Победное знамя

 
Уж в чём в чём, а в этом мои дети молодцы, и взрослые уже, а всегда выберут время проведать свою бабушку - мою маму.  Я им за это до самой моей смерти буду благодарна. Пусть мне, иной раз, меньше внимания уделят, а маму мою старенькую порадуют. Она же от радости прямо вся светится, когда внуки с семьями приходят и ждёт их - прихорашивается и с угощением хлопочет. Ну так вот, пришёл очередной её день рождения и мой младший сын Роман пришёл в гости на праздник с женой Наташей и сыном Димой. Мы все звали его Димоном. Было ему тогда где-то лет пять-шесть, уж точно не помню, но суетностью своею он бы и за подростка сошёл. С раннего детства шкодливый был, неслух. Всё взрослым старался подражать, особенно папе: руки всегда в карманах штанишек держал и ноги при ходьбе ставил широко, гонорился, как воробей. Приходит однажды и спрашивает: «Баб, а у тебя тисанон (это он так телефон года в три называл) есть?»  «Есть» - отвечаю,  а сама нутром чувствую, что давать ему его не надо.
Но ему трудно в чём-нибудь отказать, пристанет, как репей и будет канючить, пока не выпросит. А мне же телефона жалко: мне его только что на день рождения подарили. Я и возьми дай ему дочерин калькулятор в виде раскладного телефона. Он так швырнул его в стену, издавая при этом боевой клич «дюк!»,  что крышка полетела в одну сторону, а всё остальное – в другую. Потом он так деловито и по-взрослому потёр ладошки и сказал с серьёзным видом, как будто не телефон метнул, а гранату во врага – «Всё, баб, нету боши у тебе тисанона!» Повернулся и пошёл, всунув руки в брюки, оставив меня стоять в недоумении и с открытым ртом. Звоню невесточке, рассказываю это, а она мне отвечает: «Да он и мой сегодня так же разбил. Спросила зачем? Ответил, что телефон вредный и плохой. Я ему говорю, что это ты вредный и плохой, раз шкодишь. Он развернулся и ушёл. Как оказалось, к вам.»
 Потом мы вспомнили, что сами так ему отвечали насчёт телефона, когда он у нас его просил.  Что, мол, это вредно играть с телефоном. А там кто его знает, дети сейчас, как говорится, атомные.
Ну атомные или ещё какие у кого внуки, я не знаю, а с нашим пострелом мы точно не скучали: смотри да смотри за ним по-другому нельзя было.
      Так вот, сидим мы, значит, за праздничным столом, а мама пошла относить свой подарок - красивую ночную ситцевую рубашку, которая ей очень понравилась, и где-то задержалась.  Димон играл с друзьями под двором в войнушки. Забегает весь раскрасневшийся и говорит: «Бабуля, дай из чего знамя сделать.» «Пойди, говорю, в сундуке в кухне возьми. Там прямо сверху я вчера клала тряпочки, бери.»
Он довольный убежал. Мама вернулась и мы стали пить чай.
Потом наши гости засобирались домой и мы пошли их провожать.
Выйдя за калитку, мы увидели на «взятой Димоном высоте», красивый развевающийся флаг, так напоминающий расцветкой мамин подарок.  Мы с  ней переглянулись. Она предчувствуя шкоду, пошла  и вынесла свою рубашку, у которой был спереди отрезан подол. «Мам, а куда ты её положила?» - спрашиваю. «В сундук» - отвечает.  Ну, родители, конечно, принялись нашего победителя отчитывать. А мама сказала, что, знать, тому быть. А, ведь, быть чему или нет, как узнаешь. Знаю, только одно – сами мы виноваты: надо было пойти и дать ребёнку материю.  Этот случай очередной раз доказал, что детям всегда нужно уделять внимание, а мы расслабились в тот момент маленько. «Победителей не судят. Ведь рубашка была использована на Победное знамя» - так сказала тогда мама, когда родители Димона ругали. Вы не можете себе представить, как мы смеялись тогда и до сих пор смеёмся, теперь уже вместе с пятнадцатилетним Димой, когда вспоминаем эту историю. Хоть и хлопотно было нам тогда с ним, зато теперь вот есть о чём вспоминать при встречах.


Рецензии
Интересная зарисовка, написана с юмором. Клава! Как хорошо, что есть внуки, о которых можно писать!С уважением -Тамара.

Тамара Пимонова   10.07.2020 12:30     Заявить о нарушении