крюков.

   Реперные точки романа
 Начнём с определения пропорции "золотого сечения" романа. "Золотым сечением" именуется деление отрезка АВ на две части точкой С,  когда больший отрезок АС=СВ*1,618 и АС*1,618=АВ.Многие художники с античных времен в своих произведениях использовали пропорции "золотого сечения". Общее число глав романа 232, значит большая часть АС=232/1,618=~143. 143 глава с самого начала романа или 23 глава 6 части. О чем же эта глава? О начале расказачивания и расстреле Мирона Коршунова. Пропорции "золотого сечения" делят роман на две части, до зимы 1919 года и после политики расказачивания.
Нужно отметить, что имя Пантелей или Пантелеймон отца Григория Мелехова в романе упоминается 666 раз. Повествование о Пантелее Прокофьевиче трагически заканчивается в главе 212 с начала романа или в 27 главе 7 части. Число 212 выделяется тем среди других чисел, что для него верно соотношение 212*constпи=666. Константа пи(=~3,14) имеет такое же значение для культуры и науки как и пропорции "золотого сечения"(Пи~5/1,618=3,09).
Сам автор романа в 1 главе 6 части ввёл определение "великий раздел", как раздел между верхнедонскими казаки и низовыми. Можно эту главу принять за ещё одну границу романа, которая разделяет первые пять частей от остальных частей. Пять первых частей романа кончаются 120 главой от начала романа. Применим к ней правило "золотого сечения" 120*1,618=~194. 194 глава романа - это 9 глава 7 части ещё одна важная точка в повествовании.  В этой главе единственный раз действие происходит в хуторе Хованском, который многие исследователи считают хутором Татарским.
212 главу отделяют от 194-ой 18 глав (6+6+6=18).Интересное соотношение между главой с изображением хутора Хованского(гл. 194) и главой 212(=194+18) концом повествования об отце Григория 194/18=1,618*6,66,т.е.соотношение состоит из "золотого сечения" и трех 6.
Между двумя границами романа:золотым сечением и "великим разделом" - 23 главы(143-120=23).Число 23 известно тем, что 2/3=0.6666666666666...По новому стилю день рождения писателя Фёдора Дмитриевича Крюкова 14.02.1870.1+4+2+1+8+7=23.А по старому стилю-2.02.1870.2+2+1+8+7=20.После ухода Пантелея Прокофьевича(отца Григория)- глава 212 до конца романа- глава 232 остаётся 20 глав. Между "Золотым сечением" гл. 143 и гл. 212 уход отца Григория расстояние 69=3*23 глав.
Четвёртая последняя книга состоит из 7 и 8 части, которые тоже разделены в пропорции "золотого сечения". В 7 части 29 глав, в 8 части 18 глав,29/18~=1.618.
Число 18 интересно ещё тем, что 18*6,66=~120. 120 глава романа-это последняя глава 5 части, которая заканчивается строками:
В годину смуты и разврата
Не судите,  братья, брата.

Основные(реперные) точки романа:
 
1----------120----143--------194----212----232

121глава-великий раздел казаков на "нижних" и "верхних",
143глава-начало расказачивания, убийство Мирона Коршунова - "Золотое сечение",
194глава-действие в х. Хованском, по описанию прообраз х. Татарского,
212глава-уход Пантелеея Прокофьевича отца Григория, который совпадает с уходом писателя Ф. Крюкова по официальной версии.
Для каждой реперной точки найдём её номер по правилам нумерологии.
1. золотое сечение гл. 23 часть 6------23+6=29------2+9=11
2. Граница раздела между казаками  гл. 1   часть6-----1+6=7
3. Х. Хованский(Татарский) гл. 9 часть 7-------9+7=16------1+6=7
4. Гибель отца Григория Пантелея Прокопьевича гл. 27 часть 7------27+7=34-----3+4=7
Получаем 11  7  7  7. 11-11 буква К алфавита до 1942 года без ё(Крюков). 777-это номер в нумерологии Крюков Феодор 1870. Реперные точки указывают на подпись автора романа.

