Хромая

Иногда у нас в жизни случаются события, которые выворачивают  душу наизнанку, заставляя задуматься над нашими поступками и мыслями, посмотреть на свою жизнь со стороны.
Тот год выдался тяжёлым для меня в семейном плане, одновременно, как это всегда и бывает, и на работе произошли серьезные перемены. Стресс давил на меня как две бетонные  плиты, неумолимо разрушая нервную систему и самооценку.
Однажды темным декабрьским утром я выползла на кухню сварить кофе, покормить кошака. Нужно было собираться на работу, делать вид, что все прекрасно. Держать себя в руках в толчее московского автобуса и метро, а потом на работе выслушивать бред на совещаниях, который пузатые начальники выдавали за инновационные технологии в бизнесе.
Одним словом, жизнь не была в то время для меня чем-то приятным. Рутина, загруженность, поиск новых горизонтов затянулся - противный развод после семнадцати лет брака и последних отвратительных лет вместе с бывшим супругом напрочь отравили мне сердце и душу.
Я налила кофейку из турки, добавила молока. Кошка урчала на коленках, благодаря за завтрак. Ну что ж, вот ты и осталась в тридцать шесть с кошкой и взрослым сыном, у которого своя жизнь. Родителей в нормальном плане у меня давно уже не было. У папы давно другая семья, мама после очередного запоя фактически жила в психдиспансере. Пришло время подводить итоги, пожинать плоды ошибок, принимать решения. Но жалеть себя было ох как приятно, и слёзы закапали в кофе и на тарелку с бутербродом. Есть не могла, похудела на пятнадцать  кило за два месяца, единственное позитивное событие во всей этой липкой и неприятной ситуации.
И тут в окне передо мной предстала картина. По дорожке наискосок от своего дома мимо нашего шла Светка Хромая- так все ее звали. Не от злобы такое прозвище у неё было, полиомиелит перенесла в детстве. Поэтому она ходила смешно, как уточка, переваливаясь, одной недоразвитой рукой прижимая к пуховику дамскую большую сумку с вязанием (она постоянно вязала что-то, сколько я ее помнила по посиделкам во дворе, когда гуляла я с маленьким сыном).
Светка Хромая шла на автобус. Ехала на работу, она была швеей на фабрике по изготовлению детской одежды. Ничего особенного в этом не было, я тоже должна была выходить из дома через полчаса,  а сил собраться у меня в то утро не было совершенно.
Меня словно громом поразило, когда она поравнялась с моим окном. Фигура ее сгорбилась еще больше, но она упорно ковыляла на остановку.
Дело в том, что тот год был тяжёлым не только для меня. У Светы погиб единственный сын Саша. Он был старше моего парня, они вместе гоняли в футбол подростками. Потом все пошли в институт и в техникум, как-то пути разошлись. И тут я узнала, что он упал на улице и умер. В 25 лет. Отовался тромб в мозгу, обширное кровоизлияние. Как досталась ей эта единственная беременность, инвалиду, как она пестовала и любила своего единственного ребёнка, как гордилась им.. Через два месяца после его смерти слёг ее муж, отец Саши. Она ухаживала за ним ещё полгода. Муж умер у неё на руках.
Светка шла на работу, и сумке у неё лежала недовязанная кофточка для грудничка- у племянницы родилась девочка. Назвали Сашенькой. Жизнь продолжалась, и было ради чего ей жить теперь.
Я поднялась со стула, приняла душ, накрасилась и надела новый брючный костюм. Гордо прошла по двору и села в автобус.
Мне тоже нужно было жить дальше и находить опору. Совестно быть в депрессии, когда ты здорова и молода.
Спасибо тебе, Света Хромая! Здоровья и счастья тебе и твоим близким!


Рецензии