Два сочинения
По воле случая одно сочинение принадлежало мальчику из богатой семьи, а другое мальчику из неблагополучной. Людмила Борисовна открыла тетрадь и принялась читать:
«Сочинение на тему «Как я провел выходные».
Меня рано разбудил наш котяра, из-за этого у меня стало паршивое настроение.
Я кинул в него свой тапок, но он увернулся. Если бы мне не лень было встать, я его как следует отшлепал бы. Постельное белье, на котором я спал, мне не нравиться. Я давно говорил своим родителям, чтобы с дурацкими цветочками мне не стелили. И вообще, я хочу новую кровать, а то на этой прыгать плохо получается. Посмотрев в свой айфон, я ничего хорошего не увидел. Было много сообщений, но я на них не стал отвечать. Новости у всех оказались скучные и я побрел в ванную комнату.
Затем родители настояли, чтобы я съел завтрак. Как всегда, заставили едой целый стол, аж тошнить стало. Я люблю трюфельное мороженое, ел бы его постоянно. Они же пихают мне свои бутерброды то с красной икрой, то с черной, или какая она там. Я терпеть не могу креветки и устрицы, про яичницу я молчу.
Как можно есть жареную растекшуюся слизь? Тостеры – это прошлый век. Родители всё еще пользуются устаревшим прибором. Я выпил молочный коктейль с клубникой. Это всё на что меня хватило. Я и говорю, день дурацкий.
После завтрака мы отправились к папиному брату в особняк. Ненавижу долгие поездки. За окном мелькают почти лысые деревья. Страх какой-то, тоска жуткая. В конце пути мне позвонил друг, я даже повеселел. Когда он стал хвастаться, что сейчас находиться в Италии, мне стало противно и я закончил разговор.
Когда мы подъехали к особняку, нас встречал дядя Артур и тетя Наташа. Мне нравится у них бывать только потому, что у них всегда есть трюфельное мороженое и меня оставляют на целый день в игровой комнате.
Взрослым же доставляет удовольствие сидеть за столом и болтать без остановки. Ближе к вечеру они располагаются у камина и продолжают разговор уже там. Какой смысл смотреть на головешки?
На следующий день мы возвращались домой. Опять противная дорога, снова эти обглоданные деревья и кусты. Вместо них лучше дома и аттракционы построили, а то потом появятся листья, затем деревья и кусты их сбросят и будут они везде валяться.
Люди придумали кучу штуковин и машин, а со всякой мерзостью не могут разобраться. Вот съездили мы в дядин особняк, пока садились в машину, комары или какие-то гнусные мошки нас покусали. У меня теперь на шее два красных пятна.
А прошлым летом меня за палец укусила пчела , так он распух и стал в два раза больше. Я тогда очень испугался, что останусь с таким пальцем навсегда.
Это ужас, что нас окружает. А червяка надо убить лишь за то, что он такой противный.
Фу, не буду больше писать про мерзких тварей.
Пока мы ехали домой над нами нависла туча и пошел дождь.
Раздражающий звук капель по крыше машины сводил меня с ума. Я попросил папу включить музыку громче. Через некоторое время дождь закончился, и выглянуло солнце. Оно так стало слепить, что я пытался от него отвернуться. Всегда находился луч, который от чего-нибудь отражался и попадал прямо в глаз.
Мы остановились у ресторана, чтобы пообедать.
Родители выбрали и заказали из меню понравившиеся блюда и на меня, в том числе.
Нас обслуживала мерзкая официантка. Вроде она и красивая, но то, что она официантка уже вызывает отвращение.
После обеда нужно было вернуться домой и собраться для похода в театр.
Ненавижу театры, скука полная. Сюда же можно отнести и балеты с оперой, то ли дело кинотеатр.
Обожаю фильмы про роботов и супергероев, вот где настоящий ум и фантазия, это не просто придумать столько персонажей с суперспособностями.
В театре я иногда засыпал, но мама периодически тыкала меня локтем в бок. Я не мог дождаться, когда эта пытка закончится. И к моему счастью спектакль закончился.
Дома я лег на кровать, и валялся пока не пришло время ложиться спать. Выходные получились ужасные и утомительные.»
Людмила Борисовна застыла над открытой тетрадкой, она не могла решить какую оценку поставить. Сочинение было написано небрежно, но без ошибок, за грамматику можно ставить пятерку, а вот насчет оценки за содержание у нее возникли сомнения.
Мальчик хорошо изложил, как провел выходные, в добавок он из приличной семьи (учитель литературы ей как-то об этом обмолвился), можно тоже ставить пять. Но характер ученика и каким тоном он написал сочинение смутили и заставили задуматься учителя.
– Такому избалованному негодяю у меня рука не поднимается ставить две пятерки, - вырвалось у Людмилы Борисовны.
Она переехала из глубинки в большой город к началу учебного года и не успела как следует узнать учеников.
