Красивая пара

     Я встретил его поутру, когда шёл купаться.
- Ты куда? - спросил я его. Он что-то пробурчал себе под нос и посторонился, давая мне пройти.
     Пожав плечами я пошёл дальше, рассудив, что не должен допытываться о причинах столь странного поведения, ибо у каждого бывает повод не делиться своими мыслями ни с кем. Впрочем, я немного кривил душой, и был, всё же, слегка обижен.     Обыкновенно, при встрече он был весьма дружелюбен со мной. Часто шутил, необидно подтрунивал над соседями и не выказывал недовольства, если оказывался объектом шалостей сам. А нынче... Хмурый, исподлобья взгляд, очевидное нежелание поддержать беседу...

    Купание в прохладной воде отчасти развеяло моё недоумение. И, хотя не было слышно приятного уху гудения шмелей, которые закатывались мохнатыми шариками в лунки цветов, шершни, чей полёт принуждал нервно озираться, запаздывали, и от того не было необходимости прятать голову в воду.

     Когда я возвращался домой, увидел его опять. Мой знакомец стоял недалеко от того места, где мы повстречались поутру. Он брёл неуверенной походкой, как бы запинаясь, наполовину прикрыв веки, а, завидев меня, загодя отошёл в кусты, выказывая полное нежелание отвечать на любые вопросы. Пожав плечами, и почти рассердившись, я ушёл. Но на следующий день...
     Он шумно шутил, заигрывая с соседкой, та краснела невпопад, а при моём появлении и вовсе скрылась, нырнув под самый большой лист кувшинки.
Я не мог не спросить лягушонка, что, собственно, это было, вчера. И он, виновато переминаясь, рассказал о том, что в тот день родня выгнала его прочь из пруда, настаивая на том, что ему пора жениться, хотя прекрасно знала, что он влюблён в ту особу, что стреляла теперь в него глазками из-под листа.
- Ты ж сам видишь, она ещё слишком молода, придётся ждать ещё целый год. Да и родители просят внуков поскорее...
- Но ты же вернулся!
Лягушонок промолчал.
- Поссорился с родными?
- Угу...
- Не расстраивайся, время пролетит быстро, и вы всё успеете,- и порадовать родню, и поругаться двадцать раз.
- А помириться? - испуганно спросил лягушонок, и я немедленно успокоил его, погладив по голове.
- Да, конечно же! Всё у вас будет, не торопись.

     Прислушиваясь к нашему разговору, милая лягушечка с нежной белоснежной шейкой, что выглядывала из-под яркого изумрудного сарафана, будто воротник сорочки, выбралась на берег и села рядом с лягушонком. Они и впрямь были очень красивой парой, что дало мне повод возмутиться:
- Эх , да как же ты мог... - начал было я, но бабочка, что неслучайно пролетала мимо, хлопнула меня по затылку легонько, предлагая прежде хорошенько подумать о своих проступках, нежели рассуждать о чужих.


Рецензии
Здравствуйте, Иоланта! Милая миниатюрка. И у лягушек, как у людей. Родители подгоняют, дети боятся. Спасибо. С теплом.

Луана Кузнецова   06.11.2022 21:55     Заявить о нарушении