Необычная мечта

 "Закон превыше всего, но как быть, когда милосердие оказывается выше закона"
Б.Тосья


Татьяна Анатольевна, закончив юридический факультет государственного университета.. в 23 года стала преподавателем по своей же специальности, после того, как получила ученую степень преподавала юриспруденцию, в том же университете.
Именно эту группу, в которой преподавала лекцию в данный момент, она преподавала сразу, как только приступила к работе, уже третий год. Были, конечно и другие группы.. такая работа.
На одной из своих лекций она обмолвилась обычным- “Закон один для всех".
Из присутствующих студентов поднялась не согласная с высказанным выражением рука:
- Простите, Татьяна Анатольевна, а Вы действительно так думаете?
- Я?.. меня так обучали.
Устремив свой взгляд в окно и постукивая концом ручки о кисть левой руки.
- Но простите, это уже ретро. И мы, выходит обучаемся по старой программе, по той, которой обучались Вы? Но сейчас уже XXI век. Свою учёбу мы оплачиваем. Хотим стать квалифицированными специалистами в своей области.. юристами,адвокатами, прокурорами, судьями..
- Простите, Алексей, но другой программы обучения у меня нет.
- Знаете, Татьяна Анатольевна, я бы хотел стать судьей. Неподкупным и правильным судьей.
- Простите, Алексей, в вашем голосе слышится обида.. я права?
-.. По большей части да, история идёт ещё с детства.
- Алексей, это не психология, и залезать в душу права такого у меня, конечно нет, но хотелось бы заглянуть и понять душу Вашего внутреннего ребенка.
- Мы тогда жили еще в Орехово-Зуево.. и я мечтал стать алкоголиком.. как бы странно это не звучало.
По аудитории прокатился лёгкий смешок:
- Что этому помешало, Лёх?
- Ребят, я серьёзно.
- Кто бы сомневался, такой престиж, вот это и есть хайп!
- Ребят, давайте всё-таки по-взрослому прислушаемся к человеку, он ведь откровенено, а шутки и смех в данном случае могут просто обидеть. Можно, Алексей? Продолжайте.
Голоса смолкли.. аудитория прониклась тишиной, Алексей встал и подошёл к окну, смотря в окно и одновременно в никуда, он продолжил свой рассказ:
Да, жили мы ещё тогда в Орехово-Зуево. Сосед по квартире у нас был дядя Сеня, алкоголиком считался, жена у него была тётя Рая, детей у них не было, соответственно и внуков, он ветеран Второй Мировой.. вот мы ему их и заменяли, а было мне тогда лет 5-6.. да, он выпивал, если ещё  за этим делом застукает жена - била его когда веником, когда шваброй, бывало и пустым ведром.. что попадется под руку, она была уборщицей по нашему дому. А дядя Сеня всегда угощал всех детишек во дворе конфетами либо печеньем. Когда же он получал пенсию ко всему прочему добавлялся ещё и лимонад.. ещё у него была гармошка, а может это был даже и боян, но различий в них я тогда не понимал. Да, он играл нам.. мы, конечно танцевали, веселились.. А ещё он играл в шахматы с другими дядьками, когда же  мы попросили его научить нас, он научил нас в шашки, а мы были уверены, что тоже умеем в шахматы) и ничего там сложного нет. А ещё он классно вырезал из дерева.. мне, к примеру подарил на день рождения танк Т-34, искусно вырезанна там была каждая гусеничка. После переезда я не мог его оставить. Этот танк у меня до сих пор на столе стоит, присматриваюсь порой к нему - да, дело мастера!!
Когда мне исполнялось уже 7 лет .. он походу в магазин пошёл, его машина сбила насмерть.. сбил пьяный семнадцатилетний мажор.
Дядя Сеня дошел, местами прополз до Берлина, ради нас, да и ради того, кто его сбил, автоматически возникает вопрос - насколько же осудили этого убийцу?
Смехотворный ответ - два с половиной года условно.
Тогда много было пересуда, что мол у парня того и прав-то не было, пьяный был. Отец у того парня в городской думе сидел - в городском органе самоуправления. Но, как говорится: "Собаки лают, караван идет".
Судья подкупным оказался, либо выбора у него не было.. но не по чести итог..
Группа в честь деда молча встала, встала и Татьяна Анатольевна.


Рецензии
Помните кадр из к/ф "Двенадцать стульев" - сцена на аукционе. Продается лот, статуэтка Фемиды. После совершения сделки, ведущий торгов объявляет:
- Правосудие продано!
Это про нашу Рашу...

Корней Кондратов   05.07.2020 12:57     Заявить о нарушении
) да, Корней вспомнила - Фемида была лотом ещё до стульев.

Ольга Циммер 7   06.07.2020 14:28   Заявить о нарушении