В дом возвращается счастье

           С утра моросил мелкий  дождик, Солнце хмурилось и квасилось, тучки толпились вокруг небесного светила, угодливо заглядывали ему в лицо, словно пытаясь протереть светлый лик от набежавшей влаги.
          Вчера ещё солнце сияло ярко, нагоняя краску на ребятню, которая подставляла ему свои сияющие лица. Загар ещё никому не повредил.  Но это было вчера. Сегодня на улице пасмурно. Так же, как и на душе.
           Потому что в большой и красивый дом пришло горе. Умер его  хозяин. Внезапно и не посоветовавшись со своими домочадцами. Те теперь потерянно ходили по дому друг за другом, ища ответ на вопрос, поставленный непонятно кем.
          Как жить дальше? Ещё совсем недавно этот дом жил полноценной жизнью и радовался тому, что в нём живёт счастье. И это счастье состояло из пяти  человек.   Сам хозяин, вечно занятый,  и что-то делающий по дому.
             Его мама -властная и красивая.  Она постоянно решала какие-то вопросы и командовала в доме. Но это никому не мешало. Потому что она всегда приходила на помощь любому, кто в этом нуждался.
          Жена хозяина. Очень аккуратная женщина, бегающая по дому с тряпкой, выискивающая пыль и непорядок. А его не было, этого непорядка. Потому что жена у хозяина такая. Настоящая хозяйка большого дома.
            И их дети. Они дому совсем не досаждали. Хорошие дети. Воспитанные. Парень учится в институте. И девочка, которая ходит в школу. И все они любили свой дом. И дом тоже любил своих хозяев.
           Что будет теперь? Дом тяжело вздыхал и плакал. Потому что плакали в этом доме все. И те, кто жили в нём, и те, кто приходил посмотреть на чужое горе. Потом были цветы, венки,  музыка и народу стало  совсем много.
           Так много, что в доме гости не помещались и выходили на улицу. Но приходили новые. И так весь день. Точнее, полдня. К обеду дом опустел. Остались две женщины, которые торопливо мыли  и убирали за гостями.
         Дом понимал, что это были совсем не гости. И не праздник это был. Но цветы… музыка…дом снова вздыхал и плакал внезапно побежавшим краном на кухне, скрипел ступенями лестницы на второй этаж и хлопал открытыми форточками.
           В доме поселилось горе. Оно пришло, и уходить не собиралось. Не слышно было смеха, не было веселья, как раньше. Портрет хозяина стоял на столе в большом холле и около него поочерёдно плакали домочадцы.
           Мама хозяина  долго разговаривала с портретом и укоряла его, что сын оставил её, не подумавши о ней. И она чует, что её ожидают страдания. А портрет хозяина молчал и ничем не мог помочь своей матери.
           Жена хозяина тоже плакала, садилась напротив, выговаривала портрету, что он эгоист и самолюб, потому что она теперь не знает, как ей жить дальше. Она одна, с двумя детьми и ещё этот дом, такой большой…
            При этом поглядывала по сторонам, всё ли в порядке в этом большом доме. В руках у неё была тряпка. Непорядок она находила,  тут же  вскакивала, прерывая себя на полуслове,  и кидалась вытирать пыль.
           Девочка плакала безутешно. Она очень любила отца. Теперь  дочка рассказывала  портрету, как ей плохо без любимого папы. Сначала девять дней, потом сорок. Потом полгода…папы больше не будет никогда. И это страшно.
         Сын, оглядываясь по сторонам, тоже рассказывал отцу о том, как ему плохо без него. Потому что с вождением машины у него получается плохо, инструктор на него кричит и обзывает бестолковым…
          А дом всем нутром чуял, что скоро наступят тяжёлые времена. Предчувствие его не обманывало ни разу. И снова скрипели ступеньки, пересказывая новости друг другу. А новости были не совсем хорошими.
           В один из вечеров, когда все сидели в холле, как раньше, только без хозяина, произошёл первый скандал. Точнее, это был и не скандал вовсе. Так…выяснение отношений, что ли. Только в воздухе повисло напряжение.
         Оно большим мыльным пузырём дрожало где-то под потолком, а домочадцы, словно боясь чего-то, втягивали голову в плечи. Девочка тыкала пальчиком в планшет и исподтишка посматривала на взрослых.
         Потом вскочила.
-Мама, можно я к себе?
        Хозяйка кивнула. Девочка вскочила и убежала. Всё! Если пузырь и лопнет, то без неё. Парень тоже встал. Он пойдёт к себе. Ему позвонить нужно. У него могут быть секреты. И вообще…вдруг у мамы с бабушкой свои разговоры.
         И пузырь лопнул. Хозяйка нервно сплела пальцы рук.
