Второй шанс

       Не так давно, менее двух тысяч лет назад, люди не были господствующей расой на нашей планете. В своих чертогах жили древние боги, которые иногда спускались на землю. А землю помимо людей населяли самые разные существа: кельтские фейри, славянские лесные духи, восточные пери и другие. Эти существа обладали способностями, недоступными людям. Но людям было доступно кое-что другое. Железо. С развитием техники и строительства, люди стали вытеснять волшебных существ. Но и по сей день некоторые из них встречаются среди нас. Они скрываются, и с виду неотличимы от обычных людей. Эти истории из дневников одного из таких существ – лепрекона Анны Лайт. Она ведет вполне обычный образ жизни, и не сильно скрывает свою истинную суть – все равно в лепреконов никто не верит.

***
А эта история случилась со мной, когда…  Нет, эта история произошла вовсе не со мной, а с моим другом Олегом. Но обо всем по порядку. Когда-то, лет десять назад, я увлекалась рок- музыкой и даже играла в группе на бас- гитаре. Точнее, во многих группах. Самый долгий и успешный мой состав был трио – я и двое талантливых привлекательных мужчин. Ну если уж совсем честно, то талантливым никто из нас особо не был, а привлекательным был только Олег – вокалист, гитарист и лидер нашей группы. Обычно парень играет на гитаре и организовывает рок-группу, чтобы повысить свой успех у девушек, но это не про Олега.  Ему приходилось от них почти в прямом смысле отбиваться. А музыка была его главным хобби. О его втором хобби я расскажу чуть позже – именно из-за него случилась вся эта история.

Басистом в нашем коллективе, как вы понимаете была я, обо мне вы уже достаточно знаете из моих прежних историй. А на ударных у нас играл Андрей ¬¬ – еще тогда мужчина в возрасте хорошо за сорок, семейный человек, МЧСник, в общем, очень серьезный. Знаете, из тех мужчин, которые в 30 выглядят на 50, и от которых пахнет крепким табаком даже если они никогда в жизни не курили.

Конечно, еще тогда мы понимали, что рок- звездами нам не стать (все кроме Олега), но выступления раз –два в неделю нас вполне устраивали. Даже была небольшая стайка поклонников нашего творчества (как я подозреваю, не поклонников, а поклонниц и не творчества, а Олега). Но со временем у всех нас появились дела. У Андрея родился второй ребенок, Олег устроился на новую работу, а мне просто надоело. Мы перестали играть, но продолжали дружить и общаться. Примерно раз в месяц мы втроем собирались в одном и том же баре. Иногда к нам присоединялась супруга Андрея. Что касается моих и Олега вторых половинок, то у меня с кавалерами было всегда туго, а пассии Олега менялись постоянно, и после плохого поведения пары его подруг мы с Андреем категорически запретили ему приводить своих дам на наши посиделки.

Итак, наш любимый бар, я и Андрей за столиком, распиваем крепкие (я) и не очень (Андрей) напитки и беседуем. Беседуем в основном о безалаберности Олега, который как всегда опаздывал на встречу. И вот появляется наш красавчик. Я сразу обратила внимание, что он не такой прекрасный, как обычно. Бледный, небритый, взгляд зеленых глаз потухший.
– Что ты уже потренировался перед употреблением? Размялся парой литров? – Поприветствовал Андрей. Я поддержала остроумие друга громким смехом.

Олег залпом выпил порцию виски (мою!), и пока я собиралась издать возмущенный вопль, произнес.

– Ребята, я сегодня на рыбалке «русалку» вытащил.

Вот здесь мы подобрались ко второму хобби Олега. Необычно  для современного привлекательного мужчины,  но его хобби была рыбалка. Да, Олег – тот парень, который в выходные в пять утра едет на дорогой лодке с дорогой снастью, чтобы померзнуть на реке.

«Русалками» называли девушек, которые от несчастной любви или по каким- то другим причинам сбрасывались с одного   из мостов нашего города. Андрею в силу профессии часто приходилось с ними сталкиваться, и он говорил, что такое происходит минимум каждую неделю. Выживших среди девушек не было. Мы посерьезнели. Это нелегкое испытание для психики.

– Ну и как ты? – Андрей сочувственно похлопал друга по спине, а я махнула официанту с целью заказать для Олега чего-нибудь покрепче и побольше.

– Да я нормально! Не я же в ледяную воду сиганул! А вот девчонка в больнице… Я ей первую помощь оказал, позвонил в скорую, быстро приехали. Она красивая еще такая. – Лицо Олега приняло мечтательное выражение.

