Если бы не кости

Всякий раз удивляюсь тому -  до чего непредсказуемыми бывают жизненные моменты. В один из зимних (совсем не похожих, из-за сырой, бесснежной погоды, на зимний) дней, я решила по делам съездить в областной центр. У меня, как и большинства метеозависимых людей, настроение полностью соответствовало погоде, то есть было хмурое. Оно ещё сильнее ухудшилось, когда придя на автовокзал, я обнаружила, что очередная маршрутка, только что отошла. И совсем неизвестно, сколько придётся времени ожидать, когда заполнится пассажирами следующая, на которой придётся уехать мне.
Открыв дверь транспортного средства, обнаружила, что в маршрутке уже сидит одна женщина. Я, поздоровавшись, уселась на сидение, находящееся рядом с женщиной, но через проход салона.
Моя попутчица оказалась разговорчивой, а когда заговорила со мной на своём местном деревенском диалекте, у меня сразу же поднялось настроение. Я поняла, что скучать мне не придётся.
Уж очень мне нравится такие люди и этот говор. Как-то сразу чувствуешь себя «в своей тарелке». Я, к сожалению, так не разговариваю. Этот говор позволяет мне наслаждаться беседой и, чувствовать мне, что, вроде, как с этим человеком мы уже давно приятели.
Многие люди из глубинки имеют особое качество в себе – превосходное умение находить контакт с, даже незнакомыми людьми. Вот и моя попутчица быстро стала моей собеседницей. Она успевала и со мной общаться, и разговаривать с Людкой по телефону. Как я вскоре узнала, что Людка - это её младшая дочь, к которой она едет на выходные праздновать свой семидесяти-летний юбилей.
«А да ентого нескальки дней я была у гостях у старшой дощки»- сообщила мне попутчица. - Зима. Щиго мине одной сидеть дома. У нас скущно в деревне. Летом хущь огородом занимаюся. А ноныча щиго? Я на пенсию пошла недавна. Одиннадцать гадов после пенсии ищо на заводе проработала. Дык закрыли его. Теперь вот стало быть - птиса вольныя, куды хащу, туды и лищу.» -, ввела меня с курс дела бабуля.
Мы ожидали отъезда где-то с полчаса. Пассажиры постепенно заполняли маршрутку. Но они нисколько не мешали нашему общению: бабуля продолжала громко разговаривать по телефону и беседовать со мной. По крайней мере, я не заметила, что она была кем-то или чем-то смущена. Она несколько раз перезванивала своей «дощки» Людке, что у неё тяжёлые сумки, и, что та обязательно должна её встретить на остановке.
Только она замолчала, видимо перевести дух, как у неё снова зазвонил телефон.   «Але!» – отвечает она довольным голосом, с улыбкой на лице. Видимо решила, что это Людка чего-то недопоняла и перезванивает. Но вдруг у неё на лице появилась какая-то настороженная и непонятная мина, следом прозвучал вопрос: - «Какие ищо кости? Какой ето борш я тибе сварить просила?  Кады? А ты ваще хто?» Потом её лицо стало радостным. И слышу она уже приглашает кого-то к себе на юбилей: «Так я к Людки еду. У мине заврича юбилей . У ей отмичать будем. Приходите. Буду ждать.»
Потом выключив телефон пояснила: «Эта кум звонил. Его кума, ейная жинка, попросила сварить кости на борш, а где они лежать,  не сказала. Так ён ошибси и у мине спрашивал. А я откедова знаю, про ихнии косьти. Ну хорошо, что ошибси. Я ж совсем за них, кумовьёв-то, забыла. Не пригласила. А оно вишь, как Бог дал. Слава тебе Господи.»
Вот и получается: кабы ни кости, и не попали бы кумовья в гости. Оказывается, полезно иной раз и ошибиться, и опоздать!
Мы смеялись всей маршруткой. Не заметили, как и доехали до места назначения. 
Выходя из такси, я поздравила свою попутчицу с предстоящим праздником, пожелала всего доброго, поблагодарила за приятное общение. Дай ей, Господи здоровья и долгих лет. Пусть дарит людям приятные минуты.


Рецензии