Предатели и раскольники!

Друзья!

Вот эти  вполне образованные и культурные люди давненько откололись от МЦР и ведут свою линию в российской культуре. Не совсем безупречную, ибо нарушили волю С.Н.Рериха о создании и всемерной поддержке Общественного музея имени Н.К.Рериха. Упрямые лосюковцы …двуличны, на мой взгляд. Они – раскольники! Хоть и клянутся в верности Учению Живой Этики и его создателям.
Наша справка.
Межрегиональная общественная организация (МРОО) содействия сохранению, изучению и популяризации культурного наследия «Национальный рериховский комитет»  была создана с целью ведения общественно-государственного диалога, который бы содействовал сохранению и наиболее целесообразному использованию наследия Рерихов, усилению внимания и заботы о нем со стороны государства, а также оздоровлению и гармонизации отношений в рериховском сообществе. Состав НРК был сформирован с учётом мнения Общественной палаты Российской Федерации.
 
В Управляющий совет НРК входят:

Александр
Прохорович
президент НРК, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации, заслуженный работник дипломатической службы РФ, член Совета попечителей Международного мемориального треста Рерихов в Куллу (Индия)
Гиндилис
Лев
Миронович
вице-президент НРК, академик Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, заслуженный научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова, канд. физ.-мат. наук

Буданов
Владимир
Григорьевич
председатель Научного совета НРК, председатель Московского регионального отделения НРК, руководитель сектора Института философии РАН, профессор РАНХиГС при Президенте РФ, академик Международной академии исследования будущего (МАИБ), д-р филос. наук, канд. физ.-мат. наук
Герасимова
Ирина
Алексеевна
заместитель председателя Научного совета НРК, главный научный сотрудник Института философии РАН, профессор РГУНГ им. И. М. Губкина, член Совета попечителей Международного мемориального треста Рерихов в Куллу (Индия), д-р филос. наук, профессор
Жигота
Виктор
Эдуардович
исполнительный директор НРК, сотрудник Государственного музея Востока, культуролог, религиовед, философ
Тоотс
Наталья
Александровна
главный редактор журнала «Дельфис», член Союза журналистов, лауреат Международной премии имени Николая Рериха
Чернозёмова
Елена
Николаевна
профессор Московского педагогического государственного университета, вице-президент Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», д-р филол. наук, профессор
Чирятьев
Михаил
Николаевич
председатель Санкт-Петербургского регионального отделения НРК, член правления Общества культурных связей с Индией Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества, член Совета попечителей Международного мемориального треста Рерихов в Куллу (Индия), член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, советник Российской академии естественных наук
Шустова
Алла
Михайловна
старший научный сотрудник Института востоковедения РАН (ИВ РАН), руководитель лектория «Новая мысль» при ИВ РАН, главный редактор альманаха «Серебряная чаша», канд. филос. наук.