– Эй, ты чего? – Удивилась я. Олегу было несвойственно говорить о дамах с таким лицом. – Запал на русалку? Она ж суицидница, с головой точно проблемы!

Олег меня не слышал.

– Надо бы навестить ее, узнать, как она там. Вроде сказали врачи, что можно спасти. Андрей, ты поможешь по своим старым связям мне попасть к ней в больницу? А то я ни имени, ни фамилии не знаю.

Вечер в итоге прошел не очень радостно, мы достаточно быстро разошлись. Олег на следующий же день даже без помощи Андрея отыскал спасенную им девушку. Она оказалась живой и даже в сознании. Олег навещал ее каждый день. Мне казалось, что он ни о чем другом не думал, даже брал отгулы на работе.

Как вы поняли, после того как русалку мечты Олега выписали из больницы, они начали встречаться. На наши встречи он ее не брал, но и сам приходил на них без энтузиазма, и после первого звонка, вероятно от нее, убегал. Сам Олег сильно изменился. Все еще красавчик, но стал бледный, худой. И появился какой-то нездоровый блеск в глазах. И, разумеется, его многочисленные романы остались в прошлом.

Это конечно заметила не только я. Андрею вся эта история с самого начала не понравилась, Его насторожило то, что девушка вообще выжила. И пришла в себя на удивление быстро. И однажды он попросил Олега познакомить нас с Машей (так звали эту роковую возлюбленную). Стоит отметить, что Олег про Машу ничего нам не рассказывал. А главный вопрос, который нас интересовал ¬ – это почему Маша в пять утра выходного дня оказалась в реке.

В конце концов Олег неохотно согласился привести Машу на наше сборище. Андрей взял с собой свою жену Марину «У нее глаз наметанный» – пояснил он мне. Возможно, женщине не понять красоту и привлекательность другой женщины, потому что мне Маша показалась вполне обычной. Молодая, симпатичная, но не более того. При этом она выглядела очень жизнерадостной – никак не подумаешь, что такая улыбчивая разговорчивая девушка могла броситься с моста. В целом, посидели мы нашей небольшой компанией весело и легко. Правда, Олег не шутил и балагурил, как раньше. Но мы с Андреем уже почти привыкли к новому Олегу. 

А вот Марина отреагировала на новую девушку Олега.

– Андрей, ты помнишь Петрову? – Спросила она мужа, когда они возвращались домой.

Конечно, Андрей помнил Петрову. Это был его первый вызов на работе в МЧС. 1996 год. Первый вызов – и сразу «русалка». И не простая девчонка, сиганувшая с моста из-за несчастной любви, а супруга известного бизнесмена и по слухам криминального авторитета.

– Тебе не показалось, что эта пассия Олега – вылитая Петрова. Даже шрам над левой бровью такой же. – Марина была хорошей женой, и была в курсе всей работы Андрея, помнила даже особые приметы спасенных или не спасенных Андреем людей. Не всех, конечно, но дело Петровой было весьма громким.

– Действительно похожа. – Перед глазами Андрея всплыло лицо Петровой Марии Алексеевны, 1970 года рождения, и как опытный солдат он понял, что, Маша не просто похожа на его первую утопленницу, а эта она и есть.

– Даже шрам над левой бровью такой же…– протянул Андрей. – Это она!

– Как это может быть она, при тебе же подписывалось свидетельство о смерти! А шрам над бровью вон и у Лайт есть, она на катке, когда упала, получила. –
Марина не верила ни в какую мистику и пожалела о том, что завела этот разговор. Но уж сильно ей Маша не понравилась. Было в ней что-то неуловимо неприятное.

– Лайт, говоришь. Вот ее-то мы и привлечем к делу, – Андрей набрал мой номер. – Не могла бы ты поискать кое-что в нашей городской библиотеке?

Ну конечно, книжный червь – это я. Поскольку я в тот вечер неплохо подпила в нашей веселой компании, я была в добром расположении духа, и согласилась. И вот я в нашей городской библиотеке, разглядываю подшивки всех местных газет за 1996 год. Информацию о Марии Алексеевне я тайком фотографировала, а фото, чем не горжусь, просто -напросто стащила, вырвав страницы. Чтобы лучше видно было.