О романе "Поднятая целина"

Дед Щукарь как шут для короля
Шут при дворе короля или господина должен был развлекать и смешить своими выходками господ и гостей. С отсутствием свободы слова шуты в завуалированной форме могли высказывать критику на вельмож, рискованные предложения и идеи.
Таков и дед Щукарь в романе "Поднятая целина". Он не только смешит читателя своими выходками, как варка супа с лягушкой или покупка непригодной лошади у цыгана, но высказывается по поводу строительства новой жизни коммунистами. На собрании по приему в партию новых членов дед Щукарь говорит:"Агофон тоже норовит в партию пролезть, как уж в погреб, чтобы молока напиться". Этими словами он показывает, что многие в партию вступают из-за выгоды. Или:"Я бы давно уже в партии процветал и уже ходил бы с портфелью под мышкой", т. е. если бы дед Щукарь был в партии, то получил бы должность. Но он считает себя не достойным, потому что как гром сильнее ударит, он уже крестится. Дед Щукарь у Нагульнова прочитал много книжек и знает, что коммунизм-это общественная собственность. А так как собственности у него нет, даже цепей, то он до коммунизма - сладкой жизни дойдёт с приплясом. А собственники до коммунизма не дойдут:"В социализм собственник входил, слезьми умываючись, а в коммунизм как он заявится? Не иначе как по колено в слезах". Через 60 лет эти слова подтвердила действительность или через 30 лет после выхода второй книги. Можно считать, что в словах деда Щукаря как шута при дворе короля спрятана мысль самого автора, т. к. свободно говорить об этом было нельзя. В этих словах видно сомнение в коммунистическом будущем. Могли эти мысли быть мыслями убежденного коммуниста? Нет. Кем мог быть автор? По-моему в романе есть ответ на этот вопрос. Деду Щукарю подбрасывают младенца, судьба ребёнка дальше не описывается. Но этот эпизод связывает деда Щукаря с писателем Ф. Крюковым, который воспитывал ребенка, подброшенного ему. Возможно это и есть намёк на то, кто писал роман.

