Коробочка

   Ну зачем держать в шкафу пустую коробку от чая или печенья и ничего в неё не класть. Это я видела у моей бабушки и у других её подруг в деревне. Ну ладно, у них не было таких красивых в деревенских лавках, и это были подарки, оставшиеся после очередного отпуска детей. Но такое я наблюдала и в городе, а им то зачем эти коробочки?!
   Но когда они брали их в руки, я помню, сначала глаза менялись, уходили куда-то в глубину, а потом губы как бы растягивались, но не сильно, в улыбке, а затем всё лицо становилось каким-то умиротворённым и она как бы и не была здесь рядом, а было видно, что она вся уносится в воспоминаниях туда, к нему. Просто прикоснувшись к этой бумажной и уже потёртой коробочке! Это было такое превращение, что трудно было не заметить.

   И вот я мама взрослого сына, и что...

   Конфеты заканчивались, коробочка была пустая. Я смотрела на неё с любовью и понимала, что выбросить я её не смогу. Стала думать, что же я в неё положу...да ничего. Я представила как сын в магазине подошел к полке с конфетами и выбрал её, для меня. Он думал обо мне, наверное так - ой, надо маме что-то купить, она любит конфеты, точно, куплю конфеты.
   Странно, как я не могла тогда понять бабушку, ее подруг, почему... И почему это теперь стало так важно. Да оно и было важно, и было очень приятно, когда он делал(выпиливал, строгал) подарок в школе, на уроке труда и приносил на 8 марта или еще на какой-то праздничный случай, но это было не так.
   Потому что тогда он был здесь и со мной, а теперь далеко и не с нами.
Я буду брать эту коробочку в руки и думать о нём, как его пальцы прикасались к ней, как он вошёл и как обнял, и сказал - мама, я приехал, а это тебе...
   Пусть она лежит на полке, эта коробочка, она же никому не мешает. Она от него...


Рецензии