Убийство следователя УГРО Глава 1

    - Наталья Георгиевна, ты не забудь завтра планерка в восемь часов утра вместо, обычных, девяти. Предупредила я старшего следователя Кононенко.
- А почему так рано? Мне же только в пробках добираться час до центра.
- Но это вопрос не ко мне, постарайся не опоздать. На планерке будет присутствовать сам Вавилов. Он вчера прилетел к нам на вертолете.
- Что-то случилось?- спросила она с тревогой в голосе.
- Случилось! Завтра все узнаешь.

      - Ты умеешь настроение испортить. А я собиралась сегодня вечер провести в хорошей компании. Теперь поеду домой, душ и спать.
Наташа работала старшим следователем в отделе уголовного розыска десять лет. Красивая, умная, одинокая. У нее на первом плане и на последнем работа, а все остальное… в следующей жизни, она так считала, и переубедить ее было не возможно.
Утром ровно в восемь в совещательном кабинете, при закрытых дверях была оглашена цель приезда генерала Вавилова. Все сидели притихшие, и только было слышно, как за окном шумит дождь.

     - И так уважаемые коллеги, настали и у нас серые будни,- сказал начальник РОВД Найман Владимир Трофимович. Через наш город пошел наркотрафик. Когда открыли ему путь, узнали в среду случайно. Арестован некий Забелин Олег Игоревич, по кличке Ворон.
- Действительно Ворон,- сказал генерал Вавилов,- любому глаз выклюет, только проворонь его.
- Так вот,- продолжил свою речь Владимир Трофимович,- Забелин торговец оружием. Замечен в этом давно, но не было доказательств, а здесь взят с поличным. Стал торговаться со следователем: если он откроет то, о чем он не знает, он должен ему оформить явку с повинной.
 
Он согласился, а куда же деваться, нужна информация, как воздух. И вот нарисовалась такая картина: через наш город идет наркотрафик уже больше года, идет героин большими партиями, далее на юг.

- Этого не может быть,- подал голос со своего места майор Кукушкин Виктор Михайлович,- это какая-то дезинформация, дурью торгуют, мы торгашей отлавливаем и направляем дело в суд, а вот наркотрафик, что-то мало верится, я бы знал.

- Но, к сожалению, этот факт удостоверенный. Он назвал фамилию того, кто стоит над всем этим.
- И кто же?- спросил майор Кукушкин.
- Но пока я об этом говорить не буду, кому надо, тот будет ознакомлен с его фамилией.

      Поднялся генерал,- товарищи, ваша задача выманить его сюда, он нужен нам здесь, там, где он сейчас мы его не достанем. Для этого необходима оперативная разработка, грамотная, хорошо продуманная.
- Это, я думаю, надо поручить Светлане Игоревне,- сказал Владимир Трофимович. 
- Почему мне?- спросила я.- Владимир Трофимович, у меня вы же знаете, банда налетчиков на сберкассы.

- Это передайте Виктору Ивановичу, он в курсе. Пусть доводит дело со своими следователями до конечного результата.

      Мне не очень хотелось заниматься наркотрафиком, дело долгое и очень уж хлопотное, а главное, опасное. Могут пострадать люди совершенно не причастные к этому уголовному делу. Но спорить со своим руководством в присутствии генерала, это уж сверх наглости, и я решила проглотить эту горькую пилюлю, не запивая ее водой.

      Всю ночь я со своим отделом сидела над планом, как нам проще подобраться к тем, кто связан с переброской наркотика через наш город, но это не главное, главное то, кто стоит за всем этим, и откуда идет героин. Разъехались в три утра. Развез нас на дежурной машине по ОВД Роман Новожилов. Ни какие службы кроме нашего уголовного розыска не были посвящены, и посвящать, кого либо, было запрещено.

      Я ехала домой, когда уже было совсем светло, по улицам шла молодежь после встречи рассвета. Закончилась школьная пора, встреча последнего рассвета всем вместе, завтра их ждет другая жизнь, взрослая, самостоятельная. Девушки все были в белых платьях, юноши в костюмах с красивыми галстуками на белых рубашках. Это уже не мальчишки и девчонки, это завтрашние студенты.

Попросила остановить машину. Подошла к ним, поздравила с окончанием школы, спросила: ребята, а кто из вас хотел бы посвятить себя уголовному розыску, защищать наш город от всякой нечисти.

      - Это у нас Вовка с Полиной бредят сыском, все у них на подозрении, мечтают стать студентами юрфака,- сказала одна из девушек, видимо староста класса.
- Но ведь можно учиться и заочно, работать у нас в органах, помощниками участкового или младшими следователями, а когда будет диплом и звание, пойдете по карьерной лестнице. Если вы твердо решили, жду вас завтра в РОВД. Я вас представлю нашему начальнику Владимиру Трофимовичу Найман, от него вы получите направление и в добрый путь. Я попрощалась и пошла к машине.