Раскулачивание в романе Поднятая целина
"Поднятая целина" - роман о создании колхоза на Дону в хуторе Гремячий Лог рабочим, бывшим матросом Семёном Давыдовым. С чего он начинает свою деятельность? С раскулачивания, т. е. с конфискации собственности более богатых крестьян(кулаков) и их выселению из собственных домов. Как он оправдывает себя в этом деле? "Подумаешь! Для того и выселяем, чтобы не мешали нам строить жизнь, без таких вот... Ведь не подохнут же они? Работать будут-кормить будем." Нагульнов, помощник Давыдова в своём убеждении идёт ещё дальше:"... тысячи станови зараз дедов, детишков, баб... Для революции надо... Я их из пулемёта... всех порежу!". Нагульнов в романе показан больным на голову. Но Давыдов? Выписан честным, справедливым, стыдливым к женскому полу и такие жестокие слова и деяния. Здесь явно -выдуманный, абсурдный характер. Возможно, для той поры его оправдание служило смягчению отношений читателей к Давыдову. А сейчас хочется только "покрутить пальцем у виска". В романе раскулачивание показано на примере трех семейств.
В первую семью к Фролу Дамаскову пришел Андрей Разметнов со своей группой. И начал описывать их имущество: три кровати, перина, подушки, посуда, 12 стульев, сатин, ситец... При этом изображены комические сцены. Дочь Фрола "ревела белугой. Возле неё кудахтала мать, а Игнатенок весь красный, смущенно улыбаясь тянул девку за подол.
-Ты чего тут? - Андрей с силой толкнул Игнатенка. Тот упал на спину, задрав длинные ноги в валяных опорках. - Наступление на врага, а ты девок по углам лапаешь.
Игнатенок вскочил с пола. - На кой она мне снилась! Лапать её! Ты погляди, она на себя десятую юбку натягивает!... Девка под шумок вытащившая из горницы узел с нарядами, уже успела натянуть на себя ворох шерстяных платьев. Она одергивала подол, странно неповоротливая, кургузая... В горнице Андрей увидел сидевшего на корточках Молчуна. На нем были новые, подшитые кожей Фроловы валенки... Он черпал столовой ложкой мед из бака и ел, сладко жмурясь, причмокивая, роняя на бороду жёлтые капли".
Вторая семья, которую пришли раскулачивать Нагульнов и дед Щукарь-Тита Бородина. Титок не выдержав такого издевательства, вспыхнул лютой злобой и ударил Нагульнова по голове железной занозой. От испуга дед Щукарь побежал со двора, запутался в полах своей шубы и взвыл: - Убивают. Кобель, которого спустили с цепи, привлеченый испуганными криками деда Щукаря и его шубой, насел на него... Из белой шубы полетели лоскуты и клочья. Кобель с воем распустил шубу надвое. - Дай мне ливольверт, Макар-заорал дед Щукарь.
Т.Е.опять изображён комичный эпизод.
Ещё одна комичная сцена при раскулачивании семьи Лапшинова. Схватка за гуся между хозяйкой Лапшинихой и Демкой, который отбирает его. В конце-концов у гуся оторвали голову и досталась она собаке.
В трех семьях, которых раскулачивают, происходят комические сцены. Комедия? Как у Гоголя:Над кем смеётесь? Над собой смеётесь. Мог ли так думать коммунист Шолохов? Нет. Так мог думать только человек, наблюдавший это со стороны и решивший показать кретинизм происходящего.
Донская Кармен
По-моему, образ жены Нагульнова Лушки из романа "Поднятая целина" подобен образу Кармен из новеллы П. Мериме. Почему? Обе имеют мужей с изъянами. Изъян мужа у Кармен во внешности, у мужа Лушки с головой не все в порядке. Обе имеют любовников. Лушка как и Кармен связана с преступных миром. У Лушки бывший любовник-высланный кулак, враг Нагульнова и Давыдова. Они обе ругаются с женщинами. "Лушка умела постоять за себя и всегда давала противницам должный отпор". Так же поступала и Кармен, когда ножом разрезала лицо обидчице. Обе остры на язык, веселятся, танцуют и поют. Кармен отказывается выходить замуж за любовника, говорит:"Мы не созданы, чтобы сажать капусту". Лушка отказывает Давыдову:"Так я за тебя и пошла замуж, держи карман шире". При описании их внешности авторы используют цветы. Кармен держит во рту цветок акации, в волосах у неё букет жасмина. . Давыдов говорит:"Лушенка моя, ты у меня как цветок! У тебя даже веснушки пахнут подснежниками". Автор обращает внимание на чулки Лушки, "любуясь, туго обхватывающим ногу чёрным чулком", когда она примеряет чулочные резинки. При описании одежды Кармен упоминаются белые ажурные чулки и туфли с огненным и лентами.
Абсурд в романе
Роман "Поднятая целина" написан в редком жанре трагикомедии. Действительно, в романе много комических сцен, которые переплетены с трагическими сценами или рассказами. Считается, что трагикомический жанр тесно связан с театром абсурда. И в романе ПЦ много абсурда.
Например:
-Раскулачивание, которое стало для сотен тысяч семей трагедией, описано через комические сцены.
-Слова Давыдова, показанного во всем положительным героем, о выселении казаков, которые своим трудом заработали чуть больше остальных:"... на Соловки выселим. Ведь не подохнут же они? Работать будут-кормить будем"
-Однодневная примерная работа по вспашке земли Давыдова на износ. Кто пахать будет в следующие дни?
-Слова врага коммунистов Половцева:"Мы связаны с Москвой, с генералами, с инженерами, и даже дальше: с заграницей! Нам только начать, и через неделю иностранные пароходы привезут орудия и винтовки. Аэропланы и те будут".
-Жалоба казака-единоличника Островного на коммуниста Разметнова:"Сей, Яков Лукич, максиму, что осилишь, подсобляй Советской власти, ей хлеб зараз дюже нужен.... мне эта максима ноги на затылке петлей завяжет".
-Абсурдность мечты коммуниста Нагульнова о мировой революции, которая проходит через весь роман. Он признает:"Я весь заостренный на мировую революцию". "Для революции надо... Я из пулемета всех порежу(дедов, детишек и баб)". И даже комик ПЦ-дед Щукарь понимает её абсурдность:"Ты, Макарушка, на 1 мая об мировой революции с полдень до закату солнца в школе говорил. Скучно говорил... я перебивать тебя не решился... ". Т. Е. ты чушь говорил, я тебя не перебивал.
-И в конце-концов, абсурд читать о любимых автором Давыдове и Нагульнове в конце романа.