Странным мне в этой истории показалось то, что Петров Сергей Иванович 1956 года рождения до встречи с супругой в 1990 году никак и нигде не светился, был обычным научным сотрудником. После встречи с юной Марией стал заниматься торговлей, затем открыл свой автосалон, разбогател, и к моменту ее гибели стал достаточно значимой фигурой в нашем городе. По одной из версий у Сергея появилась новая еще более молодая возлюбленная. В любом случае, долго после смерти супруги он не протянул, был застрелен через пару месяцев. Уж такие были времена.

А в нашем времени Олег продолжал меняться. Свою любимую гитару продал, поменял работу на более высокооплачиваемую, купил машину, на которой таксовал по выходным. С нами общаться перестал совсем. Я, Андрей и Марина изучили всю добытую мною в библиотеке информацию, плюс Андрей навел справки о подруге Олега. Так вот про нее не было ничего. Ни страниц в соцсетях, ни информации в полиции. Как будто нет человека. Уже и циничная Марина признавала, что дело нечисто.

– Знаете, друзья, оставили бы вы копаться в жизни этой Маши – сказала я. – Олегу хорошо и ладно.

– Какое хорошо! – возмутился Андрей, –  Ты его видела? От прежнего Олега только тень осталась!

Это действительно было так. С Сергеем, кстати, после женитьбы на Марии происходило то же самое.


– И что ты предлагаешь? – спросила я.
– Поговорить с Машей, показать ей старые фото, попросить, чтобы оставила Олега в покое. Если будет сопротивляться, я через ребят в полиции отправлю ее на тест ДНК, материалы по Петровой у нас сохранились.

– И что мы ей сделаем, если ДНК совпадет?

– Я думаю, что нечисть не хочет быть раскрыта.

Андрей говорил логично, но я знала, что ничего хорошего из его затеи не выйдет. Тем не менее я сама позвонила Маше и назначила ей встречу. Я предложила наш любимый бар, но она сказала, что не любит городскую суету, и предложила выехать на природу. Девушка даже не удивилась тому, что мы зовем ее потусоваться без Олега. Впрочем, Олег теперь постоянно работал, и у него не было времени на любые встречи.

Мы втроем выехали на машине Маши (да, Олег купил ей машину) за город, устроили небольшой пикничок. После того, как мы расположились, и я и Андрей выпили по бокалу, Андрей без лишних предисловий выложил на скатерть все материалы по Петровой.

– Это ты, – Андрей указал на фото еще живой Петровой. – Я не знаю, как это произошло, но это ты.

В этот момент я поняла для себя одно. Надо бежать. Быстро, не оглядываясь. Очень быстро. Я подскочила, но почувствовала, что не могу никуда убежать. Как будто поток воды льется на меня и сбивает с ног. Я повалилась на землю и посмотрела на Андрея. Он будто захлебывался и задыхался.

Маша при этом мягко улыбалась.

– Все имеют право на второй шанс.

– Нет, – возразила я. – Две вещи нельзя сделать – повернуть время вспять и пересечь обратно границу между миром живых и миром мертвых. Отпусти Андрея. Он уснет, обещаю.

– А ты мне что за это дашь? – Утопленница знала, кто я, и я была уверена, что эти познания ей дал тот, кто помог ей вернуться в мир живых. Один рыжий неприятный тип.

– Если ты его не отпустишь, то я даже разговаривать с тобой не буду. А мне ты ничего не сделаешь, подержишь маленько, потом самой надоест.

Маша махнула рукой, Андрей перестал задыхаться и обмяк. Живой.

– Ничего не сделаю? Я поймала тебя! Ты должна исполнить мои три желания.

– Ты не сможешь получить работу. Ты не сможешь родить детей. Я  в этом тебе не помощник, потому что тебе не место в мире живых. И не место рядом с живым человеком. Когда он с тобой он постепенно становится таким же, как ты.

Волна подбросила меня, и я опять упала на землю. Было очень больно.

– ВСЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА ВТОРОЙ ШАНС!

– Это уже не второй, Мария, а как минимум четвертый, – возразила я. Я сказала тебе, о том, что даже я не в силах сделать. Повернуть время вспять и сделать тебя живой.  Остальное – пожалуйста. Говори свои желания.

***
Через некоторое время Маша и Олег уехали из нашего города. Олегу очень повезло с новой работой, и они стали весьма состоятельными людьми. Летом жили в Москве, а зимой в Испании. С нами не общались. Я продолжала дружить с Андреем и Мариной, которые забыли все, что связано с Машей. По моим прикидкам Олегу осталось жить максимум год. А затем Маша будет искать себе новый шанс. И возможно, не без моей помощи, потому что третье желание она оставила за собой.


Рецензии