Заметка сознание - это черный ящик

Сознание можно рассматривать как снаружи (субъект противостоит объекту-сознанию), так и изнутри (субъект противостоит составным объектам-элементам сознания). Кроме того, сознание можно рассматривать и снаружи-изнутри, как процесс существования единого и процесс существования составного. В сущностно-сущей терминологии, сознание - это и сущее, и сущность, и существование.

Для наблюдателя снаружи сознание - это черный ящик, из которого ничего не выходит, но зато входит все. Откуда может входить что-то в сознание (в черный ящик)? Ответ один: снаружи. Отсюда следует вывод о существовании внешнего мира.

При рассмотрении сознания изнутри, для внутреннего наблюдателя никакого внешнего мира не существует, поскольку выхода из черного ящика нет в принципе (черный ящик - это черная дыра).

О существовании общего для всех субъектов внешнего мира более-менее достоверной является информация о пространственно-временных событиях. По ним каждый субъект прорисовывает индивидуальные контуры. Все остальное дорисовывает сознание в своих приватных красках. Контуры практически у всех получаются общими, а вот краски, и особенно оттенки - нет. Это доказывается тем, что от глаз на древний зрительный центр напрямую без перехлеста попадает до 5% нервных волокон.  Верхние, или передние, холмики четверохолмия — это древние зрительные центры, которые выполняют скромную, но очень важную функцию — реагируют на новые зрительные сигналы. Они просто рефлексируют на событие. Сознание здесь еще не присутствует. Если в человека бросить тапок - произойдет бессознательная рефлексия. Почему "древние зрительные центры"? Они - остатки примитивной системы динозавров и прочих рыб, ставшие основой для более организованных систем. После рефлексии на пространственно-временные события, в игру вступает сознание. У каждого субъекта - по-своему. Холмики играют роль курьеров по прямой доставке отформатированных внешних событий в сознание. Холмики сами без внешнего сигнала не могут создать ложные сигналы. Они не имеют отношения к длине волны света. Стоят в цепочке перед "сознанием". А посему являются посредником: как представителем внешнего мира, так и представителем сознания.   


Рецензии
"В сущностно-сущей терминологии, сознание - это и сущее, и сущность, и существование."

Жаль, Витгенштейн не дожил.

Виктор Сажин   12.07.2020 15:49     Заявить о нарушении
Витгенштейн показывает, к каким абсурдным следствиям ведет субстанциальный дуализм и связанное с ним положение о приватной природе сознания. Описание якобы приватных ментальных состояний исходит из модели описания объектов повседневного опыта, когда имя — это способ указания на объект и через такое указание имя обретает свое значение. Эта модель может показаться удачной, если объект доступен внешнему наблюдению и указание можно верифицировать при помощи интерсубъективных процедур. Однако непонятно тогда, каким образом мы можем эффективно говорить об ощущениях в отсутствии процедуры их интерсубъективной сверки./Левин/
Жаль, Витгенштейн не дожил до расшифровки формулы "сущности существуют в сущем".
Жаль, что и вы не попытались это понять.

Владимир Физик   19.07.2020 11:05   Заявить о нарушении
"Витгенштейн показывает, к каким абсурдным следствиям ведет субстанциальный дуализм и связанное с ним положение о приватной природе сознания. Описание якобы приватных ментальных состояний исходит из модели описания объектов повседневного опыта, когда имя — это способ указания на объект и через такое указание имя обретает свое значение. Эта модель может показаться удачной, если объект доступен внешнему наблюдению и указание можно верифицировать при помощи интерсубъективных процедур. Однако непонятно тогда, каким образом мы можем эффективно говорить об ощущениях в отсутствии процедуры их интерсубъективной сверки./Левин/
Жаль, Витгенштейн не дожил до расшифровки формулы "сущности существуют в сущем".
Жаль, что и вы не попытались это понять.

Владимир Физик 19.07.2020 11:05 Заявить о нарушении / Удалить"
Витгенштейн много чего показал, я не о том.

"Все, что может быть сказано, должно быть сказано ясно"

"Эта модель может показаться удачной, если объект доступен внешнему наблюдению и указание можно верифицировать при помощи интерсубъективных процедур. Однако непонятно тогда, каким образом мы можем эффективно говорить об ощущениях в отсутствии процедуры их интерсубъективной сверки"

Помимо прочего: ощущения в некоторой степени проверяемы.

Виктор Сажин   19.07.2020 21:32   Заявить о нарушении
И как это связано с предполагаемой реакцией Витгенштейна?

Владимир Физик   20.07.2020 05:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.