-Мама…
         Мать хозяина тяжело вздохнула.
-Говори уже. Ходишь который день,  и начать никак не можешь.
-Я…ты…может, ты в квартиру переедешь?
         Пожилая женщина вздохнула.
-Мешаю, стало быть?
-Ну…я, может, свою жизнь устроить хочу.
         Свекровь усмехнулась.
-Не рановато? Полгода только прошло.
          Невестка взвилась.
-И что? Что это меняет?  Мишу всё равно не вернуть. А жизнь продолжается. И потом, тебе в квартире одной будет лучше.
-Ну, это не тебе решать, где мне будет лучше. И потом, в этом доме есть и моя доля. Разве не так? Или ты иначе думаешь?
         Невестка поджала губы.
-Не надо мне об этом напоминать. И вообще, я думала, что ты от своей доли в наследстве после Миши  откажешься в пользу внуков.
          Свекровь качнула головой.
-Откажусь. Когда умирать буду. А пока…ты забыла, что в этот дом вся моя квартира вложена?  Вы же меня сами  уговорили продать мою большую  квартиру и к вам переехать. А теперь, я, стало быть, не нужна. И меня можно выкинуть.
-Никто тебя не выкидывает. Я же тебе  не на улице предлагаю жить. Никита жениться не собирается, живи в его квартире. А потом…
-Ну да. Глядишь, потом и я приберусь.
         Свекровь встала.
-Ладно. Я тебя услышала.
           Она тяжёлой поступью пошла в свою комнату. Обернулась к портрету.
-Видишь, сынок, что ты натворил? Не стало тебя, и мать твоя в этом доме больше не нужна. Как больную собаку…хорошо, что хоть усыпить не пытаются. Хотя, кто его знает…
          Невестка покраснела и кинулась к портрету.
-Миша, не слушай её…просто я думаю…
           Она заплакала и ушла в свою комнату. Свекровь собиралась недолго. Через неделю она из дома съехала. Плакала внучка, севшим голосом внук убеждал бабушку, что он её любит и обязательно будет её навещать.
           Потом исчез портрет хозяина  со стола в холле. Казалось,  дом опустел. Неожиданно в доме появился новый человек. Он деловито обошёл весь дом, по -хозяйски, зачем -то простукивал стены, при этом хмыкал и качал головой.
         Дом только удивлялся, чем он не гож гостю. А гость и не гостем оказался. Он себя назначил хозяином в доме. Теперь жена прежнего хозяина носила тапки новому жильцу, кормила его отдельно в большой столовой и ложилась с ним спать в хозяйской спальне.
            Дети прежнего хозяина нового гостя не жаловали. Они отказывались его уважать и вообще старались не попадаться ему на глаза. Потом оказалось, что это было принято за правило, которое установил новый жилец.
            Он так и сказал хозяйке. Пусть твои дети, говорит,  глаза мне лишний раз не мозолят.  Они меня не признают, значит, и я им никто. И вообще, они у тебя  плохо воспитаны, старших не уважают. Вот, когда научатся…
          При этом он  многозначительно поднимал  указательный палец вверх и повышал голос. Наверное, хотел, чтобы дети на втором этаже его слова услышали, и поняли, кто теперь в этом доме хозяин.
           А потом в доме появилась какая-то бабка. Дом напрягся. Это что ещё за чудо? Старуха тоже долго  ходила по дому, шаркая стоптанной обувью,  заглядывала во все комнаты, шумно сопела, но осмотром осталась довольна.
          Вечером, за столом, напившись чаю с вареньем, она откинулась в кресле.
-Я, наверное, погощу у тебя, сынок.
         Новый жилец благосклонно кивнул.
-Конечно, мама. Никто тебя отсюда не гонит. ГостИ, сколько хочешь.
          Он повернулся к хозяйке.
-Да, дорогая? Ты же не возражаешь?
           Хозяйка покраснела.
-Н-ну…да…пусть погостит.
         Новый жилец встал.
-Ну, и славно. Пойду, полежу, телик посмотрю.
         Вскинул голову.
-Это…ты, Ленка, маме постель новую постели. Она, наверное, в бабкиной комнате поживёт. И телевизор надо там поменять.  У Лизки в комнате  большой экран, а  у девчонки  со зрением всё в порядке, значит,  и надо её большой телевизор сюда перенести, а ей из бабкиной комнаты поменьше поставить.
         Лена вспыхнула.
- Витя…Лиза, наверное,  не согласится. Телевизор ей отец покупал. Неправильно это - отбирать у девочки память об отце. И потом, Мишина мама свой телевизор под себя подбирала, и она его с собой забрала.
            Виктор недовольно  поджал губы.