Немного располневшая к пятидесяти годам, светлая женщина в очках в раздумьях стучала ручкой по столу. Людмила Борисовна была светлой не только из-за желтоватых волос, но и душа ее на протяжении всей жизни оставалась доброй и светлой. Она отлично знала свой предмет. Ее давно звали преподавать русский язык в большие города, но ей тяжело было расставаться со своими учениками.
Теперь, когда она стала бабушкой, решила перебраться в город, чтобы помогать дочке ухаживать за ребенком. Людмила Борисовна отложила тетрадь в сторону и взяла в руки последнее сочинение.
«Сочинение на тему «Как я провел выходные».
В субботу выспаться не удалось, у Лёшки полезли очередные зубы, и он всю ночь кричал.
Лешка – это мой годовалый брат. Есть еще Антон, он в этом году пошел в первый класс. Мы все спим в одной комнате, родители спят в другой. Мама говорит, что у нее очень болит голова от криков и к нам в комнату заходит редко. Мне приходится успокаивать Лешку самому.
Комната у нас небольшая, в основном все место занимает мебель.
Лешкина кроватка, наша с Антоном двухъярусная кровать и письменный стол.
Так как я старше всех из детей, я должен следить за уборкой в комнате и помогать братьям.
По выходным мы встаем раньше родителей, и кормление младших лежит на мне. Лешку накормил детской смесью, а нам с Антоном достались макароны.
Я уже привык к этим твердым макаронам и научился как лучше их готовить.
Нужно их долго варить, тогда они не будут такими жесткими.
Всегда приятно пить чай утром. Заваривая свежий пакетик на две кружки, еще чувствуется вкус и запах чая. Затем с каждым использованием этого пакетика чай становиться хуже, а когда пьем чай перед сном, то он почти не окрашивается в коричневый цвет.
Родители разрешают нам брать только один пакетик чая на двоих на целый день. Но в этот раз у нас получилось королевское чаепитие, я достал две шоколадные конфеты, которыми меня угостил мой одноклассник.
Антон был счастлив, день начался у нас отлично.
Потом проснулись родители и попросили нас выйти на улицу погулять.
Мы оделись и направились во двор. Лешка сидел в коляске и смотрел по сторонам. Я ему показывал распускающиеся первые листочки на кустах и деревьях, потом его внимание переключилось на пролетающих мимо, каркающих, двух ворон.
Увидели одну трясогузку и две синички.
Обожаю весну, словно всё начинает просыпаться и оживать.
Не спеша мы добрели до спортивной площадки, поставив недалеко от нас коляску, мы с Антоном принялись за поиск мяча.
В этот раз оказалась пустая пластиковая бутылка. Сначала на воротах стоял Антон, а я пытался забить ему гол. После двух пропущенных мы поменялись местами.
Чуть позже вышли ребята с настоящим футбольным мячом и разрешили нам с ними поиграть. Я уже писал, что день выдался прекрасный.
Очень счастливые мы вернулись домой. Родителей уже не было дома. По выходным они часто ходят в гости, и возвращаются поздно и не всегда трезвые.
На столе мы увидели записку, которая гласила, чтобы мы убрались в квартире и пообедали. Еще оказалась приятная приписка: «сосиски в холодильнике, можете взять по одной». Остаток дня мы провели дома втроем.
Родители пришли поздно ночью, когда мы уже спали.
На следующий день позавтракав не только макаронами, но и сосиской, мы отправились вновь на прогулку.
В этот раз мы решили погулять в соседнем дворе, там большие детские площадки и можно увидеть бездомных котов. Облазив все конструкции на площадке, мы направились к дому, но неожиданно пошел дождь.
Крупные капли лились сверху, мы оказались словно под душем. Я быстро накинул дождевик на коляску, а Лешка с любопытством смотрел на нас.
Мокрые мы прискакали под козырек ближайшего дома и стали ждать окончания дождя.
Мы с Антоном долго смеялись, глядя друг на друга. Промокшие с ног до головы мы выглядели очень смешно. Через некоторое время к нам под козырек прибежал кот, серый в черную полоску, как все бездомные коты.
Он сел рядом с нами и видимо тоже ждал, когда можно вновь вернуться в кусты. Спустя некоторое время выглянуло солнышко.
На душе сразу стало веселее и мы пошли домой. Кот остался под козырьком, видно не очень ему хотелось лезть в мокрую траву. Приключения под дождем внесли разнообразие в наши выходные.
С полной уверенностью могу сказать, что эти выходные провел я отлично.
Надеюсь ошибок я сделал немного, а то за двойки меня накажут и неделю заставят сидеть дома, а на улице мне нравится больше.»
Людмила Борисовна и эту тетрадь долго держала в руках, не решаясь выставить оценку. Она несколько раз убирала сочинение в сторону, чтобы слезы не накапали на тетрадные листы.
