Киношные будни. Честная ворона

Одной из первых картин, где  мне  довелось работать, был  кинофильм «Бирюк» по рассказу И.Тургенева.
Я только начала   знакомиться с материалом  по теме, как умудрилась поломать ногу. Над эскизами я работала дома, а весь подготовительный период прыгала на одной ноге с костылями. К счастью для меня он растянулся и к съемкам я была уже без гипса и почти не хромала.
 По замыслу действие картины происходило летом, но выехали мы на натуру только в октябре. Это была деревня под Брянском с  деревянными избами под соломенными крышами.
Холодина там была уже жуткая. Актеры, пытаясь утеплиться, под русские крестьянские рубахи поддевали свитера, что приводило костюмеров в отчаяние: вдруг  не досмотрят и в кадре появится лажа.
  Однажды, приехав рано утром на съемку, мы обнаружили на соломенных крышах снег. Не долго думая, декоратор полез на крышу нашей избы с паяльной лампой «оттаивать» его. А я, пока было время, отправилась в соседнюю деревню, где мне обещали  настоящие старинные  лапти.  Не успела я пройти и пару километров, как увидела над нашей деревней черный дым. Я помчалась назад. Наш объект- бревенчатая изба превратился в огненный столб. «Успешно» растопили снег! Героические члены группы, включая режиссера, прыгали в огонь и вытаскивали визжащих поросят и другую  живность, которая к нашему удивлению, жила в доме вместе с людьми.
Вообще быт этих деревень поражал нас на каждом шагу. Избы были как из позапрошлого века. По сравнению с украинскими селами,  где у всех ухоженные сады и огороды, повсюду растут цветы, использован каждый клочок земли, здесь царили пустыри и свалки.
 Мужики, которые снимались у нас в массовке, получив за съемку вожделенные три рубля, мчались в магазин за водкой. Вскоре почти все валялись в отключке.
Владельцам сгоревшего дома, на зависть односельчанам, быстро построили за наш счет новый современный дом под шиферной крышей, да еще выдали денежную компенсацию.
  А мы укатили в Сочи до снимать «северную» натуру.
Там снова столкнулись со сложностями. Актеры одетые в эффектные охотничьи костюмы, оказались никудышними наездниками.  Один актер, взобравшись на лошадь, тут же с нее свалился и повредил ногу. Актриса, увидев дамское седло, заявила, что не продержится в нем и минуты.  Пришлось срочно шить ей третью «ногу» и имитировать сидение боком. Но и это ее не спасло: взгромоздившись с помощью нескольких человек на лошадь, она визжала от страха и умоляла спустить ее на землю. Пришлось приглашать наездников из местной конной школы, а костюмерам подгонять на них костюмы.
 Зато группа наслаждалась непредвиденной командировкой в теплые края поздней осенью. Там же с запозданием мы отметили в ресторане «Тарелку». »Тарелка» - это  киношный обычай  в первый съемочный день разбивать об камеру тарелку, подбирать на удачу осколки и праздновать начало съемок.
  Уже дома, на студии в павильоне мы снимали в декорациях интерьер нашей избушки.
У Олега Павловича Табакова была небольшая роль охотника  забредшего случайно к леснику.
Режиссер попросил его перед съемкой снять обручальное кольцо. Кто-то кольцо  спрятал. После съемки не могли вспомнить у кого оно. Костюмер и реквизитор его «в глаза не видели», в гримерной не было. Обыскали все. Олег Павлович был огорчен. И вдруг помреж высказал предположение, что его украла ворона, которая у нас снималась. Бросились к ее «гнезду». Чего там только не было: обрывки пленки, кусочки фольги, какие-то блестяшки - все, кроме кольца. Но помреж не унимался:
-Придется усыплять  и разрезать желудок.
-Да вы, что, - возмутился владелец вороны, - Не дам!
-Тогда давайте дадим ей слабительное.
- Да я лучше заплачу за ваше кольцо, чем позволю издеваться над птицей!
Директор картины сказал что возместит актеру убыток. Олег Павлович пожал плечами: при чем здесь деньги! Это же кольцо обручальное!
Он отправился в костюмерную переодеваться. Когда он стянул с ноги сапог, на пол выкатилось злополучное кольцо. Оказывается он машинально положил его в боковую прорезь брюк, думая, что это карман. Оно сползло в сапог и преспокойненько пролежало там весь съемочный день
-Пожалуйста, извинитесь за меня перед бедной вороной, - попросил Табаков,- ведь из-за меня чуть не погубили честную птичку.


                06 07 20

            








               


Рецензии
Несмотря на то что Ворона в этой зарисовке, как и Олег Павлович, исполнила эпизодическую роль она явилась ключевой фигурой. Наверное дело в особом очаровании птицы и таланте рассказчика.

С теплом,

Йозеф Зюс   09.01.2021 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Йозеф! Вы меня натолкнули на мысль, что в заглавии стоит убрать "честную ворону". Это просто "киношные будни". Так вернее. Если честно, то особого очарования птицы и таланта рассказчика в зарисовке нет.
С признательностью,

Ирина Бойчук 2   09.01.2021 20:58   Заявить о нарушении
Просто киношные будни?
Кто-то в отражении луж видит и звезды.

Йозеф Зюс   09.01.2021 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.