231. Творит Бог Троицей

231. Творит Бог Троицей, в которой первый аспект Бог-Дух, второй – Бог-Христос-Слово-Логос, переводящий абстрактный замысел в логическое слово и творящий словом, поскольку слово его имеет такую силу, третий – Бог-Дух Святой, пронизывающий всё сотворенное определенным смыслом.

Цитата:
Бог Творец
Одним из основных догматов христианства является учение о Боге-Творце, Который, в отличие от платоновского Демиурга, устраивающего космос из некоего первичного вещества, созидает Вселенную из ничего. Об этом так сказано в Ветхом Завете: «Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2 Мак. 7:28). Все существующее получило бытие благодаря свободной воле Творца: «Он сказал — и сделалось, Он повелел — и явилось» (Пс. 32:9).

«Из ничего Бог сотворил Вселенную» сказано, вроде бы, верно, но если посмотреть на мой рисунок 55, то «ничего» нет, лишь когда Единый находится в состоянии сна (пункт 1). Спит его сознание – оттого и нет ничего. Но когда он пробуждается, появляется точка (пункт 2). Из точки всё произошло, приходят к такому выводу ученые правильно. Точка это как интеграл в математике, который потом дифференцируется, в результате чего появляется постепенно всё.

Цитата:
В творении участвовали все три Лица Святой Троицы, о чем пророчески сказано уже в Ветхом Завете: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — вся сила их» (Пс. 32:6). О творческой роли Бога Слова говорит апостол Иоанн в начале Евангелия: «Все чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть» (Ин. 1:3). О Духе сказано в Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца. Речь идет о со-действии, совместном творчестве Трех: Их воля одна, но каждому присуще свое действие. «Отец есть предначинательная причина всего существующего, — говорит святитель Василий Великий. — Сын — причина созидательная, Дух Святой — причина совершительная, так что волею Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа все совершается». Иными словами, в творении Отцу принадлежит роль скорее Первопричины всего, Сыну Логосу (Слову) роль Демиурга-Творца, а Святой Дух довершает, то есть доводит до совершенства, все созданное.

Правильно говорится, что Дух Святой (Божий) носился над водой: мне где-то в первых книгах показывали, как носится синусоидально Змей и над водой, и под водой, и над землей, и под землей. Везде он носится, пронизывая вибрациями своими всё. А вибрации у него такие, как у голубя, которого любят все и который между тем испражняется сверху на людей. Поэтому любовь любовью, а теургия, когда все звери друг на друга охотятся, процветает. У животных она открыто царствует, у людей – вторым планом, который прикрыт разными благостями вроде любви.

Цитата:
Не случайно, говоря о творческой роли Сына, Отцы Церкви предпочитают называть Его Словом: Оно являет Отца, открывает Отца, и, как всякое слово, Оно обращено к кому-то, в данном случае ко всему творению. «Бога не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем — Он явил» (Ин. 1:18). Сын явил Отца тварному бытию, благодаря Сыну любовь Отца излилась на тварное бытие, и оно получило жизнь. Уже у Филона Александрийского Логос является посредником между Богом и тварью, а христианская традиция прямо говорит о созидательной силе Логоса. В этом же смысле толкуются слова из Книги пророка Исаии: «Слово Мое, Которое исходит из уст моих — Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его» (Ис. 55:11). Вместе с тем Логос — это тот замысел и закон, по которому все сотворено, то разумное основание вещей, благодаря которому все обладает целесообразностью, осмысленностью, гармоничностью и совершенством.

Логос, повторю, действительно, Слово, которое абстракцию (Замысел) преобразует в логику.

Справка из Википедии:

Ло;гос — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его в философском смысле и, по существу, отождествлявший его с огнем как основой всего (согласно Гераклиту, огонь является первоосновой мира, или архе, и его основным элементом, или стойхейоном), называл логосом «вечную и всеобщую необходимость».

Скажу я несколько понятнее, что Христос это второй аспект Бога, для которого характерно действие Строителя, строящего словом, но – строящего с любовью, без которой, как без цемента в строительстве, ничего не построить. Повторю, не любовь Христос, как о том говорит Православие, хотя любовь в нем есть, поскольку строить надо с любовью. Ошибка эта допускается Богом сознательно, как и другие ошибки допускаются, чтобы как-то связно объяснить людям происходящее. А связно не получается. Поэтому принимайте верующие на веру. А когда поумнеете, то сами всё поймете, что вас обманывали для вашего же блага.

Цитата:
Однако тварное бытие иноприродно Богу, оно не является эманацией — излиянием Божества. Божественная сущность в процессе сотворения мира не претерпела никакого разделения или изменения: она не смешалась с тварью и не растворилась в ней. Бог является Художником, а творение — Его картиной, в которой мы можем узнать Его «кисть», Его «руку», увидеть отблески Его творческого ума, но Художник не исчез в Своей картине: Он остался Тем, Кем был и до ее создания.

Очевидно, когда дело дошло до творения человека, то уже очень многое было сотворено и рождены Единым те частицы, которым нужно было сотворить одежду (Душу со всеми её телами, необходимыми для жизни). Происходит это по моему рисунку 55 на пятом и шестом этапе дифференциации, где у меня записан в качестве одного из творцов Сатана.

Цитата:
По какой причине Бог сотворил все? На этот вопрос святоотеческое богословие отвечает: «по преизбытку любви и благости». «Как только благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости захотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости, Он приводит из небытия в бытие и творит все», — пишет преподобный Иоанн Дамаскин. Иными словами, Бог захотел, чтобы было еще что-то, участвующее в Его блаженстве, причастное Его любви.

