Утро в Венеции

Я вижу белый дом и комнату, в которой –
Меня уж нет. Хотя я в ней сижу –
Но в ней себя уже не нахожу,
А за спиною слышатся чужие разговоры.

Вот утро встанет, блики солнца словно гроздья
На стенах розовеют. Отступила боль невзгод…
Ты счастлива и радостно смеешься,
По клавишам порхают пальчики легко!

И вдруг скрывается все за ненастной тьмой,
И звонкая струна оборвалась в незримой тишине!..
И снова вижу я тебя – но нет меня с тобой,
И ты давно забыла обо мне.

1913

КТО НАУЧИЛ…

Кто научил меня безумию тому,
Что б вечно полнился я неизбывных мук,
Страдал и извивался словно червь,
Покинувший родную твердь?

Сосуд для радости – служу иным сосудом;
Самокопание и бред души больной
Меня пытают, как тираны правят мной,
Не вижу ночью звезд и солнца утром.

Столь отвратительно живу,
Столь возмутительно кривляюсь!
И сам себя постичь пытаюсь,
Каков я настоящий наяву?

Кто надсмехается над мной
И ждет стремительных падений
Над бездной мира роковой
Кометою во тьме осенней?

Мой дух, стремился ты к победам
Среди холодной пустоты:
Кто глубины в себе не ведал,
Не знает Божьей высоты!

1620

ИЗ СЦЕПИЛИУСА ДЕМИОНА

Спасибо, друг, что ты меня читаешь,
Что ты глазами водишь по строке,
И может быть, мне сопереживаешь,
И правду новую для сердца обретаешь,
Как я, судьбы безрадостной аскет.

Не боль во мне бессвязно лепетала,
И мне другое дорого вполне:
Что я сорвал завесы покрывало,
Сомнений мрачных пережив немало,–
И узнаешь – себя – во мне.

210 до н. э.

БУДУЩИЙ ВОЖДЬ

Я не печалюсь и не плачу,
Но стерегу мою удачу,–
Когда она ко мне придет,
Тотчас схвачу ее за хвост!
И перья выдрав из хвоста,
Себе я сделаю корону
И буду править неспроста
Я этим миром посрамленным!

1520

ПРОКЛЯТЫЙ ПОЭТ

Я только тем и знаменит,
Что проклят этим миром!
Зато мой не напыщен вид,
Живу для всех незримым.

И радуюсь лишь одному,
Что будет все, как было:
Я полон сокровенных мук,
И уж близка могила.

1770

ПРОКЛЯТЫЙ ПОЭТ

Я только тем
и знаменит,
что –
проклят этим миром!
        Зато мой не напыщен вид,
        живу
        для всех
        незримым.
И радуюсь лишь одному,
что будет
все,
как было:
        я полон
        сокровенных мук,
        и уж близка
        могила.

1850

ЛЮДИ ИЗ БУДУЩЕГО

Пробил назначенный час!–
Они давно живут среди нас –
с другим мышлением,
с другой харизмой,
с каждым днем мужает
их дух неукротимый!

Перед нашей действительностью
не юлят,
дано им свершить
в мире много.
Люди?!... 
с другой
планеты Земля,
из другой
Вселенной,
с другим
Богом!

3200

--------------------------------------------------

ВСЕ НЕ ТАК...

Не о том пишу
и не тем дышу.
Не тому молюсь,
а надо бы на Русь!
Ничего не жду,
оседлавши сук.
Не туда иду
и не то несу.

Не про то пою,
не найдя ответ,
и не с теми пью,
но других уж нет.
И не с той живу,
вновь попав впросак:
и не тем слыву,
все в судьбе не так!

Что ни есть – все бред,
сам в том виноват.
И не тот рассвет,
и не тот закат.
Языком молоть
будешь дотемна.
И не тот Господь,
что не дал ума.

2010

Я ГОВОРЮ…

Я говорю:
«Прости меня, не обессудь!»
Чуть светится звезда,
в тумане спят равнины.

Моя судьба сквозная –
как простреленная грудь:
пусть кровь течет,
но –
солнце
в рану видно.

1952

***

Кому царем быть – а кому-то голью,
Кому-то плыть по вспененному морю,
Другим весь век терпеть: терпеть доколе?
И клясть Империи торжественный закат…

Дай только волю нам – дай только волю,
Дай только волю нам – и мы с судьбой поспорим!
Дай только волю нам – да во широком поле,
Дай только волю нам – да кто ж ее нам даст?

1990


ВСЕ НЕ ТАК...

Не о том пишу – и не тем дышу,
Не тому молюсь – а надо бы на Русь!
Ничего не жду, оседлавши сук.
Не туда иду – и не то несу.

Не про то пою – не найдя ответ,
И не с теми пью – но других уж нет.
И не с той живу – вновь попав впросак:
И не тем слыву – все в судьбе не так!

Что ни есть – все бред, сам в том виноват.
И не тот рассвет – и не тот закат.
Языком молоть будешь дотемна.
И не тот Господь, что не дал ума.

2010

ВСЕ НЕ ТАК...

Не о том пишу –
И не тем дышу,
Не тому молюсь –
А надо бы на Русь!
Ничего не жду,
Оседлавши сук.
Не туда иду –
И не то несу.

Не про то пою –
Не найдя ответ,
И не с теми пью –
Но других уж нет.
И не с той живу –
Вновь попав впросак:
И не тем слыву –
Все в судьбе не так!

Что ни есть – все бред,
Сам в том виноват.
И не тот рассвет –
И не тот закат.
Языком молоть
Будешь дотемна.
И не тот Господь,
Что не дал ума.

2010


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Сюжеты стихотворений соответствуют фамилии - Апостол. Не понятно, это Ваши стихи, или подборка произведений разных авторов?
Если хотя бы чуть-чуть смягчить в них нотки пессимизма, то могли бы получиться оды тем векам, которые здесь выбраны - 1620;3200...
Что такое сквозная судьба, не понимаю. Но именно в этом четверостишии есть замечательная строчка: "...но - солнце в рану видно".
И зачем просить у кого-то дать волю! Для какой цели? Чтобы стать царём и властвовать?
Успехов в творчестве и во всех других делах!

Василиса Фед   05.07.2020 18:32     Заявить о нарушении