Встреча на небесах

            Встреча на небесах.
Сегодня я решила зайти на кладбище. Положив в сумочку шарфик, я направилась к остановке.
И вот я захожу в ворота, иду по аллее из высоких елей, и невольно приходят в голову слова, я будто слышу их. – Здесь сердце и душа смиренно с головой согласны.
                И, благодарствуя сему, освобожденно муза торжествует.
                Здесь дань Аллаха равная на всех -
                На тех, кто величав и гордо шею тянет,
                А равно и тем, кто сир и духом слаб.
                Десница Господа хранит здесь все и вся.
Мне больно и грустно посещать могилы умерших. Почему их нет с нами? Почему? Когда я выходила, ко мне подошел работник кладбища. Он поздоровался и спросил - вы хорошо говорите на русском? Да, нормально ответила я. Вон, видите на той скамейке, сидит очень старая, русская женщина, она каждый день приходит на это мусульманское кладбище, и сидит до вечера. Я пытался с ней поговорить, спросить ее, но разговора не получилось. Я не знаю, что с ней и как ей помочь. Хорошо, я вас поняла. После разговора, я медленно подошла к этой женщине, присев рядом, завела с ней разговор. И вот  что я узнала.
Эту женщину звали Анна, она 1936 года рождения. Во время войны, ее мать с тремя детьми эвакуировали в Ташкент. Сюда эвакуирован был и завод, на котором она работала. Они ехали в поезде, двое ее братишек умерли в дороге. Но мама не говорила никому, они лежали на верхней полке, она поворачивала их, разговаривала с ними, как с живыми. И вот, наконец- то мы приехали, мужчина помог нам, он взял наши вещи и меня за руку, и спустил на перрон. Мама вынесла завернутых ребятишек, мы стали в сторонку. На перрон подъезжали подводы, забирали людей с вещами и увозили. И вот, мы остались почти одни. К нам подошел пожилой узбек, пойдемте, будите жить у меня. Мама рассказала ему о мертвых братишках. Мужчина ушел, и вернулся с тележкой, на нее погрузили вещи, завернутых братишек и меня. Они шли и разговаривали, мама сказала, что у нас принято хоронить в гробу, да, я знаю. По дороге мы подошли к одному дому, оттуда наш дедушка вынес деревянный ящик с крышкой. Потом в другом доме, он взял лопату, и мы направились к кладбищу. Там дедушка выкопал яму, мама уложила детей в деревянный ящик, так мы их похоронили. Здесь было очень много свежих могил, дедушка отломил ветку от дерева, мама привязала какой-то лоскут, и эту палку поставили на могилу. Потом мы пошли к дедушке домой. У него был небольшой, глиняный дом. Пока мы умывались на улице, дедушка заварил чай, положил на стол сушенные фрукты, и позвал нас. За чаем, он расспросил маму, и рассказал о себе. У него три сына, которые ушли на фронт, жена его умерла год назад, и он остался один. Так мы стали жить у него. Мама работала на заводе, а я целыми днями была во дворе. Когда у дедушки было время, мы ходили с ним собирать тутовник. Где-то, через год, пришла похоронка на моего отца. Дедушка утешал маму, говорил, что мы обязательно победим. Потом пришла похоронка на его младшего сына. И вот она Великая Победа. Вернулись два его сына, один без руки. Вскоре нам дали комнату, и мы переехали жить туда. Ты, не забывай своего деда, говорил он мне. После школы, я иногда заходила к нему, как он радовался нашей встрече. В начале шестидесятых в четыре часа утра, произошло страшное землятрясение. Наш дедушка прибежал к нам, и снова мы стали жить у него. Люди из всех республик нашей страны, приехали заново строить город. Мы с мамой получили квартиру, я тоже работала на заводе. А потом умер наш дедушка, потом умерла и мама, так я осталась одна. Замуж я не вышла, парней моего поколения, было очень мало. Мне нравился когда-то один парень, из махали,  где жил наш дедушка. Но он не замечал меня, а может просто стеснялся. После смерти деда, я не была в той махале, и ничего про него не знаю. Мне уже много лет и я осталась совсем одна. Вот я и прихожу на это кладбище, может душа нашего дедушки увидит меня.
Вам не обязательно приходить сюда, душа вашего дедушки видит вас везде. Пойдемте, я отведу вас домой. Оставив ее в квартире, я поговорила с соседками, чтобы они приходили к Анне, угощали ее, уделяли внимание, ведь она совсем одна, и ей уже больше восьмидесяти лет. Я обещала, что тоже буду приезжать к ней. Я ушла со спокойной совестью, что просто выслушала Анну, поговорила с соседками. Однажды, я решила навестить ее, приехав к ней, я узнала, что Анна умерла, через несколько дней после того, как я привезла ее домой. Соседка рассказала, что ей приснился дед, который звал ее к себе. В тот день она помылась, одела все новое, и к вечеру умерла. Я думаю, что их души встретились, и они летают вместе, и счастливы. Я думаю, что души близких людей, обязательно встречаются на небе. А как же иначе.
Моя душа с мужем тоже будут вместе, когда мы умрем.
« И будут в облаках летать,
И мир земной не вспоминать.
Твоя душа с улыбкой скажет привет!
Привет! Ответит ей моя,
И будем вместе навсегда.»
Дорогой читатель! Я желаю тебе счастья и благополучия. И чтобы ты никогда не был одиноким.
05.07.2020г.


Рецензии