      На следующий день вместе с Полиной и Владимиром пришли трое парней.
- Вы хорошо подумали, принимая это решение,- спросила я у ребят.
- Да,- ответили они. У них уже была какая-то начальная подготовка в рамках школьной программы, ходили в тир, неплохо стреляли, физически были подготовлены. С ними индивидуально занимался военрук в школе.

      Посмотрев школьные аттестаты ребят, Владимир Трофимович сказал:- если после окончания юридического факультета у нас останетесь работать хотя бы двое, я буду очень рад.
Вы в нас не верите?- спросила Полина,- напрасно, мы пять человек, все годы поддерживали порядок в школе, начиная с седьмого класса. Нам помогал и был наставником мой папа.

- А кто твой папа?- спросил Владимир Трофимович.
- Начальник оперативной службы, майор Кононенко Егор Всеволодович.
- А я думал ты еще маленькая, я был у вас, но очень давно и помню тебя малышкой. Праздник вместе отмечали, и больше бывать не пришлось, служба поглотила, будь она неладна. Но давайте ребята с вами решим, как вы идете: на очное или заочное отделение и работаете у нас помощниками участковых на участках города? Решайте, обсудите этот вопрос с родителями.

- Мы согласны на заочное отделение,- за всех ответил Володя, все-таки приятно за свои деньги покупать хлеб.
- Тогда берите направление и удачи вам. После сдачи экзаменов всех жду в отделе. Он пожал всем руку и проводил до двери.- Я верю, в вас ребята, и горжусь, что вы будите нашей сменой.
В приподнятом настроении они покинули кабинет Владимира Трофимовича.

      - Как вы смогли Светлана Игоревна сразу пятерых юных дарований привлечь к нам в органы.
- Так получилось,- сказала я,- сама не думала, что они серьезно отнесутся к моему предложению. А главное среди них есть дочь Кононенко. И он о том, что помогал ребятам ни слова, тихушник.

      - Но, а теперь рассказывайте, как вы собираетесь перекрывать дорогу наркотрафику?
Я изложила план, выработанный моей следственной группой.
- Я на вас надеюсь, Светлана Игоревна, надо, как можно быстрее раскрыть это дело, иначе нас будут поминать на каждом совещании в Управлении. Хорошо бы знать, оставляют они наркотик из прогонной партии у нас в городе, или идут транзитом куда-то дальше….
Я еще должен вам сообщить: к вам в отдел пришел новый следователь, выпускник  Московского юридического института, отличник.
- Как зовут его?- спросила я.
- Мирон Владимирович Кедми. На работу в отдел выйдет завтра.

      Для плана перехвата решили привлечь ГАИ с другой области, ставя им в обязанность проверять все «Фуры» и «Газели» на подступах к городу. Проверять, по - мимо всего, и тот транспорт, который останавливается на отдых в придорожных гостиницах и на постах ГАИ. Смотреть какие машины идут в сопровождении охраны. Неделя проверок ничего не дала.

      Я ехала домой за город, когда мои «жигули» остановил инспектор ГАИ. Я обратила внимание на то, что он мне совершенно не знаком. Попросил меня выйти из машины, я предъявила удостоверение. Он настойчиво повторил просьбу и взялся за ручку дверцы. Я включила мотор и уже хотела нажать на газ, но он успел вынуть ключ зажигания. Из стоявшей впереди машины вышли трое и направились к моей машине, я вышла им на встречу.

- В чем дело? Кто вы такие и что вам надо?- спросила я.
- Хотим, чтобы ты красавица денька три у нас погостила.
- А я что в гости к вам напрашивалась?- спросила я,- в гости не люблю ездить, особенно к незнакомым мне людям.

- Но почему же, мы знакомы, хотя и заочно,- ответил один из тройки.
- Мы те, кого ты ищешь. Но после того как ты у нас погостишь, совершенно потеряешь к нам интерес.
- Но я его потерять могу в двух случаях:- или вы меня посадите на иглу, или, если убьете.

      - Смотри, какая понятливая. А мы думали, что у них одни дебилы работают, оказывается, в этой красивой головке мозги имеются.
- За эти мозги вам придется заплатить своими жизнями, это без дураков,- сказала я. – Так, что, прежде чем что-то решить, хорошо подумайте, проконсультируйтесь у своего адвоката,- предложила я. Внутри у меня все сжалось в комок, я чувствовала, что попала в западню. Произошла где-то утечка и меня решили, изолировать, пока не минует наш город героин.

Меня усадили «добры молодцы» в свою машину, а мою, облив бензином из моей канистры, подожгли. Мне завязали глаза и, мы поехали. Я чувствовала, что через несколько километров свернули на право, так как наклон поворота был на правое плечо. Значит, едим в дачный поселок «Вишенка». Это в двадцати километрах от города и десяти от моего дома. Машина остановилась, меня завели в дом и сняли повязку. Окна были зашторены темными занавесями.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии