SpaceSlider Глава 2
Макс начал приходить в себя и смог осмотреться, его привела в удивление яркая и ослепляющая фигура, парящая над колонной в середине четко высеченной комнаты.
Комната представляла из себя идеальный квадрат с потолком около 100 футов он терялся в черноте, кое где с потолков висели ледяные сталактиты. Они откидывали на стены зловещие тени.
Макс, съежившись от холода решил подойти поближе к парящей фигуре. От нее исходил пульсирующий, ярко-голубой свет. Сложно было определить форму этой фигуры, она постоянно переворачивалась и выворачивалась, то выглядела как ромб, то, как треугольник.
"Это пирамида? Тетраэдр?" - ошеломлённо мысли гонялись в голове у Макса, он пытался вспомнить все статьи и труды, которые он когда-либо изучал о геометрии в четырехмерном пространстве и высшей математике в университете. – «Есть только одна догадка… Так выглядит Пентахор? Разве, нет?» Фигуры в четырехмерном пространстве сложно представить, тем более невозможно разглядеть в нашем трёх мерном мире. Но в тот момент, он точно осознал, за чем он наблюдает.
Фигура, парящая на уровне грудной клетки взрослого человека, вращалась вокруг своей оси, она не была плоской как треугольник, и не просто объемной как тетраэдр или пирамида. Она вращалась не только вокруг себя самой, но и сверху вниз, изнутри наружу одновременно! Ослепительно белая в центре, голубая и практически синяя на гранях.
Макс отвел взгляд от фигуры и принялся разглядывать стены, на них было высечено много надписей, рисунков, схем, на не понятных ему языках. Многое скрыто под многолетним льдом, сложно было разобрать хоть что-то. Вдоль косяка, где располагалась мембрана высечен тонкий узор и тонкие длинные надписи, аккуратные, вытянутые палочки похожие на руны с примесью квадратиков и кружков. Больше ничего четкого и последовательного разглядеть не удавалось.
Под фигурой имелся алтарь, около метра в высоту, в виде колонны, на которой тоже имелись рисунки и надписи, круги, овалы и линии. Макс присел на корточки, чтобы разглядеть эти рисунки поближе. Под парящей фигурой не было ни снега, ни льда, рисунок на алтаре был четкий, и глубоко выгравированный.
В центре рисунка была достаточно заметная, глубоко высеченная окружность, он присмотрелся внимательно и ощупал пальцами — это был конус, основанием к поверхности камня , и острием внутрь. Конус в центре был гораздо глубже чем, остальные фигуры в других областях на поверхности, они были разных размеров, расположенные в хаотичном порядке: окружности, линии, эллипсы, а также волнистые линии. Эти дополнительные рисунки не имели существенной глубины, но были чётко прорисованы, и их легко можно было легко разглядеть.
"Хм, чтобы это могло быть? Инструкция, как использовать Пентахор? Или наглядный график, по которым все тут работает? Формулы?» - подумал Макс, продолжая разглядывать рисунок.
В одном месте на рисунке имелась особенная отметка, она не была выгравирована внутрь как многие, а наоборот возвышалась над камнем в форме тетраэдра, она тускло излучала голубой пульсирующий свет, совсем маленькая, найти ее можно было лишь по сиянию и то, изрядно приглядываясь. Рядом с ней имелось ещё несколько таких же, но без индикатора. Подальше от тетраэдра можно было увидеть совсем маленькие кубы. Такие выпуклые фигурки находились только в одной области на алтаря.
"Хм ... итак, что у нас тут?» - Макс попытался подключить аналитическое мышление. – «Какой-то непонятный язык на стенах, мне неведомый, возможно, их тут даже несколько, надписи слишком неоднородные. То, четкие структуры, то последовательности точек, то крючки и закорючки. Надписи, принадлежащие древним, никому неизвестным, давно забытым цивилизациям…. Нескольким? Любопытно... Сразу такое количество цивилизаций, за все существование письменности ? Не сходится... Хм ... Маленькие кубы и тетраэдры, круги и линии, много эллипсов, и огромная дыра по середине.» - Макс стал ощупывать конус в центре рисунка, да это действительно можно назвать дырой. «Дыра по середине… А что, если, эти языки действительно принадлежат другой цивилизации, но не предшествующей нам, а вообще внеземной…» - мысли поплыли. «Не может быть. Что-то меня понесло, но есть что-то инопланетное здесь, я не могу этого отрицать… Ощущение странное, будто это не человеческих рук дело, чужое.»
У Макса начали неметь руки и ноги от холода, он растирал ладони и пытался их согреть своим дыханием, но от холода оказалось, что мозг работает быстрее, его мысли стали разгоняться.
«Маленький сияющий конус, пульсирует светом, словно маяк для морских кораблей, а посередине дыра? Может… Это место, в своем роде, маяк? Маяк для кораблей, не побоюсь этого слова, кораблей космических? Маяк посылает сигналы, неуловимые нашей техникой, в межзвездное пространство сообщая о черной дыре поблизости?» - Макс стал ладонями расчищать пыль и обнаружил еще больше фигурок выпуклых и впалых, некоторые были такими мелкими, что заметить их можно было с трудом.
