Первый воробышек

Представьте себе первое тёплое утро в северном зимнем городе...

На улице всего 5-6 градусов мороза. Того самого мороза, который буянил целых три месяца. Воздух кажется влажным, падает крупный снег. Он скрипит под каблуками уже как-то обречённо. Солнце - за облаками, но его тепло я чувствую. И наслаждаюсь тем, что можно просто идти, куда глаза глядят, не закрывая лицо от обжигающего ветра.

Вокруг ни души. Все, кто работает - уже на работе. Лениво, как бы не спеша, едут одинокие машины. Улица ведёт к церкви, которую видно издали. Приближаясь к ней, я чувствую трепет.

И вдруг посреди полной тишины, нарушаемой только шорохом снежинок, раздаётся звонкая птичья трель. Песня одинокой птицы такая звонкая, такая отчаянная! Она словно пронзает тишину и как будто повисает в воздухе. Представляете? Совершенно пустая улица - и висящая в воздухе птичья трель...

Я не могу сразу определить, что это за птица, голос её кажется мне незнакомым. Но в песне её я слышу такую радость, такое близкое мне и моему состоянию ощущение, что невольно начинаю искать глазами маленького певца, - кто же это?

Не могу поверить своим глазам, но это - воробей! Да, да - обыкновенный воробей, от сестёр и братьев которого я за всю жизнь не слыхала ничего, кроме самого примитивного чириканья... Он выводил такие рулады, что я, забыв о том, зачем и куда шла, остановилась и минут пять слушала. И не могла сдержать восторга.

А, впрочем, что тут удивительного? Весной и воробей может запеть, как соловей. Вот так подумала я, очнувшись от наваждения, и пошла дальше...

01.03.2010


Рецензии