– Почерк аккуратный и красивый. Здесь пятерка за содержание, а с такими ошибками, за грамматику только двойка, - вновь вслух произнесла Людмила Борисовна.
Она понимала, что как учитель, не должна принимать изложенное близко к сердцу, относиться надо как к обычному рабочему моменту.
– Моё дело выставить оценку, исходя из написанного учениками, - думала Людмила Борисовна, понимая, что лезть в воспитание и брать на свой счет данные сочинение неправильно.
Но эти два сочинения являлись таким большим контрастом по отношению друг к другу. Одно было плевком в душу, другое цепляло за сердце, что обычного профессионального хладнокровия не хватало.
– Попадись мне эти сочинения в разных местах, не задумываясь поставила негодяю две пятерки, хоть и скрепя сердцем. Придраться же не к чему с точки зрения русского языка, а второму ученику пятерку за содержание и двойку за грамматику. Потом бы с ним позанималась как следует, - размышляла Людмила Борисовна, – ох, и угораздило меня. Что же теперь делать?
Она не могла принять решение.
Женщина брала то одно сочинение в руки, то другое.
– Всё, ставлю пять за содержание и три за грамматику, - раскрыв последнее сочинение решилась Людмила Борисовна.
– Нет, не могу, столько лет честной и справедливой работы. Тут ошибок на единицу, не тянет на тройку, - снова уйдя в сомнения, она стала стучать ручкой по столу.
Монотонное постукивание словно настраивало ее на правильное решение.
– Если мальчик принесет двойку, его и без того тяжелая жизнь будет еще хуже, - сказала она, поправляя очки.
Часы показывали полночь.
– А этому что ставить? – задавалась она вопросом, беря вновь сочинение ученика из богатой семьи, - за такое нытье пятерку никогда в жизни не поставлю. Тройка за содержание будет справедливо, - крутились мысли.
Она уже не понимала куда склоняется.
- Но солидные родители могут потребовать объяснений, - мысли сбились в кучу и выскакивали хаотично, мешая остановиться на какой-нибудь из них.
Людмила Борисовна перечитала еще раз оба сочинения, но решение так и не пришло. Рука не могла ставить оценки, которые требовал учительский голос.
– О, Боже, времени то сколько уже, - охнула женщина, глядя на часы, - утро вечера мудренее. Завтра с утра выставлю оценки, - подытожила Людмила Борисовна и легла спать.
– Подумаешь пятерки за сочинения. Кому они нужны? Вообще школа – это мерзость, - говорил ученик из богатой семьи во сне Людмилы Борисовны.
Его наглая ухмылка сначала раздвоилась, потом их стало три, затем четыре. Улыбка всё множилась и множилась, сон превращался в кошмар.
– Учитель может быть и хороший, но, то что он – учитель уже вызывает отвращение, - хором смеялись множества улыбок.
– Паршивое сочинение, дурацкие оценки, - продолжали вторить улыбки.
Людмила Борисовна, видя страшный сон, стала ворочаться. Ей было жутко смотреть на мерзкие ухмылки. Затем картинка во сне поменялась.
– Ага, паршивец, двойку принес! Теперь будешь дома сидеть, и еды никакой тебе не дадим. Вздумал он макароны есть, двоечник. Будешь только чай пить, а лучше просто воду, - кричал отец на мальчика из неблагополучной семьи.
Людмила Борисовна вскочила с кровати вся в поту. Она сходила на кухню, выпила стакан воды и снова легла спать.
– Ая-яй, что же Вы наделали, - говорили вокруг учителя в новом сне Людмилы Борисовны, - такие уважаемые люди, а Вы их сыну тройку поставили. Вам должно быть стыдно, - продолжали галдеть учителя, окружив Людмилу Борисовну.
Потом картинка снова сменилась, появилось мутная фигура мальчика из неблагополучной семьи.
– Антон, я сегодня тройку получил и …, - начал говорить мальчик, и сделав небольшую паузу, - … и первую пятерку! – радостно продолжил он, - смотри, что у меня есть, - сказал мальчик, доставая что-то из кармана, - это шоколадные конфеты! – закричал он и засмеялся.
Прозвенел будильник, оповещая хозяйку, что пора просыпаться.
– Уф, Господи, да что же это такое с этими сочинениями? – удивлялась Людмила Борисовна, вспоминая отрывки своих снов.
Встав с кровати, она, не задумываясь, пошла к столу. Расположившись по удобнее на стуле, взяла в руки сочинение ученика из богатой семьи и уверенной рукой поставила пятерку за грамматику и тройку за содержание.
Затем открыла последнее сочинение и так же твердой рукой выставила тройку за грамматику и пятерку за содержание. Положив обе тетради в стопку к остальным проверенным сочинениям, она с облегчением выдохнула.
Конец.
Автор: Никитин Денис
Свидетельство о публикации №220070601468