«А вдруг… это карта нашей Галактики… с массивной чёрной дырой в центре? То, как расположены другие фигуры и рисунки, в места скопления идут полоской загибаясь к концу - это похоже на рукава галактики. Неужели это странное место, своего рода маяк, возможно средство связи? " – от осознания происходящего Макса окатило волной жара, он позабыл о холоде в камере, у него подкосились ноги, закружилась голова. Он не мог поверить своей находке, он начал лихорадочно смеяться. Это было невероятно, его детские фантазии о иных формах жизни становились реальностью, он не мог поверить, что он дожил до того момента, когда человечество буквально на шаг от очередной разгадки тайн Вселенной.
"Я должен вернуться в лагерь, я должен срочно дозвониться до Кэтрин, плевать на японцев, она должна прислать сюда экспедицию ученых: физики, математики, лингвисты, биологи, все. Мне нужны они все. Нужно срочно измерить все здесь с приборами, узнать, насколько это безопасно и как можно использовать эту находку. Правда ли он предназначен для того, что я думаю?" - его словно охватила лихорадка первооткрывателя, он нервно выдавливал из себя смешок и не мог поверить тому, что видел, как много раз он смотрел в звёздное небо и пытался представить, что там вдали от нашего взгляда, что мы не можем увидеть своими глазами и телескопами? Совсем дикие фантазии одолели его разум «Вот бы однажды побывать ТАМ .... вот бы ....»
Он сам не давал отчет себе о том, насколько сильно желал этого, пока не оказался здесь, в этой пещере. Да и с чего бы? Это казалось таким нереальным и далеким, детские мечты и размышления о космосе сменились учебой, затем и работой. Макс вырос и времени мечтать уже совсем не осталось. "Время - деньги", так ему всегда говорил его первый наставник и начальник Мистер Кеттерик.
А теперь возможность исследовать галактику сама упала ему в руки. «Это лучше, чем любые деньги Земли, это лучше, чем любая работа, это лучше любой жизни, которую можно было только представить!» - мозг работал бешено, мысли неслись потоком, он был словно в бреду. «Вот оно – здесь, передо мной. Тайны вселенной, открытия, загадки науки…Все перед моими глазами, на расстоянии вытянутой руки.» - он всматривался в Пентахор, словно завороженный его пульсирующим светом. Машинально и подсознательно он понимал, что всего лишь нужно коснуться рукой. "Вытянутой руки..." - повторил он как завороженный.
С трудом он пересилил свое желание коснуться Пентахор немедленно. - "Нужно выбираться, я вернусь сюда завтра же, с экспедицией, и мы сделаем все необходимое в безопасности " - сказал он себе. Он распрямился и направился к мембране. Но в шаге от выхода, остановился и снова взглянул на Пентахор.
"Нет! Я не могу ждать" - он прыжком, буквально за долю секунды, пересек огромную комнату и коснулся Пентахора. – «Не могу ждать, ни минуты…»
****
Вокруг все затрещало и завибрировало, Пентахор стал выворачиваться ещё быстрые и увеличился слегка в размерах. Свет начал пульсировать вокруг с новой силой. Вдруг Макс почувствовал, странную сенсацию в его теле, его «вытягивало», словно спагетти в трубочке. Он взглянул вверх, и не мог поверить своим глазам, потолок комнаты начал закручиваться в спираль, затем стены и пол. Все вокруг исказилось и растянулось как жвачка. Он не ощущал боли, скорее дискомфорт. Его настолько растянуло, что он уже не видел пол и своих ног, раздался резкий, громкий хлопок и яркая, ослепляющая вспышка причиняющая боль глазам.
Через долю секунды, он уже стоял на ногах, ощущая холодную почву под ступнями и песок, он не смог удержать равновесие и упал на четвереньки, его выворачивало и тошнило. Макс открыл глаза и начал присматриваться. Он был ослеплён от яркого света, в ушах звенело, как после разорвавшейся мины. Зрение очень быстро приходило в норму, он попытался привстать, но ему не удавалось. Тело словно потяжелело и налилось свинцом. Он перевалился на спину и пытался успокоить своё учащенное дыхание, и аритмичный пульс. Сердце стучало так сильно, что он слышал его в ушах. Сделав несколько глубоких, вдохов и выдохов он прокашлялся. Спустя еще пару минут, ему удалось сесть, снова открыв глаза он попытался разобраться, что же произошло.
Он находился в идентичной комнате, с Пентахором в центре. Непонятные надписи так же присутствовав на стенах. В этой комнате не было так холодно, как в предыдущей, температура была средняя, не раздавались вибрации и низкочастотный гул. Он обернулся, и увидел мембрану в проеме двери, точно такую же, как он видел ранее.
Спустя ещё одну минуту он пришёл в себя и ему удалось встать на ноги, первым делом он направился к мембране и попытался взглянуть сквозь неё. Мембрана была прозрачная, и ему удалось разглядеть невероятную картину.