Вот здесь у преподобного Дамаскина Бог получается совсем как Нарцисс, который в отрицательной части Бога, действительно, присутствует, но в положительной части Бога этого качества, чтобы любоваться собой, нет. И совсем уже ошибочно представление о причине созидания («чтобы было еще что-то, участвующее в его блаженстве», другими словами, хочет Бог похвастаться, а это качество точно признак отрицательности). Причина созидания, повторю эзотерическое знание, в самосовершенствовании.

Так получается, если жестко отделить половину отрицательную от положительной.  Но есть, посмотрим на рисунок 43, переходные зоны, в которых  может быть то и другое в том количестве, в каком оно ближе к разделительной линии 1 или 4.

Цитата:
Сотворение человека
Человек является венцом творения, вершиной творческого процесса трех Лиц Божественной Троицы. Прежде чем сотворить человека, Они совещаются друг с другом: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). «Предвечный совет» Трех был необходим не только потому, что человек рождается как существо высшее, наделенное разумом и волей, господствующее над всем видимым миром, но и потому, что он, будучи абсолютно свободным и независимым от Бога, нарушит заповедь, отпадет от райского блаженства, и понадобится крестная жертва Сына Божьего, чтобы открыть ему путь обратно, к Богу. Намереваясь создать человека, Бог видит его дальнейшую судьбу, потому что от взора Божьего ничего не скрыто: Он видит будущее, как настоящее.
Но если Бог заранее предвидел грехопадение Адама, не означает ли это, что Адам невиновен, так как все произошло по воле Творца? Отвечая на этот вопрос, преподобный Иоанн Дамаскин говорит о различии между «предведением» Божьим и «предопределением»: «Бог все знает, но не все предопределяет. Ибо Он заранее знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого. Ибо Он не желает, чтобы происходило зло, но не принуждает насильно к добру». Предведение Божье, таким образом, не является роком, предопределяющим судьбу человека. Адаму не было «на роду написано» согрешить — последнее зависело только от его свободной воли. Когда мы грешим, Бог заранее знает об этом, но Божье предведение ничуть не освобождает нас от ответственности за грех. Вместе с тем милосердие Бога так велико, что Он изъявляет изначальную готовность принести в жертву Самого Себя, чтобы искупить человечество от последствий греха.

У меня о том же самом говорится несколько другими словами, на мой взгляд, более понятными. Повторю, судьба Духом предопределяется только в основном. Как в болоте ставятся вехи, к которым путник хочет или не хочет, но идет, так в жизни своей человек к чему-то стремится и это что-то с ним происходит. Однако между вехами блуждать он будет по своей воле, отчего у него сложится впечатление, что всё происходит по его воле.

Добавлю, что в процессе выбора на своем Пути человек находится постоянно, и до вехи он добирается нормально, когда выбирает правильно.
Но может выбрать и не совсем тот путь, который ведет к вехе. Тогда он погибнет в болоте, что и происходит не так уж редко, поскольку сладостей в болоте очень много и самая решающая сладость такая, что, даже зная о её гибельности, человек выбирает вкушение её.

Цитата:
Бог сотворил человека «из праха земного», то есть из материи. Человек есть, таким образом, плоть от плоти земли, из которой он вылеплен руками Божьими. Но Бог также «вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Будучи «перстным», земным, человек получает некое Божественное начало, залог своей приобщенности к Божественному бытию: «Сотворив Адама по образу и подобию Своему, Бог через вдуновение вложил в него благодать, просвещение и луч Всесвятого Духа» (Анастасий Синаит). «Дыхание жизни» можно понимать как Святой Дух (и «дыхание», и «дух» в греческой Библии обозначаются одним термином pneuma). Человек причастен Божеству по самому акту творения и потому кардинальным образом отличается от всех прочих живых существ: он не просто занимает высшее положение в иерархии животных, но является «полубогом» для животного мира. Святые Отцы называют человека «посредником» между видимым и невидимым мирами, «смесью» обоих миров. Они также называют его вслед за античными философами, микрокосмосом — малым миром, малым космосом, объединяющим в себе всю совокупность тварного бытия.

Говорится здесь о творении той оболочки, которую выше я назвал глиной и в которую Бог-Отчим одевает переданную ему Единым изначальную правильную частицу. А до того

Цитата:
Человек, согласно святителю Василию Великому, «имел начальство по подобию ангелов» и «по своей жизни был подобен архангелам». Будучи, однако, сердцевиной сотворенного мира, соединяя в себе духовное и телесное начала, он в каком-то смысле превосходил ангелов: желая подчеркнуть величие человека, святитель Григорий Богослов называет его «сотворенным богом». Создавая человека по образу и подобию Своему, Бог творит существо, призванное стать богом. Человек есть богочеловек по своему потенциалу.

Здесь автор цитаты один к одному повторяет в своем последнем предложении «Человек есть богочеловек по своему потенциалу», то, что я говорил уже не один раз. В таблице 1 у Макса Генделя, названной «Двенадцать великих созидательных иерархий», и на рисунке 120 у меня человек записан в числе одной из них, правда, на последнем месте.

На грани находится человек между тварным (животным) миром, к которому относится и сам по своей одежде, и настоящим миром, которому принадлежит его рожденное от Единого начало. Выбирая между Добром и Злом или между сладким и несладким, человек жертвует каким-то одним из своих начал. Иисус Христос пожертвовал животным началом, показав образно, чем надо жертвовать, чтобы стать Богом.


Рецензии