Стили и мысли
Ряд приёмов использования литературного языка для изображения своих мыслей и идей называется стилем писателя. Сравним несколько эпизодов из романов "Тихий Дон" и "Поднятая целина" с похожими по смыслу эпизодами из рассказов и повестей Ф. Крюкова.

Живописные картины писателя Федора Крюкова
В своих произведениях писатель Фёдор Крюков при описании природы степи, которая была для него родной, часто показывает картины наполненные красками, запахами, звуками, движениями, чувствами и эмоциями героев.

 Например, в повести "Гулебщики" герой рассматривает степь: "Одна степь широкая и зелёная, как море, раскинулась  кругом. Утреннее солнце ярко блестело  в молодой зелени. Травы пестрели и переливались  различными тонами. Далеко, на самом горизонте, они синели, как седые курганы, задумчиво поднимавшиеся там в тонком голубом тумане. Ближе они становились тёмно-зелёными, а ещё ближе светлыми и пестрели самыми разнообразными цветами. Цепкая и тягучая повитель с бледно-розовыми цветочками переплела жёлто-зелёный, только что начинающий белеть, ковыль. Тёмно-лиловая высокая, с густым запахом богородицкая травка поднимала  свою махровую головку из лохматого овсюка, зелёный красавец пырей  с пушистый головкой и молодой чернобыль перемешались с жёлтым дроком, румяной червонецей и крепким, приземлистым белоголовом. Звенели жаворонки, свистели перепела, красивый, пёстрый стрепелок с дребезжащим свистом, чирикая, поднимался с дороги и вился, летая кругом. Копчик  трепеща  крыльями повисал в воздухе, схватив кузнечика  или ящерицу, с весёлый пронзительным писком  улетал в соседнюю балку. Коршун  или белый линь важно и степенно плавал в высоте и иногда застывал в одной точке. Чистый и живительный степной воздух, благоухающий острым и тонким запахом поля, широкий неоглядный простор, яркая зелень, цветы- всё это он чувствовал, видел, слышал, всё это вливалось ему в грудь живительный струёй и захватывало дух сладкой и томительной болью". Эта картина степи изображена не просто красками, но они изменяются,  переливаются от одного тона к другому. Все растения, цветы, птицы и животные показаны в движении. Описаны чувства героя от разглядования степи. Пейзаж читатель воспринимает через краски, звуки, запахи, движения и ощущения героя(картина 5-D)
Можно перечислить краски в изображении степи: зелёный, синий, седой, голубой, бледно-розовый, желто-зеленый, белый, темно-лиловый, жёлтый.
Запах: густой, чистый воздух, острый и тонкий запах поля.
Звуки: звенели жавороноки, свистели перепела, свист, чириканье, писк.
Движение: стрепелок вился и летал кругом, копчик схватил ящерицу и повисал в воздухе, коршун плавал в высоте.
Чувства героя повести: все вливалось в него живительной струей и захватывало дух сладкой, томительной болью.

Повесть "Зыбь" начинается с изображения станицы весенним утром, когда жители в первый раз после зимы выезжают на посев. Здесь опять читатель видит перед собой картину 5-D:краски,запахи,звук,движение и настроение. "Пахло отпотевшей землёй и влажным кизячным   дымом. Сизыми  струйками выползал  он из труб и долго стоял в раздумье над соломенными крышами, потом нехотя спускался вниз, тихо стлался  по улице и закутывал бирюзовой вуалью вербы в конце станицы. Вверху, между расстрёпанными косицами  румяных облаков, нежно голубело небо: всходило солнце.
И хлопопливым, весёлые шумом проснувшейся заботы приветствовало восход всё живое население станицы. Неистово орали кочета, мягким медным звоном звенело вдали каганье гусей, вперебой блеяли выгнанные на улицу овцы и ягнята-как школьники, нестройным, но старательным хором поющие утреннюю молитву; в кучах сухого хвороста сердито-задорно считались между собой воробьи".
1.краски: сизый дым, бирюзовая  вуаль вербы, румяные  облака, голубое небо
2.запахи: отпотевшая земля, кизячный  дым
3.звуки: орали кочета, каганье гусей, блеяли овцы, считались воробьи
4.движение: дым выползал  из труб, стоял, спускался вниз, стлался  по улице, закутывал вербу; всходило солнце
5.чувства: всё живое население станицы хлопопливым и весёлым  шумом приветствовало восход солнца.