...Да, они против космической Эволюции человечества, коли ...разъединились с ведущим  Рериховским Центром, находящимся под  непрестанным Лучом самого  Главного Иерарха Солнечной Системы.
"Что движет крайне ограниченной небольшой группой людей, когда они берут на себя право называться «Национальным» комитетом? Само по себе право объединения людей в общественную организацию с определенными целями никто не оспаривает. Но выступать от имени всей нации, даже не спросив у нее разрешения?! Не слишком ли самоуверенно?
Конечно, большинство людей мало интересуются Рерихами и их творчеством, но спросить мнение тех, кто многие годы посвятил свою жизнь делу Рерихов все же стоило. Но А.П.Лосюкову, как стало ясно из нашей с ним беседы, это совершенно ни к чему. Он знает что делать, у него есть люди, с которыми он работает, и этого достаточно! И дело не в том, что все эти люди почему-то оказались бывшими мцр-овцами, до недавнего времени, или некогда изгнанными из этой организации. А прежде всего в том, что методы организации те же самые, что и в МЦР. Полная закрытость от широкой общественности, принятие Устава «втихаря», а в руководстве самоуверенные личности, считающие себя самыми достойными, и сами себе вынесшие подобную оценку. <...>
Вполне естественно, что мое выступление с предостережением НРК не наступать снова на те же грабли, выглядело явным диссонансом. Похоже, большинство участников круглого стола повелось на разыгранный спектакль. А.П.Лосюков выглядел «распорядителем бала», а все вместе представители НРК – полноценными хозяевами ситуации.
Не берусь предсказывать будущее, но обреченность НРК, по крайней мере, в таком виде не вызывает сомнений. МЦР владел массами благодаря владению материальным наследием Рерихов. Этого козыря в руках НРК нет. Отсутствуют в его составе и сколь-нибудь уважаемые и авторитетные люди в широкой среде рериховской общественности. На данный момент только «магия» самой идеи «Национального Рериховского комитета» работает и держит их на плаву. Сколько еще отмерено им плавать на этой «соломинке»? Думаю недолго".
"Третий день – круглый стол руководства и общественности. Звучат разные мнения. Само по себе это прекрасно, но некоторые тенденции, в частности связанные с так называемым Национальным Рериховским комитетом меня не радуют. <...>
Что движет крайне ограниченной небольшой группой людей, когда они берут на себя право называться «Национальным» комитетом? Само по себе право объединения людей в общественную организацию с определенными целями никто не оспаривает. Но выступать от имени всей нации, даже не спросив у нее разрешения?! Не слишком ли самоуверенно?
Конечно, большинство людей мало интересуются Рерихами и их творчеством, но спросить мнение тех, кто многие годы посвятил свою жизнь делу Рерихов все же стоило. Но А.П.Лосюкову, как стало ясно из нашей с ним беседы, это совершенно ни к чему. Он знает что делать, у него есть люди, с которыми он работает, и этого достаточно! И дело не в том, что все эти люди почему-то оказались бывшими мцр-овцами, до недавнего времени, или некогда изгнанными из этой организации. А прежде всего в том, что методы организации те же самые, что и в МЦР. Полная закрытость от широкой общественности, принятие Устава «втихаря», а в руководстве самоуверенные личности, считающие себя самыми достойными, и сами себе вынесшие подобную оценку. <...>
Вполне естественно, что мое выступление с предостережением НРК не наступать снова на те же грабли, выглядело явным диссонансом. Похоже, большинство участников круглого стола повелось на разыгранный спектакль. А.П.Лосюков выглядел «распорядителем бала», а все вместе представители НРК – полноценными хозяевами ситуации.
Не берусь предсказывать будущее, но обреченность НРК, по крайней мере, в таком виде не вызывает сомнений. МЦР владел массами благодаря владению материальным наследием Рерихов. Этого козыря в руках НРК нет. Отсутствуют в его составе и сколь-нибудь уважаемые и авторитетные люди в широкой среде рериховской общественности. На данный момент только «магия» самой идеи «Национального Рериховского комитета» работает и держит их на плаву. Сколько еще отмерено им плавать на этой «соломинке»? Думаю недолго".https://vk.com/away.php