-А ты зачем позволила из дома всё тащить без разбора? Тоже мне, хозяйка- распустяйка,а моя мама теперь без телевизора, что ли жить будет?
         Лена вздохнула.
-Ну…поставь ей этот…
             Она махнула рукой  в сторону телевизора, стоявшего в холле.
-Он тоже большой.
            Виктор скривился.
-Ладно, разберёмся.
           Обернулся к матери.
-Пошли, я тебе твою комнату покажу.
           Дом тяжело вздохнул. Как же он так оплошал! Горе  в дом впустил, а счастью позволил ускользнуть! Что делать? Похоже, что ничего хорошего тут теперь не будет! И дом совсем не ошибался.
           Теперь Лена с тряпкой носилась, не покладая рук. Казалось, что старая бабка, поселившаяся в её доме, специально приехала сюда, чтобы  мусорить. В столовой, после того, как она поест, вокруг стола крошки.
          Чай она проливала, суп ела, прихлёбывая и расплёскивая по сторонам. При этом шумно отрыгивала и сморкалась. Дети перестали есть за общим столом. Они ели вдвоём, когда на кухне не были никого.
            Но бабка, словно ждала удобного момента, как только дети садились за стол, она тут же приползала и наливала себе чай. Лена  всё  чаще тяжело вздыхала и молча убирала за всеми. Только в доме чище не становилось.
           Виктор стал на Лену покрикивать, бабка, его мать, всячески  подзуживала сына. Мол, невестка должна знать своё место. И вообще…кто в доме хозяин?  Мужчина! А Витенька- мужчина! Стало быть, что?
          Первым не выдержал Никита.
-Мама, эта вонючая бабка у нас теперь всегда  жить собирается? Если это так, я уйду к своей бабушке. Я видеть  эту каргу  больше не могу. Она вчера в моей комнате по шкафам лазила, пока меня дома не было! А потом гундела, что у меня не должно быть столько денег! Говорит, что я их украл из  семейного бюджета. А это деньги, которые мне папа на восемнадцать лет подарил. Ты же знаешь, что я деньги коплю.
          Глаза Лены налились слезами.
-Сынок…
         Никита топнул ногой.
-Что -сынок! Ты нашу родную бабушку из дома выгнала, а чужую в её комнату поселила. Разве это правильно?
-Сынок, это не я…Виктор…
-Виктор в этом доме никто! И чего он тут командует?
         Он повысил голос.
-Ты знаешь, что он Лизу вчера толкнул? Она ему, видите ли, пройти по коридору помешала! А Лиза потом у себя в комнате плакала. Мы вместе с ней  к  любимой нашей бабушке  уйдём, так и знай!
         Лена заплакала.
-Ну, что мне делать?
-Гнать отсюда этого Витьку вместе с бабкой, вот что! Тоже мне, хозяева!   И вообще, я сейчас бабушке позвоню, нажалуюсь, и она живо тут порядок наведёт.
           Лена опустила голову.
-Она на меня сильно обиделась. Не звонит. И к вам не приходит.
-Зато мы с ней каждый день созваниваемся. И в гости к ней ходим. У нас такой хороший дом был. И семья…А теперь…
          Вечером в доме появилась мама хозяина дома. Настоящего хозяина. Того, чей портрет стоял в холле.  Дети радостно кинулись ей навстречу. Лена вспыхнула. Она тоже радовалась появлению свекрови.
         И вообще, она её всегда любила. Только, кажется, запуталась, ошибку совершила.  Но ведь, всё можно исправить. Разве не так? Свекровь принесла с собой любимый торт Наполеон, и все сели пить чай.
          Дети громко смеялись,  когда бабушка рассказала какую-то смешную историю и дом оживился. И на столе снова поставили портрет хозяина. Кажется, в дом возвращается счастье!  Только бы никто не помешал! С другой стороны…
          Неожиданно в столовой появилась бабка.
-Чего орёте, как оглашенные! Я только прилегла…ночь сёдня маялась, глаз не сомкнула, телевизер ваш мне мешал...нету на вас…
           Она осеклась.
-Гости у вас, что ли…
            Понизила голос.
-А меня…чего…не позвали…
          Лена встала.
-Это не гости. Это мама домой вернулась.  К себе.  В свой дом. В свою комнату. Так что, хватит вам у нас вместе с Витенькой гостить. Собирайтесь и валите…к себе…
          
 
РАССКАЗ ПОБЕДИЛ В ПРРОШЛОМ ГОДУ НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ. Это я к тому, вдруг кому-то опять не понравится.         


Рецензии
Как то очень быстро семья перессорилась после смерти хозяина.Она точно была хорошая?

Ирина Давыдова 5   30.01.2024 21:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.