Сказ о плененной царевне и храбром молодце

В тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась однажды беда.

Прилетело туда чудище невиданное, да так сильно оказалось, что сладить с ним никто не сумел. Богатыри могучие, мужи ученые — все супротив его немощными казались.

Надело чудище корону, обосновалось среди людей да и стало ими править. Те в страхе по домам попрятались, носа наружу не кажут. Каждый боится гнев страшилища вызвать.

А в высоком тереме жила между тем царевна Василиса. Как прознали ее домашние о беде-кручине, что в государстве стряслась, так строго-настрого запретили девице из царских хором выходить:
— Али не слышала, глупая, что мудрецы по телевидению вещают? Самоизоляция кругом!

Сидит красавица в палатах белокаменных день, сидит другой. И такая тоска однажды ее взяла, что расплакалась царевна горючими слезами.
— Что ты плачешь, красна девица? — вдруг молвит кто-то снаружи. — Отчего убиваешься?

Выглянула Василиса в окошко и видит: стоит у терема молодец красивый да улыбчивый, коня вороного под узцы держит.
— Как же мне не плакать? — отвечает царевна. — Сижу я в тереме, словно узница. Вот уж и краюшка последняя кончилась, буду отныне одной водой питаться да солнечной энергией, аки какой цветочек аленький.
— Не беда это, — говорит молодец. — Сегодня же тебе скатерть-самобранку привезу. Что из яств диковинных захочешь, то у нее и попросишь.

Вскочил парень лихой на коня и умчался, как ветер степной. Не успела Василиса опомниться, глядь — уже обратно скачет.

Остановился у терема, клетку, к седлу притороченную, раскрыл. Выпорхнул оттуда голубь, к окошку подлетел и в руки царевне карточку уронил.
— Вот тебе, девица, контакты службы Деливери Клаб, — учтиво поклонился молодец. — Теперь, чуть только пир устроить решишь, так диковинки съестные к твоему порогу и доставят.

Попрощалась Василиса со своим спасителем, да и зажила счастливо.

Но недолго счастье ее длилось – через дюжину дней вновь закручинилась красавица.
— Что случилась, милая, — вопрошает знакомый голос снаружи. — Что стряслось, ненаглядная?
— Тоскую я, добрый молодец! Света белого не вижу! Ни скоморохов здесь не послушает, ни хороводов не поводишь, — узрев знакомца давешнего, молвила девица.
— И это не беда вовсе. Нынешним вечером будут у тебя гусли-самогуды.

Едва выдержала Василиса день бесконечный. А как солнце к закату склонилось, вновь появился под окном храбрец с конем да голубем.
— Вот тебе, царевна, устройство хитрое. МР3-плеером зовется. Внутри — плейлисты с последними скоморошьими хитами, да еще и наушники в подарок, — молвил молодец.

Обрадовалась девица, щедро смельчака золотом одарила, да и стала жить весело.

Только спустя дюжину дней вновь на лавку в печали уселась — пуще прежнего горючие слезы льет. Вдруг слышит — под окном конь всхрапнул.
— Здравствуй, спаситель мой драгоценный, — позвала всадника Василиса.
— И тебе здравствовать, девица. Как рыдания твои услышал, так и примчался. Неужто диковинка последняя не по душе пришлась?
— По душе! – прижала белы руки к груди царевна. — Только новая беда в сердечке поселилась! На свежий воздух я не выхожу, солнце красное кожу мою не греет — так и увянет моя красота раньше времени.
— Об этом печалиться не стоит. Добуду я для тебя молодильное яблочко. Говорят, с ним кто угодно красоты да юности не растеряет.

Целые сутки не возвращался добрый молодец. Но как забрезжил рассвет, вновь копытами под окном конь забил.

Улыбнулась Василиса приветливо, к ручному голубю ладони протянула, новый подарок приняла. Смотрит на вещицу — что за невидаль? Спереди — плоский экран, сзади — крышка. А на крышке яблочко надкушенное нарисовано.
— Вот тебе айфон заморский. Как захочешь красою с новой силою заблистать, запусти приложения с тренировками да с уроками по макияжу. А мало будет — из Интернета другие скачай, — пояснил молодец. — Ну… и еще по нему звонить можно.

Возликовала царевна, самоцветами храбреца наградила и зажила активно да увлекательно.

Долго ли коротко ли, только настал тот день, когда исчезло чудище коронованное. Наукою его победили, хитростью или силою, о том сказочнице не ведомо. Вышли люди из домов, обниматься начали, пиры на радостях закатывать.

Покинула терем и Василиса. Глядь — а навстречу ей знакомый добрый молодец на вороном коне.

Подбежала к нему царевна, за белы руки взяла.
— Низкий тебе поклон за то, что зачахнуть взаперти не дал, что радость дарил, чудища не убоявшись, — заговорила она. — Скажи, спаситель мой, кем приходишься: витязь ты храбрый, рыцарь благородный или, может, самурай какой иноземный?

Улыбнулся ей молодец:
— Имя мое можешь на бейджике прочесть. А работаю я в службе доставки курьером. Призвание у меня такое — добрым людям помогать.

Тут и сказочке конец, а кто слушал, тот пусть о вежливости не забывает да храбрым курьерским работникам спасибо говорит.

Ибо нелегка их служба. А в период изоляции — тем более.


Рецензии