Посмотрим, соблюдается ли эта закономерность в романе "Тихий Дон" в описании Петрограда 1917 года, города далекого от родной степи писателя? 
Картина Петрограда дана глазами офицера Листницкого. "Закуривая, Листницкого медленно тронулся по тротуару". Какие же используются КРАСКИ в картине Невского проспекта? Дома на проспекте подробно не изображаются. Листницкий отмечает, что дом не отличается один от другого: пятиэтажный, облицованный дымчатым камнем, "крутые громады строений". Густая толпа на проспекте "пенилась мужскими соломенными шляпами, котелками, кепками, изысканно-простыми и нарядными шляпками женщин. В общем потоке мелькала зелёным демократическим пятном фуражка военного и исчезала, поглощенная переливами разноцветных красок". "По стальному, с сиреневым оттенком, неяркому небу правились тучи. Молочно-белые гребни их зубчатились рельефно и остро"."На тротуарах, ленивые, оливково-желтые, лежали теневые пятна от парусиновых тентов, натянутых над входами в магазины и кафе".
ЗАПАХИ:
-пахло нагретым асфальтом, перегаром бензина, близким морем, волнующим невнятным запахом дамских духов и ещё какой-то разнородной неделимой смесью запахов, присущей всякому многолюдному городу.
ЗВУКИ:
-разноголосый гул, перевитый смехом, автомобильными гудками, криком газетчиков.
ДВИЖЕНИЕ:
-толпа пенилась,
-фуражка мелькала,
-со взморья волной шёл бодрящий свежий ветерок,
-ветер, раскачивая, трепал выжженную парусину,
-пятна на тротуарах шевелились, рвались из-под шаркающих ног людей,
-правились на юг тучи.
МЫСЛИ, ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ:
-над городом висела парная преддождевая духота,
-бодрящий свежий ветерок,
-Листницкий испытывает стеснение за помятый китель и несвежую фуражку.
-затем он с радостным удовлетворением впитал в себя разноголосый гул и почувствовал себя
в этой толпе своим, близким,
-анализирует свое раздвоенное чувство и решил "война и то, что пришлось пережить там, отдалили его от сытых и довольных.
Как видно, картина Невского проспекта изображена с той же закономерностью, как картины природы в произведениях Фёдора Крюкова. Одновременно в одной картине описываются краски, запахи, звуки, движение, чувства, мысли эмоции.