Снаружи был день, но небо было черным и усыпано звездами. Простирался бесконечный пейзаж, у каменистой серой почвы не было ни конца, ни края, повсюду виднелись камни и булыжники, никакой растительности или признаков водоемов, абсолютно серая, безжизненная пустыня. Он взглянул на небосклон и был ошарашен, "Где бы я не был, но это точно не Земля. На этой планете нет атмосферы."
«Ландшафт очень похож на фото с поверхности Луны, которые мне попадались в научных журналах." - он попытался подпрыгнуть, но ему практически не удалось приподняться и на пару сантиметров. - "Хм... Это не Луна, сила гравитации здесь намного сильнее, чем на Земле, мое тело здесь гораздо тяжелее.» - задумался он.
"Где же я?» - произнеся это слух, он посмотрел на звёзды. Ему не удалось ничего определить по положению звёзд, небо казалось странным, а Солнце слишком далёким, если вообще это было наше Солнце, мысль о том, что это могла быть другая звезда, давалась с трудом.
Макс обернулся и начал исследовать комнату. Похожие надписи, такой же Пентахор, тот же самый алтарь. Он присел около него и стал изучать карту. "Такая же карта, только сияющий тетраэдр сдвинулся на один влево, должно быть я действительно переместился в соседний портал. Да именно, никакой это не маяк, это портал. " - за этот день с ним произошло столько всего невероятного, уже не осталось ни сил, ни энергии на шок или удивление. - "Все это очень необычно, но мне здесь нечего делать без подходящей амуниции, мне нужно вернуться на Землю. Ну что ж, полетели?» Макс посмотрел на Пентахор, и к горлу подкатило. Ему не хотелось снова почувствовать себя вытянутым в макаронину, словно тело растянули на сотни тысяч километров. Но выбора не было, на этой планете отсутствовала атмосфера. Он протянул руку перед собой и снова коснулся Пентахора.
В этот раз все происходило иначе, его не растягивало словно резинку и не тянуло из стороны в сторону, вместо хлопка скорее раздался щелчок , и свет не был вспышкой, а разгорался все ярче и ярче, будто нагреваясь, постепенно этот свет осветил все вокруг и Макс оказался окружённый этим светом, все вокруг него будто свернулось в трубочку, и образовался бесконечный и длинный тоннель, только сейчас он почувствовал, что движется по нему с невероятной скоростью.
Макс осознавал, что в этот раз происходит что-то странное с течением времени, не могли столько мыслей промелькнуть у него в голове, всего лишь за такую маленькую долю секунды, в этот раз ему удалось разглядеть все вокруг, почувствовать, увидеть своё тело, он не ощущал дискомфорта. Ему удалось отметить, что, находясь в этом, своеобразном «перелете», он одновременно был и в других местах. Позади себя он видел комнату, которую он только что покинул, и себя с руками по локоть в Пентахоре, который будто засасывает его внутрь. Впереди себя он видел ещё один Пентахор, картинка была неясной, в дымке, но становилась все более отчётливой с каждым моментом. Ему удалось ощутить невероятную дрожь, холод, удушье, в тоже время, чувствуя себя абсолютно нормально. Он сосредоточился, чтобы разглядеть больше. Он увидел что комната перед ним не была комнатой как на Земле, или предыдущей планете, она была разрушена , и на его посиневшие тело и руки падал холодный серебристый свет, какой-то далекой звезды. «Не может быть,» - сообразил он. - "конструкция комнаты нарушена, и на этой планете тоже нет атмосферы, я попаду в вакуум!" И в этот момент он, находившийся так же и позади себя, и в тоннеле и в новой комнате впереди, в прошлом, просунул руки ещё глубже в Пентахор, неясное видение мгновенно исчезло.
Раздался ещё один щелчок, и он ослеплённый, почувствовал почву под ногами. Голова ещё немного кружилась и его подташнивало. Вокруг раздавался какой-то шум, и звон, гомон голосов, было похоже на отдаленный шум оживленной улицы, пальцами он ощущал песок. А также, к своему собственному удивлению и несказанному счастью, он ощутил тепло. Тепло Солнца на своей коже. Он прикрыл глаза руками от яркого света и попытался их открыть.
И снова, этот день приподнёс очередной шок, он не мог поверить своим глазам, то, что он увидел, выходило за рамки воображения.
Перед ним стояли странные невообразимые существа. Одни тонкие и худые, как богомолы другие толстые и с хоботками словно слоны, коричневые и синие, в балахонах и капюшонах, защищающих от палящего Солнца, они столпились вокруг Макса и смотрели на него, как ему показалось, с удивлением.
Он был на столько рад , что его не разорвало в пространстве, что он мог ощутить под собой песок , и вздохнуть полной грудью. Он был ошеломлен видом этих космических жителей, что не смог сдержать сначала своей улыбки, а затем истерический смех.
Когда он засмеялся, любопытные инопланетяне, разглядывающие его, отпрянули назад. Что-то бубня себе под нос на непонятной тарабарщине, будто осуждая Макса за его бестактность, абсолютно не находя происходящее забавным, в конце концов, он предстал перед ними в одних плавках, после заплыва в злосчастном озере.
Свидетельство о публикации №220070600144