…В этих словах истинного рериховца Андрея Пузикова- вся суть лосюковцев, предателей Великого Учителя М., давшего человечеству «Агни-Йогу» через своих продвинутых учеников Рерихов.
Вл.Назаров
*****************
Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры?
Во второй день июля 2020 года состоялось торжественное награждение победителей VII Международного конкурса сочинений «Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры?». Организаторами конкурса выступили Социально-гуманитарный институт и Институт культуры Донецкого национального технического университета от имени всего ДонНТУ.
Конкурс должен был способствовать пониманию обществом истинного значения Культуры как почитания Света (духовного начала), как единства Искусства, Науки и Религии — всего священного, познавательного и прекрасного. Все, что создано лучшего в искусстве, в науке, в духовных учениях — все это должно быть осознано людьми и защищено от гибельного забвения. Организаторы конкурса призвали защитить Прекрасное в жизни, помочь молодому поколению осознать Красоту, учить детей культуре мышления, ибо научить красиво мыслить детей — значит спасти от тьмы разрушения наше достояние, Культуру, спасти наше будущее.
После подведения итогов конкурса были определены 9 победителей в 3 возрастных группах (http://donntu.org/sites/default/files/konkurs-itog-2020.pdf). Памятные дипломы и ценные подарки вручил тем победителям, которые смогли присутствовать на церемонии, ректор ДонНТУ А.Я. Аноприенко. Событие завершилось речью члена Национального рериховского комитета, руководителя Института культуры ДонНТУ С.Г. Джуры, в которой он осветил тревожную ситуацию с современным пониманием культуры, в том числе в свете последней волны сноса памятников, которая охватила цивилизованный мир.
Еще 70 лет назад были первые попытки организовать конкурс под этим наименованием. Так, в своем письме от 21.12.1950 г. американским сотрудникам Е.И. Рерих писала: "Конечно, объявление конкурса в школах на сочинение на тему "Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры?" - прекрасная мысль, и следует осуществить ее, хотя время сейчас такое, что многое может помешать провести это благое начинание в ближайшем будущем. Но, во всяком случае, мысль эту надо лелеять, и где-то она сможет быть проведена". И вот, этот конкурс 7-й раз проходит в современном пространстве Евразии. В присланных в этом году работах можно обнаружить такие размышления детей о значении культуры.
 «Именно благодаря культуре и культурному наследию многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Разрушительная сила войн сметала сёла и города, но при этом традиции продолжали жить и помогали людям адаптироваться к новой реальности…
С историческими памятниками связаны многовековые события, они хранят в себе историю и настроения людей того времени. Осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины. Очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями».
Никита Леонов, 15 лет, ученик гимназии № 40 г. Барнаула
«Каждый из нас понимает, что пути к совершенству невозможны без памяти о нашей Культуре. Наши стремления должны быть направлены на то, чтобы каждый создавал «культурную память», охранял ее и передавал по наследству молодому поколению. Как говорил известный русский художник, философ, писатель и общественный деятель Николай Рерих, «там, где Культура, там и Мир. Там и подвиг, там и правильное решение труднейших социальных проблем»…
Я думаю, вы согласитесь со мной, что «культурная память» — это не только памятники архитектуры или произведения великих композиторов, художников, писателей, это — душа народа. А ведь мы знаем: душа бессмертна… К сожалению, многие люди считают, что, избавляясь от прошлого, можно быстрее построить прекрасное будущее. Вот и шагает сейчас по Украине так называемый «ленинопад». А правильно ли это? Разрушение культурных памятников смело можно назвать вандализмом. Я считаю, что убивая прошлое, стирая его с лица земли, мы приносим вред только себе. Нельзя вычеркнуть то, что хранится в сердцах многих людей...»
Родион Тудоровский, ученик 11-А класса гимназии № 6 г. Донецка
«Наша культура – это наша путеводная звезда, наша Большая Медведица, наша Альфа и Омега. Это тот священный Грааль, который мы должны беречь и нести через тысячелетия нашей истории…
Культура как неразрывная связь поколений, как вечная память сердца народа, нашего сердца… Культура – вот настоящее сокровище!..
Моя мама мне говорила: «Когда не знаешь, как поступить, подумай, будет ли это красиво?» Какой красивый совет! Ведь Красота – это мерило гармонии, чистоты, истины…
Джером Дэвид Сэлинджер в своей повести «Над пропастью во ржи» писал о потерянном поколении Америки. Это пришло и к нам. Мы тоже многое потеряли. Самое страшное, что потеряли и те, кто и приобрести не успел. Эти люди даже не знают, что им чего-то не хватает…
Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры? Я бы спросила: «Для кого?». Для детей! Взрослые должны оставить детям лучший мир. Мы все должны сделать мир лучше, чем он был до нас».
Екатерина Власова, учащаяся 9-Г класса лицея «Коллеж» г. Донецка
«… наилучшим выражением культуры является искусство: оно ярче, глубже и всесторонне отражает жизнь народа, притом не только внешнюю, показную сторону этой жизни, но и ее внутренний смысл, ее затаенное значение, вскрывая самые заветные мысли, чувства и чаяния великой народной души. Поэтому искусство — самый желанный, самый благоуханный цветок культуры. Но, как всякий цветок, оно по самой природе хрупко, и потому-то с давних пор уже усилия человечества направлены к тому, чтобы всеми способами оберегать его, старательно собирая даже опавшие от невзгод лепестки его…
… каждая страна должна охранять сокровища своей культуры, внося свой вклад в общее дело — сохранение и преумножение мировой культуры. Все это связанно с историей, каждая страна обязана охранять свою культуру. Потому что без истории нет прошлого, а без прошлого нет настоящего. Культура — самое ценное, что есть у народа, и её надо беречь.
Закончить своё сочинение я хочу словами Н.К. Рериха: “Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего”».
Валерия Гаврилюк, ученица 8 класса Шахтерской школы № 11