Звуковой ряд
Пение птиц, журчание воды, шум деревьев - звуки, которые слышат герои повествований Ф. Крюкова, как правило, описываются как хор разноголосья.
Как это изображено в повести "На речке лазоревой" :
"Когда обрывалась песня слышно было... тихо покряхтывала лягушка, стонала страстным звуком. Маленькие, резвые куличики... бойко свистали, кричали, перекрикивали друг друга.
Где-то дальше, на самом горизонте протяжно и грустно пожаловался краптыль и тотчас же отозвался ему такой же горький, жалующийся голос, точно шумные человеческие голоса..."
Или в повести "Зыбь" :
"Неистово орали кочета, мягким и медным звоном звенело вдали каганье гусей, вперебой блеяли выгнанные на улицу овцы и ягнята как школьники нестройным, но старательным хором поющие утреннюю молитву, в кучах сухого хвороста сердито-задорно считались между собой воробьи".
В повести "Старая левада" :
"Над колодцем воробей звонко отбивает свое "киу-киу", с грозным жужжанием мечется вблизи большая муха, где-то в ветвях звенит синичка, за городьбой коротким, испуганным ревем промычали телята и посыпалась убегающая трель их копытец, детский смех, визг, вскрики мягко звенят в станице, чуть слышно далеко пьяная песня... "
В романе" Тихий Дон" звуки природы описаны этим же способом как хоровой разноголосый звукоряд. Часть 6 глава XLIII: "По недоступному голубому разливу небес плыли, плыли, уплывали на север ватаги казарок, станицы медноголосых журавлей. Возле Дона в займищах стон стоял от птичьего гогота и крика. По затопленным лугам, на грядинах незалитой земли перекликались, говясь к отлету, гуси, в талах неумолчно шипели охваченные любовным экстазом селезни".
Часть 8 глава 1:"Глуховорковала вода в затопленном лесу,... шуршали метелки камыша в залитах озера, в глухих заводах... чуть слышно перекликались казарки, сонно посвистывали
чирковые селезни да изредка звучали серебряные трубные голоса заночевавших на приволье пролетных лебедей. Иногда всплескивала в темноте жирующая на просторе рыба, по воде... катилась зыбкая волна, и слышался предостерегающий гогот потревоженной птицы. Но с рассветом... поднимался низовой ветер... По Дону бугрились саженные волны, бешено клокотала вода в лесу, стонали, раскачиваясь деревья. "
Ещё один пример. Разноголосье криков петухов в романе " Поднятая целина":
"Петухи,невзирая на дождь, кричали врастяжку и по очереди и бодрые голоса их сливались с чириканьем, купавшихся в лужах воробьев и писком ласточек.
Всё петухи были на редкость разноголосными. Начиная с полуночи, перекличку открывал раньше всех петух Любишкиных. Он голосил весёлым, заливистым тенором, как молодой и старательный по службе командир роты, ему солидным, полковничьим баритоном отзывался петух со двора Агафьи Дубцовой. Затем минут пять над хутором висел сплошной, непрерывающийся крик, а уж после всех, громко бормоча спросонок и мощно хлопая крыльями, генеральским сиплым басом с командной хрипотцой оглушительно ревел самый старый в хуторе, рыжий и дебелый петух Майдановых".
Из этого можно сделать вывод, что написание романов "Тихий Дон" и "Поднятая целина" не могло обойтись без писателя Ф. Крюкова.
Понятно, что звуки, которые слышит человек на природе, описать их как хоровое разноголосье может человек, очень хорошо понимающий хоровое пение. По воспоминаниям земляков Федора Крюкова, писатель в станице славился как знаток и исполнитель "на подголоске" донских песен.

Проводы в армию и свадьба
Будем сравнивать изображения проводов в армию в повести Федора Крюкова"Станичники" и свадьбы в романе "Тихий Дон". Оба события описаны как пьяная гулянка казаков в станице. Фразы о пьяных казаках в повести "Станичники" :
"Дребезжал пьяный, назойливый стариковский голос-"Мы, бывало, вон как служили! "
"... Казак стоял с рюмкой в руке, расплескивая на стол водку"
"... Никишка, нагибаясь близко к Андрею и дыша на него запахом водки... "
"... За полдень допивали третью четверть"
"От водки жгло внутри"
"Чтобы не обидеть, приходилось принимать стакан от каждого подносившего и выпивать".
Свадьбу в ТД отмечают тоже в пьяной компании:
"Петро, через меру хлебнувший водки, лежал на арбе"
"За накрытыми столами нетрезвый гуд подвыпивших гостей"
"Мутные во хмелю, похабные взгляды и улыбки"
"Дарья подвыпившая и румяная"
"Пили, чокаясь. Просто пили".
Пьяные компании описаны в двух произведениях только двумя прилагательными: красный и потный. Повесть "Станичники" :
"Выходили казаки красные, вспотевшие, с мокрыми волосами"
"Казаки стояли вспотевшие и красные".
Роман "Тихий Дон" :
"Запотевший, хмельной от водки Петро... "
" Запах смолистого мужского пота смешался с едким и пряным бабьим"
"Красная от водки, езды и солнцепека Дарья... "
"... волосы у Мирон Григорьевича Пахло потом"
"Красные лица. Гульба-одним словом".
В этих произведениях дом наполнен одинаковым шумом и гамом. В повести "Станичники" :
"Всё напились, все шумят, поют, говорят разом, не слушая друг друга". В романе ТД:
"Нетрезвый гуд подвыпивших гостей"
"Гомон ярмарочный".
Среди этих шума и пьяного говора вставлены песни казаков. Повесть "Станичники" :
"Ой, чер-ный ворон... Чер-ный ворон"-говорила песня, наполняя всю горницу тягучими звуками и покрывая говор подвыпивших казаков"
"И опять песня развертывалась, ширилась и топила звуки говора"
"И снова песня всколыхнулась суровая и печальная"
"И традиционная песня разлуки заплакала и потекла по улице".
На свадьбе в ТД звучали весёлые песни:
"Дарья завела песню. Подхватили. Перекинули в горницу:
Вот речка, вот и мост
Через речку перевоз.
Плелись голоса, сотрясая стекла окон.
Сплошной бабий визг:

