О вреде огурцов

              О   В Р Е Д Е   О Г У Р ЦО В

…Непостижимо, и просто необъяснимо! Сколько раз писали авторитетные личности о вреде огурцов, сколько раз предупреждали, однако люди, совершенно не беспокоясь о здоровье своём и здоровье близких,  продолжают огурцы выращивать и потреблять в пищу! И в свежем виде, и в солёном, и в маринованном, бочковые и в стеклотаре! Чуть ли не в собственном соку! Кушают вредные для здоровья огурцы, да ещё и нахваливают: ах, какая прелесть! Какие хрустящие! Потребляют огурцы и в салатах, и в винегретах, и под жаренную картошечку, и под рюмочку, и без таковой! Совершенно не прислушиваясь к предупреждениям авторитетных личностей.
           Эх, люди-люди! Вспомните когда-нибудь, но будет поздно!

                *  *  *
Эта история произошла лет…пятнадцать назад, когда я, «юный» пенсионер, наконец-то реализовал свою давнюю мечту: построил довольно большую плёночную теплицу на своём приусадебном участке. Честно говоря, эта теплица не совсем соответствовала моим желаниям, выражавшимся в строительстве заглубленной, отапливаемой теплице, которую можно было бы эксплуатировать круглогодично. Проектов таких теплиц у меня было множество, но все они требовали немалых капитальных вложений. Но на фоне галопирующих цен на товары и услуги, и микроскопических увеличений размеров пенсий, изыскать необходимые средства для меня было просто нереальным.

Теплица, площадью более 70 кв.метров, была высокой и предназначалась для выращивания огурцов. В конце апреля я высадил в ней около двухсот корней рассады огурцов голландской селекции Амур F1, и в середине июня начал реализацию красавчиков – зеленцов на нашем поселковом рынке.

Реализация моих огурцов шла очень успешно, ведь в то время в нашем городе  ещё не было такого количества супермаркетов различных торговых сетей, под завязку забитых овощами турецкого происхождения.
 
        В один из июльских дней моя торговля уже заканчивалась: ближе к полдню покупателей практически не было. Один мой знакомый, тоже пенсионер, державший корову и продававший молоко, подошёл ко мне поболтать: он, как и я, надеялись ещё «поймать» своего покупателя. Вскоре ему повезло: известная в нашем краю скандалистка –Лидия Леонтьевна- купила три литра молока, и подошла  к моим огурцам. Надо же было такому случиться, что мы  с мужчиной продолжили  шутливый разговор о вреде огурцов, вспомнили даже приписываемые Антону Павловичу Чехову  слова на эту тему. Мол, 99 процентов всех людей, умерших в возрасте до 90 лет, при жизни ели огурцы, а у людей, старше семидесяти, дряблая кожа. И тоже из-за того, что они ели огурцы. Мы говорили об этом вполне серьёзным тоном, а Лидия Леонтьевна внимательно прислушивалась к нашей болтовне. Наконец-то она купила у меня пару килограммов зеленцов, и понесла своё грузное тело  домой. Вслед за ней, мы тоже закончили торговлю и разошлись по домам.

       Думаю, что следует познакомить читателей с Лидией Леонтьевной: дама лет шестидесяти пяти, постоянно конфликтовавшая буквально со всеми: соседями, знакомыми и незнакомыми людьми, с поселковым начальством. Добившись установки домашнего телефона, постоянно жаловалась в Горисполком на всех и вся. Считала себя очень справедливой и грамотной, хвасталась тем, что «усе життя проробила у конторі заводу». Правда, в какой должности  «робила усе життя» умалчивала.
 
…Через три дня скандалистка снова появилась на нашем рыночке. Подойдя решительным шагом к моей «точке», она вдруг громко заявила, обращаясь к покупателям:
       - Люди добрі! Не купуйте огірків у цього чоловіка! Бо вони погані і травлені!

        «Люди добрі» с удивлением  уставились на неё, а она продолжила:

       -Я три дні тому купила два кіло, поїла… І  в мене третій день така… срачка, що я світу білого не бачу!

        Стоявшие рядом стали смеяться над её словами, а мужчина, продавший ей в тот день молоко, заметил:
        -Слухай, а может ты огурцов с молоком наелась?
        - Ну и що! В мене живіт крєпкий, срачки від цього не буває!
        - А если селёдку с молоком?- не унимался мужчина.
        - Нічого не буває! А ці огірки травлені! Я ось позвоню на СЕС!

       И с этими словами разбушевавшаяся тётка с такой силой подфутболила мои весы с огурцами, что последние улетели в лужу, разлившуюся после ночного дождя в полутора метрах от меня.

       Как человек интеллигентный и образованный, я ответил на её действие примерно словами из анекдота про детский сад и сантехников ( «И даже тогда, когда Вася уронил радиатор мне на ногу, я сказал: - Вася, как ты не прав!»)
 
       С чувством исполненного долга  скандалистка  чуть ли не бегом заторопилась к своему дому –видимо, приспичило. Люди смеялись и возмущались, но моя торговля в этот день окончилась. В последующие два  дня она возобновилась и была довольно успешной.

       Но на третий день ко мне пожаловали представители санэпидемстанции: получили сигнал, что я торгую отравленными огурцами. Волноваться  и переживать за мои огурчики у меня оснований не было: экспресс-анализ показал, что уровень нитратов и нитритов не дотягивает даже до минимального уровня. Пришлось, правда, заплатить за этот экспресс-анализ, отвалить работникам по два-три кг огурцов. И, конечно же, рассказать о конфликте с Лидией Леонтьевной. Посмеявшись, врачи  эпидстанции поехали к ней, и вскоре увезли её, измученную, в инфекционное отделение горбольницы с диагнозом «дизентерия». Там моя обидчица пробыла около месяца. Я же торговал моими огурчиками практически до конца августа, не имея при этом замечаний по их качеству.

                *  *  *
…Мы все добавили к нашим годам по пятнадцать лет. Но и теперь, при встрече со мною, Лидия Леонтьевна демонстративно отворачивается от меня, задрав кверху и так курносый нос. А меня так и подмывает спросить, как  у неё обстоит дело со «срачкой».
 
        Но не делаю этого. Всё-таки я – человек интеллигентный и образовааный…



                Виталий АЛЕКСЕЕВ,  06.07. 2020г.


Рецензии