C  сайта: http:///heritage-roerich.ru
heritage.roerich@gmail.comheritage.roerich@gmail.com
********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
5 июля 2020 года.
********************
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Рерихи и Россия, новый этап

 
          Один из смыслов философии Рерихов – объединение человечества на основах культуры, но не по принципу унифицирования, а, наоборот, по принципу гармонии многообразия национальных культур. Ведь в глубине всех народных стремлений, несмотря на внешние нагромождения, обусловленные несовершенством материальной жизни, лежит непоколебимая тяга к свету.
 
          Полюбить всё человечество можно только через любовь к Родине – так считал Николай Константинович, но любил он Россию не только за то, что родился на ее просторах. Рерихи отдавали определенное предпочтение России в своих ожиданиях будущих построений единого человечества. «Лучшие цветы Запада и Востока цветут одинаково», но это не исключает особой роли России в эволюции Земли, благодаря объединяющим особенностям ее народной культуры.
 
          Философия Рерихов не в мечтах, а в действии, и хотя не удалось им при жизни построить «Новую страну», заложенные ими импульсы продолжают работать на объединение. Эволюция не происходит в одно поколение, но разум опережающих свою эпоху людей рвется вперед. Для тех, кто очерчивает свой кругозор только своей земной жизнью, это может казаться трагедией, или тщетностью усилий, но только тот, чей дух вырвался из материальной скорлупы, чей разум научился видеть, как идеи инициируют и определяют исторические процессы, может охватить внутренним взором всю мощь эволюционного потока, частью которого были Рерихи.
 
          России Рерихи завещали свое творчество, от нее ожидая будущих свершений. Можно Россию воспринимать, как власть и государственную машину, можно, как русский народ, но так уж сложились исторические реалии, что русский народ неотделим от принципа государственности, а русская государственность не существует без опоры на народ. Эти сакральные реалии смешиваются с реалиями несовершенства современного человека, и на поверхности: власть, оторванная от народа, развращенная элита, бедность и нищета масс. Не всеми болезнями роста еще переболела Россия, и не через все кризисы и революции прошла. Огромные трудности возникли и с принятием завещанного Рерихами. Это касается, как духовных идей, так и непосредственно материального наследства – картин и архивов.
 
          Что мешало Советскому Союзу создать государственный музей Рерихов? Недостаток просвещенности чиновников? Опасения идеологических нестыковок с «курсом партии»? Нельзя исключать и обычную безалаберность. Ну, нашлись дела поважнее, и не до этого…
 
          Импульс свободы, порожденный горбачевской Перестройкой и развалом СССР, вылился в свободу наглой прихватизации всего, что можно было прихватить в частную собственность из бывшего общественного. В диком капиталистическом рынке продается всё, и из всего делаются деньги, даже из духовных идей. Не обошла участь прихватизации и наследие Рерихов. Сами по себе картины и архивы имеют конкретную и немалую стоимость, но при правильном с позиции рынка использовании, могут приносить гораздо большие доходы, в совокупности с духовными идеями. Принцип секты – обогащение небольшой группы людей за счет одураченных масс – банален, и давно отработан на Западе. Не так важно, кто сыграл в этом процессе большую роль, Л. В. Шапошникова с ее болезненной идеей властвования, Б. Н. Булочник, делающий деньги из всего, что попадало в его руки, или спецы КГБ-ФСБ, курирующие по долгу службы общественные процессы и выброшенные Перестройкой, как и все, в свободный рынок. Важно лишь то, что реализация идеи создания государственного музея Рерихов, только едва замаячив на горизонте в виде постановления правительства страны, была растоптана диким беззаконием девяностых.
 
          Кто-то скажет, что это был процесс становления общественного музея. И таковых много, слишком много, кто так считает. Но это лишь подтверждает факт зомбирующего воздействия секты. Никакого общественного музея не было, как не было в его работе общественных принципов. Наличие волонтеров и массовых пожертвований не определяют сами по себе общественную организацию.
 
          Одураченных людей можно было бы пожалеть…, но! Разве Рерихи завещали одним людям превосходство над другими?! Это разве по рериховски считать себя «правильными рериховцами», а всех, кто не с ними – неправильными?! Разве все эти люди следуют духу Рерихов?!
 
          Каждый сам должен распутать все узлы причин и следствий, что по неразумию напутал – это один из фундаментальных законов бытия, отраженных в Учении Живой Этики.
 
          Меня, в данном случае, радует то, что один из сложнейших узлов причин и следствий в деле с наследием Рерихов, наконец, распутан. Процесс создания государственного музея Рерихов уже неотвратимо запущен.
 
          Еще недавно в зданиях бывшей усадьбы Лопухиных царила совсем иная атмосфера. Культ мистицизма витал в воздухе и давил на посетителей. И хотя всё это действо, разворачивавшееся в так называемом «общественном музее» было скорее похоже на псевдодуховный стриптиз с мистической недосказанностью, большинство посетителей воспринимало это как «особую энергетику». Именно на эту неразборчивость людей, с их тягой к чему-то магическому, необъяснимому материальной наукой, и делалась ставка. Трагикомизм ситуации усиливало то, что всё это полумистическое шоу было организовано на крайне низком непрофессиональном примитивно-лубочном уровне. Картины Рерихов здесь были заложниками, и чему удивляться, что были они, наконец, освобождены с помощью ОМОНа. Освобождены во всех смыслах, включая и освобождение от оков в виде тяжелых рам-аквариумов со светодиодами, и от засилья различных дешевых панно и от бестолковой резьбы по дереву.
 
          Первая выставка теперь уже в залах нового Государственного музея Рерихов открывает новый этап в продвижении дела великой семьи. Количество участников на открытии, конференции и круглом столе ограничено, что вполне естественно в условиях ограниченного пространства. К тому же, полноценное финансирование начнется только с Нового 2018 года – так устроен бюджет с его планированием и утверждением, а пока используются средства внебюджетного фонда. Поэтому нет еще в музее смотрителей и гардеробщиц – эту работу выполняют волонтеры. Но, главное – первая выставка открыта, и все желающие могут посетить ее совершенно бесплатно. Единственное условие – необходимо заранее записаться, для просмотра организованными группами. Сотрудники музея по очереди исполняют роль гида.
 
          В стенах особняка Лопухиных звучат свободные беседы и даже споры – немыслимое здесь ранее при сектантской заорганизованности. Временно под выставку используется только часть залов первого этажа главного здания. Картины Рерихов из Государственного музея Востока и переданные С. Н. Рерихом в 1990 году, разделенные четверть века амбициями и политикой руководства МЦР, наконец, встретились. Выставка полностью свободна от идеологического давления, каждый сам волен воспринимать картины любимого художника в соответствии со своими внутренними движениями души, сакральными чувствами и мировоззрением.
 
          Радует и атмосфера конференции – спокойный научный подход, без пустых слов и идеологического фарисейства – распространенной болезни в среде последователей Рерихов.
 