Потерял, растерял
Я свой голосочек.

И в помощь старческий, дребезжащий :

Потерял ух, растерял ух
Я свой голосочек".

Из сравнения двух отрывков можно понять, что у них общее:

1. Пьяные компании изображены только как красные и потные
2. Пьяные голоса представляют собой балаган
3. Как луч света в пьяном царстве показана казачья песня.
Как видно, в двух произведениях для описания застолья использованы одинаковые приёмы.
Значит при описании свадьбы в романе "Тихий Дон" принимал участие писатель Федор Крюков.

Описание тумана
Некоторые описания природы в литературе по-образности и поэтичности можно приравнять к стихам. Например описание тумана в романе "Тихий Дон":"Над Доном на дыбах ходил туман, и пластаясь по откосу меловой горы, сползал в яры седой безголовой гадюкой. Пески, ендовы(седловины) в росе полыхали исступленным холодным заревом". Сравним его с отрывком из повести Ф. Крюкова "Шквал" : домики"ползли в гору, вырастали на волнистой линии седловины, разбегались по отлогому скату над буераком и скрывались в серо-зелёном  просторе степи, закутанной в серебристую дымку тумана, тонули там в далёком трепещущем мареве на границе земли и неба... ". Что общего в этих Что общего в этих описаниях?
1.Это описание движения. Туман сползал по откосу горы в яры. В другом отрывке, домики ползли в гору, разбегались по отлогому скату седловины.
2.Местность.Гора,седловина,степь или яр.
3.Цвет.Туман-серая гадюка. И другой отрывок: туман серебристый, степь серо-зелёная.
4.Конец отрывка.Пески,ендовы,лес полыхали исступленным холодным заревом. В другом отрывке: домики тонули в далёком трепещущем мареве на грани земли и неба.
Можно сказать, что описания тумана похожи и часто используются одни слова. А вопрос:"Какой отрывок лучше?", просто не имеет смысла.
Ещё на одну фразу в описании тумана обратим внимание:"В пепельном рассветном небе зыбились звезды". Так ли это ново:"Зыбились звезды"? У Ф. Крюкова часто описываются события или явления природы производными словами от слова "зыбь". Например, в повести "Зыбь" :"За баркасом зыбко вздрагивал месяц в воде", в очерке "На Тихом Дону" :"Луна зыбким, вздрагивающим кругом колебалась в воде" или "Таинственная глубина, где зыбким золотым столбом качается ясный месяц" из повести "Шквал". В этих отрывках луна, месяц предстают зыбким отражением в воде.
В повести "Без огня" так изображается вечернее небо:"Долго горела сизо-багровая заря. Неровный месяц поднялся в побелевшем  небе, - бледное золото его на серой синеве зыби задрожало маленькими розовыми червонцами". После этих описаний ночного неба до фразы "Зыбились  звезды" только один маленький шаг.
P. S. Можно заметить, что первый раз наречие "дыбом" не к волосам применил Мамин - Сибиряк.  "Бойцы" 1883 год:"Около них дыбом вставала "Дубинушка" и тяжело бурлили  неволи". "Горное гнездо" 1884 год:"... В воздухе дыбом поднимался тысячеголосный крик". У С. Т. Аксакова "Рассказы и воспоминания охотника" 1855 год:"синие ледяные глыбы встают на дыбы", у М. Булгакова "Ханский огонь" 1924 год: "... мысли встали на дыбы".


