Не журись, девка!

               
Здравствуйте, уважаемые читатели. Хочу поделиться с вами своими, дорогими для меня, воспоминаниями, которые связаны с одной красивой песней и моей мамой. Было это в пору моей далёкой юности. В день моего шестнадцатилетия подарили мне родители радиолу «Рекорд» и несколько маленьких пластинок. Мы очень любили слушать песни. Да и петь тоже, хотя правильно петь умела только мама. Вечером, ко мне пришёл мой кавалер, как тогда называли парней у девушек, и мы с ним, поставив очередную пластинку, (так хотелось похвастаться своим дорогим подарком!) вышли в палисадник, и сели на лавочку под окном.  Подарок такой в те поры и впрямь был дорогим, потому что родители отдали за него всю мамину получку. Так вот сидим мы на лавочке и слушаем песню. Мелодия у неё такая напевная, такая русская, такая многозвучная, что она как-то сразу проникала в душу. И текст – слова, вроде простые, но смысл в них глубокий, и они сразу запоминаются и на сердце ложатся. Я заслушалась! Только слышу, после слов «под окошко в сад не придёт назад» мама плачет. Хотя и не громко, но так надрывно…. Извинившись перед другом, я побежала в дом и прямо с порога: «Мам, ты чё?» Подошла, обняла её.  Она, приложив палец к своим губам, показала на радиолу. Я замолчала. И мы дослушали песню до конца в обнимку и со слезами на глазах. Потом мама, всхлипывая сказала: «Дочечка, как быстро летит жизнь! Недавно, кажется, только мы с отцом сидели там под окном. А теперь вот уже твоя пора пришла. И назад ничего не вернётся.» Я тогда не придала должного значения смыслу этих слов. Молодость! Но маму обняла еще крепче и сказала, что люблю её. Эта песня стала одной из любимых для нас. Мы часто её слушали и пели вместе. А слова её названия «Не журись девка» стали для нас девизом в жизни. Эта радиола и эта пластинка у меня всё ещё есть, хранятся. А мамы уже, скоро два года, как нет.  И когда меня одолевает тоска и грусть, я слышу её голос, она мне говорит: «Не журись, девка!»


Рецензии