Барьеры человеческого общества
Спектакль по мотивам пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной.
Режиссер – Игорь Решетов.
В спектакле «заняты» голоса актеров:
Кирилл – Алексей Удальцов.
Отец – Вячеслав Мамедов.
Мать - Анастасия Румянцева.
Света – Ольга Леневец.
Макаров – Алена Клаккина.
Макаров - Константин Абрамов.
Психолог - Игорь Решетов.
Спектакль создан театральной мастерской «Тет-А-Тет» (Санкт Петербург), «Безусловный Театр» (Санкт-Петербург). 07.2020.
Игорь Решетов в спектакле «Бог ездит на велосипеде» предлагает нам возможность проникновения в сложный мир подростков нашего времени. В этом несценическом театральном проекте этот мир представляется нам в формате много-плокостном видения, в котором он объединяет в себе реалии мира детей и взрослых одновременно. Спектакль фокусирует наше внимание на подростках школьного возраста и здесь они люди, которые покинули пределы мира детства и стоят на пороге взрослой жизни. В реалиях этого двойственного формата существования, они в процессе взросления, при котором их восприятие жизни утрачивает ясность детского понимания. На этом отрезке жизненного пути, они покинули безоблачный мир детства, познают реалии и условности взрослой жизни и в этой новой системе жизненных координат для них многое трудно для понимания.
Этот сложные отрезок их жизни является главным фокусом зрительского внимания в спектакле и эта фокусировка позволяет нам изучить сложный процесс проникновения подростков во взрослый мир и этот вектор изучения создаёт плоскость для изучения ими условностей и систему координат мира, в который им предстоит войти вскоре. Решетов в спектакле для изучения различных проявлений дуальности подросткового существования создаёт две смежные проекции, одна из которых представляет мир подростков, а другая воплощает проекцию мира взрослых.
С этой целью он трансформирует несценическое пространство спектакля с помощью виртуального инструментария sims-симулятора, которые позволяет ему смоделировать плоскость сюжетной линии спектакля. В ней Решетов визуализирует взаимоотношения этих двух миров и их сложные внутренние инфраструктуры. В этом процессе моделирования в анимированном пространстве он воплощает сюжетную линию и образы персонажей пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной.
Минимализм анимированного пространства и образов создаёт особые условия для раскрытия замысла через воплощение сюжетного действа в формате силуэтного театрального действа. Этот подход в спектакле создаётся с помощью творческого тандема анимационного формата воплощения, минимализм которого обширно компенсируется и дополняется много - тональной палитрой и пластикой голоса. В спектакле этот тонко сбалансированный тандем максимально фокусирует зрительское внимание на сюжете этой истории, при этом пластика голоса позволяет зрителю создать тонкую прорисовку образов на ассоциативном уровне. В виртуальном сценическом пространстве спектакля Решетов создаёт разностороннее исследование особенностей мира подростков и взаимоотношения их между собой и с миром взрослых.
Подростки в сюжетном пространстве спектакля находятся между двумя плоскостями влияния, в одной это влияние исходит от взрослых, а в другом этим источником являются их сверстники. В спектакле взаимоотношение взрослых и подростков создают нам многочисленные иллюстрации проявления конфликта поколений, и здесь они проявляются, в желании взрослых навязать подросткам паттерн поведения, созданный на основании их собственного понимания общественной нормальности. В этой форме взаимоотношений взрослые проявляют шаблонное видение жизни, так как их понимание не учитывает аспекты времени и индивидуальные особенности подростков. Это ультимативное желание сформировать подростков по своему образу и подобию одними подростками подвергается сомнению, а другие слепо, неосмысленно копируют поведенческие штампы и пытаются подражать взрослым.
Другая проекция плоскости влияния позволяет нам изучить мир подростков изнутри с помощью сюжетной плоскости спектакля, которая раскрывает нам их реалии мира и взаимоотношения внутри его. В этой альтернативе взрослому миру, шаблонность мышления и стереотипность видения находит другое раскрытие и здесь оно также определяют систему координат подросткового сообщества. В этой плоскости взрослые тенденции проецируются на подростков и здесь по аналогии с миром взрослых, человеческая индивидуальность фильтруется по трафаретному принципу, при котором совпадение с поведенческим шаблоном является определяющим социального статуса молодого индивида. Эта социальное разграничение определяет критерий общественной нормальности и не соответствие ему приводит к отторжению с клеймом психической ненормальности.
В спектакле анимированный формат sims-симулятора создаёт галерею образов взрослых и подростковых, в котором визуализируется негативное влияние стереотипов. Этот замысел в спектакле создаётся в графической анимации, в которой силуэты этих образы воплощаются в механистической пластике и это визуализирует стереотипность видение, доминирующее в человеческих отношений. Сюжетная плоскость спектакля «Бог ездит на велосипеде» иллюстрирует взаимоотношения людей через показ процесса шаблонной сегментации пространства человеческого общения, при которой эти шаблоны создают барьеры, препятствующие обыкновенным отношениям между взрослыми и подростками и внутри подросткового мира.
С помощью этого поэтапного изучения в спектакле «Бог ездит на велосипеде» зритель приходит к осознанию необходимости нивелирования этих барьеров и здесь спектакль открывает нам один и самый оптимальный путь к взаимопониманию, который возможен только при открытом диалоге и трепетном отношении к человеческой индивидуальности.
Свидетельство о публикации №220070600122