          Третий день – круглый стол руководства и общественности. Звучат разные мнения. Само по себе это прекрасно, но некоторые тенденции, в частности связанные с так называемым Национальным Рериховским комитетом меня не радуют.
 
          Любая общественная групповая организация порождает определенный внутренний энергетический процесс, который начинает жить своей собственной жизнью даже поверх самой группы, подчиняя ее своей инерции. Когда подобный групповой процесс разогнан многими годами, остановить его столь же сложно, как тяжелый раскрученный маховик. Это в полной мере относится и к традициям МЦР. Эти традиции имели две ярко выраженные, но мало пересекающиеся друг с другом составляющие. Столь же мало пересекающиеся, как непосредственное руководство МЦР и остальная, управляемая им сектантская масса. Эта вторая, массовая составляющая теперь за забором исполняет отрежессированное шоу, взывает по просторам интернета, свято верит в свою правоту и надеется, что история пойдет вспять. А вот первая разделилась на две части, одна из которых плавно перетекла в новую форму, надеясь, что не будет узнана в новом обличии, по крайней мере, до тех пор, как не наберет свою силу.
 
          Что движет крайне ограниченной небольшой группой людей, когда они берут на себя право называться «Национальным» комитетом? Само по себе право объединения людей в общественную организацию с определенными целями никто не оспаривает. Но выступать от имени всей нации, даже не спросив у нее разрешения?! Не слишком ли самоуверенно?
 
          Конечно, большинство людей мало интересуются Рерихами и их творчеством, но спросить мнение тех, кто многие годы посвятил свою жизнь делу Рерихов все же стоило. Но А. П. Лосюкову, как стало ясно из нашей с ним беседы, это совершенно ни к чему. Он знает что делать, у него есть люди, с которыми он работает, и этого достаточно! И дело не в том, что все эти люди почему-то оказались бывшими мцр-овцами, до недавнего времени, или некогда изгнанными из этой организации. А прежде всего в том, что методы организации те же самые, что и в МЦР. Полная закрытость от широкой общественности, принятие Устава «втихаря», а в руководстве самоуверенные личности, считающие себя самыми достойными, и сами себе вынесшие подобную оценку. А какова оценка с их стороны широкой рериховской общественности? Достаточно прозаична – по мнению А. П. Лосюкова: «Широкое обсуждение устава и принципов организации будет бесконечным и никогда не кончится…». Парирую: «А кто мешает определить жесткие сроки?». В ответе легкое раздражение: «А зачем мне всех собирать? Я делаю то, что могу и считаю нужным. Хотите, собирайте!».
 
          Есть такая русская пословица: «Назвался груздем – полезай в кузов!». Кто заставлял этих людей во главе с А. П. Лосюковым называться Национальным Рериховским комитетом? Назвались бы каким-нибудь «Рериховским комитетом Лосюкова», или еще как-нибудь, и претензий бы никаких не было! Правда, тогда рассчитывать на финансирование через МИД или Минкультуры не приходилось бы. Скорее всего, этого финансирования и не будет, но… ставка сделана. Минкультуры явно такая обуза не нужна, надо думать, как обеспечить полноценным финансированием новый госмузей. МИД, учитывая международные процессы в связи с именем Рерихов, конечно, может раскошелиться, да еще ФСБ, обязанное контролировать общественные процессы внутри страны, может войти в долю, но для этого необходимо доказать, что НРК реально «строит» всех рериховцев, или, по крайней мере, большую и самую активную их часть, вокруг себя. И вот это желание всех построить неприкрыто звучало на круглом столе. Вроде как: «Мы никому ничего не навязываем…», но «Приходите все к нам…, так как мы выполняем функцию общественно-государственного партнерства…», и еще так: «Мы поможем вам во взаимодействии с новым музеем…»
 
          Надо отдать должное директору нового Государственного музея Рерихов, Т. К. Мкртычеву, четко озвучившему принцип равного открытого взаимодействия со всеми общественными силами и общественниками. Но именно на фоне этого так неестественно и эклектично звучала позиция НРК, пытавшегося одновременно поставить себя во главу угла и убедить всех, что никому ничего не навязывает.
 
