Китайская ваза

Почему после папиной гибели прервались мои отношения с родственниками с его стороны, история отдельная, долгая и грустная, но что было, то было: не виделись мы лет восемь. Воспоминания о детских годах и каникулах, проведённых у бабушки с дедушкой в прекрасной и волшебной Алма-Ате, оставались одними из самых счастливых.
Когда в начале 80-х я, салага-первокурсница, вошла в факультетскую сборную, даже не знаю, что больше радовало: перспектива поездки на предметную олимпиаду в любимую Алма-Ату или тот факт, что наконец-то увижу свою добрейшую бабу Зину. Все страхи и волнения оказались напрасными. Бабушка испекла торт, не знала, куда посадить и чем накормить, мы с удовольствием пообщались с ней и дядей, которого в детстве я панически боялась, а теперь вот беседовала с ним на равных, так же язвительно шутила, иногда дерзко отвечала и с удивлением замечала, что дядюшке это нравится - видимо, почувствовал родственную душу. На прощание мне вручили дар бесценный - «Историю русской литературы» Полевого 1876 года издания и китайскую медную вазу, покрытую перегородчатой эмалью.
- Мне знакома эта вещь, - улыбнулась бабуля, когда я, уже в Караганде, извлекла на свет изящный сосуд. - У неё занятная история.
  Отношения Лоры с Лёвой, хоть и начались в 8 классе и продолжались уже несколько лет, никогда не были лёгкими. В тот раз девушка встала в позу ( о, это она умела!), и очередная ссора затянулась настолько, что обещала стать последней. Лев повздыхал, потосковал, да и завёл новый роман. Роза Головкина, влюблённая в него давно и по уши, была абсолютно счастлива и мечтала только об одном: поскорее узаконить отношения.
    Смышлёная барышня быстро сообразила, что для ускорения процесса неплохо было бы очаровать и семью избранника: всё же много лет невестой сына там считалась Лора. Сложнее всего было произвести нужное впечатление на Эрика - старшего брата возлюбленного. Он был интереснейшим, всесторонне образованным человеком с ядерным чувством юмора, но по-мессинговски проницательным, беспредельно саркастичным и, пожалуй, единственным, чьего языка стоило всерьёз опасаться.
   Так вот, перед Розой стояла почти непосильная задача обаять мегаязвительного брата своего возлюбленного. Она проводила с ним часы в светских беседах, звонко хохотала над каждой шуткой, а в день рождения подарила модную китайскую вазу, покрытую перегородчатой эмалью. Розочка своего, в общем-то, добилась, но немного перестаралась: Эрик решил, что влюблена она в него...
   Роман между тем развивался.
   Жили герои этой истории рядом - буквально в 3 минутах ходьбы, и неудивительно, что Лора частенько видела весёлую компанию молодёжи, душой которой был Лев. А под руку с ним гордо вышагивала Роза... Что испытывала в эти моменты гордая красавица, не знаю, но что-то подсказывает мне, что ощущения были не из приятных.
  - А знаешь, я не прочь с Лёвкой Меклером помириться, - небрежно сказала она своей подруге.
   Ах, ну вы же знаете, как работает цыганская почта! Уже на следующий день Лёва был у неё с букетом цветов.
   Молодые люди поженились, Роза отплакала положенное, но впоследствии благополучно вышла замуж за военного и уехала с ним, а китайская ваза так и осталась в доме Меклеров. Видимо, для того, чтобы сохранить эту историю и донести её до меня - дочери Лоры и Лёвы...
   


Рецензии