Белые и красные в романе" Тихий Дон"
 
Что можно узнать о генералах белой армии из романа "Тихий Дон"? Например, о Л. Корнилове. О нем говорили с любовью и уважением, что у него железный характер и острые глаза, он кристальной честности человек с огромной силой воли. Он душитель революции и надёжное знамя старой России. О генерале А. Каледине казаки говорили так:"Какой души был человек. Уж этот казачество в обиду не дал бы". У Каледина твердый
волчий шаг, каждое его движение налито твердой силой. Уверенно он вёл политическую игру. У генерала А. Деникина подчеркивались умные колючие глаза. У Деникина были разногласия с генералом П. Красновым, поэтому его мнение было:Краснов-Наполеон областного масштаба, неумный человек. В романе Краснов характеризуется как знаменитый генерал, умница, талантливый полководец, хранил в себе спокойствие и тяжёлое достоинство.  Можно ли определить кого из генералов больше всего любил автор романа, если Корнилов  встречается 143 раза, Каледин-84, Краснов-67, Деникин-29,Сидорин-27,Богаевский-34,Крымов-15 и ещё многие офицеры белой армии упоминаются в романе? Любой желающий с помощью компьютерной программы может это определить. Какие старшие командиры РККА изображены в романе? Только С. Буденный 2 раза. Сказано, что он вахмистр и пожимал руку Григорию Мелехову.5 раз упоминается конница Буденного.  В романе описывается убийство офицера белой армии В. Чернецова красными командирами Ф. Подтелковым и Н.Голубовым. Отряд В. Чернецова был единственной силой, поддерживающей атамана А. Каледина. Чернецов стыдил офицеров в Новочеркасске, почему они не защищают Россию. Для казаков он был героем. Поэт Н. Туроверов  воевал в отряде Чернецова, пишет о нем:"у него была военная дерзость, исключительная способность учитывать и использовать обстановку в бою, ледяное спокойствие в опасности и бешеный порыв в нужный момент". Против отряда Чернецова воевал отряд Ф. Подтелкова и Н. Голубова, которые его убили. Это убийство описано так. Чернецов глядел на Подтелкова презрительно щуря лукавые отчаянные глаза. Подтелков весь дрожал, немигающие глаза его ползали по снегу, скрестились с бесстрашным, презирающим взглядом Чернецова. Предатель-сквозь стиснутые зубы зазвенел Чернецов. Подтелков мотал головой, словно уклоняясь от пощечин. Ругаясь побелевший Чернецов пошёл на Подтелкова. Подтелков захрипел и с силой рубанул шашкой. Итак, Подтелков весь дрожал, глаза ползали, мотал головой, хрипел.Чернецов бесстрашный, презрительный взгляд, лукавые, отчаянные глаза, стиснутые зубы, голос звенел. Понятно, в этом отрывке  автор симпатизирует Н. Чернецову. О втором командире красной гвардии Голубове он пишет: наглоглазый, вынырнувший откуда-то, командовал с жестокостью. О нем говорили:"Этот по вине шкуру спустит, а по милости другую нашьет".
 Вывод, который может сделать читатель, автор романа хорошо знал и любил генералов и офицеров белой армии, поэтому М. Шолохов автором романа быть не может.


Рецензии
Поклон землякам с берегов Тихого океана!

Геннадий Струначёв-Отрок   22.02.2024 06:42     Заявить о нарушении
Спасибо. Как далеко Тихий океан от Тихого Дона.

Зинаида Федорова   22.02.2024 07:26   Заявить о нарушении
9 часов лёту на Боинге 777.

Геннадий Струначёв-Отрок   22.02.2024 07:59   Заявить о нарушении
Другие пока не летают. Свой парк самолётов после "перестройки" сдали в угоду американам.

Геннадий Струначёв-Отрок   22.02.2024 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.