Тьма 16

Мария пришла по первому зову Майкла. Ее сильно удивила его просьба зайти к нему, как только у нее выдастся свободная минута.
Перед тем, как открыть дверь, она постучала по ней кулаком, отметив про себя, что именно по этой двери она стучит в первый раз.
Как только женщина услышала «Войдите», она открыла дверь и вошла в комнату. Майкл сидел на кровати и смотрел в сторону окна. Он не отвлекся от своего удивительного занятия, чтобы поприветствовать гостью.
- Ты просил, чтобы я зашла. – напомнила ему Мария, и только тогда он повернулся к ней.
- Я помню это. Мне просто стало кое-что интересно.
- Как всегда, ты интересуешься всем. – проговорила она, закрывая за собой дверь.
«Значит, она поняла, что пригласил я ее к себе не просто так>> - подумал Майкл и предложил Марии сесть на стул.
Этот стул стоял напротив него. Он хотел видеть все перемены на ее лице, когда той придется отвечать на его каверзные вопросы.
- Я все еще ошеломлен смертью Юки. – начал он беседу с напоминания об одной утрате в их коллективе.
- Я тоже не могу в это поверить. – отзывается она и кладет свои руки на его.
Майкл положил руки на колени и выпрямил спину. Он почувствовал тепло на руках и попытался улыбнуться. Ему это удалось.
- Ты хорошо общалась с Юки? – спросил он ее, вглядываясь в глаза сидящей напротив него женщины.
- Не так, чтобы очень. Мы общались, но не делились воспоминаниями, если ты об этом.
- Ты что-нибудь вспомнила?
- Да. Есть кое что. Это меня взволновало, но ничего особенного.
- Ты рассказывала кому-нибудь о воспоминаниях, которые тебя тревожат?
- Нет. Но могу рассказать тебе. Думаю, они могут помочь. Ты должен знать про них, ты же наш неофициальный лидер.
- Лидер?
- Да. Ты ведешь расследование и в какой-то мере контролируешь ситуацию. Ведешь себя мужественно, что ли.
Майкл покраснел от подобных признаний. Еще никто не говорил ему ничего подобного (во всяком случае, он об этом не помнил).
Ему захотелось раскрыться этой женщине, но все же нужно было допросить ее. Недаром он выбрал именно ее. Она ничем не выделялась. Вела себя тихо и старалась нигде, как это сказать, не наследить.
«Она как Золушка, живет радостная под контролем матушки»
От подобного сравнения ему стало не по себе, ведь получается, именно он является этой самой матушкой.
- Эти воспоминания связаны как-то с Юки или с дымом? – спросил он, пытаясь вложить в слова весь возможный позитив, какой он может только выдать.
- Только с дымом.
Этот дым заинтересовал Майкла с первого с ним знакомства. Он подумал, что любая информация пригодится ему, а потому небрежно махнул рукой в сторону Марии: мол, продолжай, я жду.
Мария немного напряглась: вспомнила то, что потеряла, и начала свой рассказ.
- Это странные воспоминания, но мне кажется, в них что-то есть. Я помню себя здесь, видимо, это было до какой-то катастрофы. Мы жили здесь, и нас было больше. Значительно больше. Я обычно просиживала дни возле окна и пыталась что-нибудь высмотреть в этой темноте. Как ты сам понимаешь – кроме темноты я не видела ничего. Помню, в один день кто-то пытался выйти на улицу. Он был одет в странного вида костюм. Словно он космонавт.
Мария посмотрела на Майкла и прекратила свой рассказ.
Майкл вспомнил, как заметил перемену в лице Антуана при упоминании кем-то о костюме-скафандре.
«Что, если он боялся, что кто-то вспомнит о костюме?» подумал он, запомнив описание костюма - «Странный» и «космонавт».
«Значит, костюм выглядит как у космонавта. Неудивительно, ведь в скафандрах космонавтов предусмотрена подача кислорода, да и вообще он рассчитан на длительное пребывание в нем.»
- Что-то не так? – спросила Мария.