          Вполне естественно, что мое выступление с предостережением НРК не наступать снова на те же грабли, выглядело явным диссонансом.
 
          Похоже, большинство участников круглого стола повелось на разыгранный спектакль. А. П. Лосюков выглядел «распорядителем бала», а все вместе представители НРК – полноценными хозяевами ситуации.
 
          Не берусь предсказывать будущее, но обреченность НРК, по крайней мере, в таком виде не вызывает сомнений. МЦР владел массами благодаря владению материальным наследием Рерихов. Этого козыря в руках НРК нет. Отсутствуют в его составе и сколь-нибудь уважаемые и авторитетные люди в широкой среде рериховской общественности. На данный момент только «магия» самой идеи «Национального Рериховского комитета» работает и держит их на плаву. Сколько еще отмерено им плавать на этой «соломинке»? Думаю недолго.
 
          Но не это важно. Уверен, не одного меня сейчас волнует вопрос: смогут ли последователи Рерихов на новом этапе, если не сплотиться в рядах некоего общего движения, то хотя бы оздоровить свои внутренние отношения настолько, чтобы зазвучать, как реальная, созидающая общественная сила?
 
 
          Импульс свободы, порожденный горбачевской Перестройкой и развалом СССР, вылился в свободу наглой прихватизации всего, что можно было прихватить в частную собственность из бывшего общественного. В диком капиталистическом рынке продается всё, и из всего делаются деньги, даже из духовных идей. Не обошла участь прихватизации и наследие Рерихов. Сами по себе картины и архивы имеют конкретную и немалую стоимость, но при правильном с позиции рынка использовании, могут приносить гораздо большие доходы, в совокупности с духовными идеями. Принцип секты – обогащение небольшой группы людей за счет одураченных масс – банален, и давно отработан на Западе. Не так важно, кто сыграл в этом процессе большую роль, Л. В. Шапошникова с ее болезненной идеей властвования, Б. Н. Булочник, делающий деньги из всего, что попадало в его руки, или спецы КГБ-ФСБ, курирующие по долгу службы общественные процессы и выброшенные Перестройкой, как и все, в свободный рынок. Важно лишь то, что реализация идеи создания государственного музея Рерихов, только едва замаячив на горизонте в виде постановления правительства страны, была растоптана диким беззаконием девяностых.
 
ечным и никогда не кончится…». Парирую: «А кто мешает определить жесткие сроки?». В ответе легкое раздражение: «А зачем мне всех собирать? Я делаю то, что могу и считаю нужным. Хотите, собирайте!».
 
          Есть такая русская пословица: «Назвался груздем – полезай в кузов!». Кто заставлял этих людей во главе с А. П. Лосюковым называться Национальным Рериховским комитетом? Назвались бы каким-нибудь «Рериховским комитетом Лосюкова», или еще как-нибудь, и претензий бы никаких не было! Правда, тогда рассчитывать на финансирование через МИД или Минкультуры не приходилось бы. Скорее всего, этого финансирования и не будет, но… ставка сделана. Минкультуры явно такая обуза не нужна, надо думать, как обеспечить полноценным финансированием новый госмузей. МИД, учитывая международные процессы в связи с именем Рерихов, конечно, может раскошелиться, да еще ФСБ, обязанное контролировать общественные процессы внутри страны, может войти в долю, но для этого необходимо доказать, что НРК реально «строит» всех рериховцев, или, по крайней мере, большую и самую активную их часть, вокруг себя. И вот это желание всех построить неприкрыто звучало на круглом столе. Вроде как: «Мы никому ничего не навязываем…», но «Приходите все к нам…, так как мы выполняем функцию общественно-государственного партнерства…», и еще так: «Мы поможем вам во взаимодействии с новым музеем…»
 
(в сокращении)

 https://vk.com/away.php?

________________________________________


Рецензии