Ее немного изумила перемена в лице Майкла. Сначала он сидел задумчивым, но при этом запоминал все ею сказанное, а потом он как будто пропал. Потерял нить ее рассказа. Зациклился на описании костюма.
- Все хорошо. Просто отвлекся. Прости, пожалуйста. Продолжай.
Мария кивнула и продолжила свой рассказ:
- Этот человек покинул здание в костюме. Случилось это незадолго до всего этого. Не знаю как, но я точно знаю, что случилось это буквально за пару дней. Мы открыли парадные двери и выпустили его. В холл сразу же начал проникать дым. Мы закрыли двери только тогда, когда убедились, что друг наш жив, и ему ничто не угрожает. Дым рассеялся, а вместе с ним исчезла наша связь с тем храбрецом. Он должен был дать нам сигнал. Этим сигналом должен был быть луч фонаря в окно. Как ты уже понял, сигнала не было. Может он не пробился сквозь тьму, а может с ним случилась неприятность, но сигнала мы не получили. В итоге все были раздосадованы. Ведь мы потеряли костюм.
- А что делал я в твоих воспоминаниях?
- Я не помню тебя в этих воспоминаниях. Может, ты был в другом месте.
- Возможно.
- Не знаю, помогла ли я тебе или нет, но это все, что я помню.
- Ты мне помогла. Образно говоря, ты помогла повести расследование по другому пути.
На ее лице появилась улыбка, и Майкл заметил, что перед ним сидит красивая женщина, которая пытается начать новую жизнь с такими же как и она бедолагами.
«Нужно рассказать Роберту и Броуди про костюмы>>.
 Если повести расследование в нужное русло, в скором времени они выйдут к источнику случившегося.
- У тебя бледный вид лица, может быть, тебе принести чего-нибудь? – спросила Мария, пытаясь достучаться до Майкла.
Тот уже и забыл о ней. Он погрузился в свои мысли, пытался разобраться во всем, что услышал. Ему был нужен покой. Мария пыталась дозваться до него и его это бесило. Она просто хотела ему помочь, он не мог ее в чем либо винить, но ему так хотелось, чтобы она поскорей ушла. Впрочем, у Майкла были к ней вопросы.
Он схватил ее за руку и потянул  к себе. Сначала он старательно рассмотрел ее руки. Убедившись, что Антуан не причиняет своей соседке вреда, он отпустил ее и виновато улыбнулся.
- Ты звала меня? Извини, я был занят. Знаешь, нужно было кое что осмыслить.
- Я тебя понимаю. Может, мне стоит уйти?
Он так хотел сказать ей "да, уйди", но тогда ему не удастся ее расспросить про Антуана, а она может многое знать о своем соседе.
- Нет. Не уходи. Я еще кое что хотел спросить у тебя, но пусть это останется между нами.
- Я не особо болтаю, потому можешь на меня положиться.
Неужели он нашел человека, который готов помогать ему, и выполнять его указания. Мария показала себя как человека, готового помочь в раскрытии преступления и поделиться всем, что знает, он может задать ей кучу вопросов и на эту кучу получить ответы.
Майкл поднялся и обошел ее. Он положил ей руки на плечи, заметив ее непонимание. Она слегка сконфузилась.
- Не переживай, - сказал он, делая ей легкий массаж – я не сделаю тебе больно и не поставлю в неудобное положение. Я просто хочу задать пару вопросов.
Если честно, ей нравились его действия. В самую первую встречу после пробуждения она увидела в нем сильного мужчину, за спиной которого не страшно ничего, и вот сейчас она находится с ним в одной комнате. Они одни и он делает ей прекрасный массаж. Марии хотелось ущипнуть себя, чтобы убедиться в реальности происходящего. Она наслаждалась массажем и, сама того не понимая, погрязла в расставленной сильным пауком паутине.
- Какие вопросы? – спросила она, мурлыча.
«Ох уж его руки» - подумала она в блаженстве.
- Как поживает твой сосед? Ты не находишь в нем ничего странного?
Она была готова к любым вопросам. Но именно эти вопросы повергли ее в шок. Зачем Майклу понадобилось спрашивать ее об этом пузатом идиоте, который ночами донимал ее своими версиями о правительственном эксперименте.
Одно время Мария хотела поменяться с кем-нибудь или попросить себе личную комнату, но после истории с Юки, она решила этого не делать. Лучше уж жить с соседом-дебилом, который всегда в комнате, чем одной и напороться на нечто подобное.
Только через несколько секунд после заданных Майклом вопросов она поняла, к чему тот клонит.
«Значит, Майкл подозревает этого идиота. Да это же смешно»
- Смотря, что именно тебе интересно узнать о нем.
- Все. Все странное, что в нем ты видишь. Меня это интересует.
«Значит, действительно Антуан. Неужели он может быть убийцей Юки?»
- Он спокойный малый, но часто доводит своими теориями.
Это не удивило его, он продолжал делать ей массаж, слушая небольшой рассказ про Антуана. Из этого рассказа Майкл собирался вычленить все самое нужное.
- Он часто бесит меня своими дебильными историями. Честно. Он раздражает меня ими. В каждой истории у него виновато правительство. А я даже не уверена – осталось ли это правительство вообще.
- Я задумывался над подобным вопросом, – перебил он ее, обращаясь в пустоту – мне кажется, никакого правительства не осталось. А еще мне кажется, мы последние люди.
- И среди нас убийца. Это не делает нам чести.
- Все может оказаться намного серьезней.
- Главное, чтобы твои руки не разучились делать восхитительный массаж.
- Тебе нравится?
- Конечно. Где ты был раньше? До всего этого.
- Боюсь, не могу тебе ответить.
Мария нацепила недовольную мину и лишь цокнула.
- Ты не помнишь, во время смерти Юки Антуан был рядом с тобой?
Она призадумалась. Постаралась вспомнить тот ужасный день или ту ужасную ночь. А может быть, это было утро или вечер. Без определения суток, заката и рассвета солнца за окном не разобрать. На все мыслительные операции ей потребовалось минут пять. Она подняла голову и посмотрела на смотрящего вдаль Майкла.
«Надеюсь, он делает это не на автомате» - обреченно подумалось ей, и только потом она выдала свой ответ.
- Не могу точно сказать, но, вроде как, он был рядом. Если бы его не было, я бы запомнила. Все-таки, мы соседи.
Майкл удовлетворился ответом женщины и прекратил движения руками.
Про себя Мария отметила, что  похожа на использованную куклу, от которой нет никакого прока. Майкл вернулся к своим размышлениям, успев лишь бросить:
- Спасибо. Ты мне очень сильно помогла.
- Не за что. У тебя есть теории по поводу всего этого?
Ответа она не услышала. Хотя не так уж сильно она и надеялась его услышать. Мария оглядела эту комнату, наполненную визитом смерти.
Все в ней было таким же, как и в их с Антуаном комнате, только вот окно почему-то открыли именно здесь. В какой-то мере она понимала почему, вот только не понимала, зачем кому-то сдалась Юки.
«Что же такого она могла знать?» - подумала про себя Мария, собираясь покинуть комнату.
Когда она открыла дверь, Майкл повернулся к ней и улыбнулся.
- Я бы хотел, чтобы ты не рассказывала Антуану о нашей второй части беседы.
- Да я ему и о первой части не расскажу. – произнесла Мария и закрыла за собой дверь.
Майкл неожиданно для себя потянулся к телевизору и включил его. Кроме помех он ничего не увидел. Его все еще удивлял тот факт, что телевизор может работать и без розетки.  Во всяком случае, так сказал ему Роберт.
Он понимал, что здание кроет в себе множество тайн, и что большую часть этих тайн можно раскрыть, только обнаружив систему.
Теперь Майкл узнал о необычном костюме. Ему хотелось бы узнать, что случилось с покинувшим здание человеком. Но, видно, не судьба. Тут одно из двух: или он ушел, или с ним случилась неприятность, и он мертв.
Майкл продолжал раскладывать полученную информацию по полочкам, когда заметил, что лампочка начала меркнуть, а потом и вовсе погасла. Только потом он понял, что свет погас во всем здании…


Рецензии