Погоня

  Дома Алёшка переоделся, и они ушли в город за струнами. В городе походили по магазинам, купили струны, вышли на улицу и побрели в разговорах. Так незаметно дошли до площади. На площади стояла бронзовая скульптура русского и адыгейского воинов.
- Красивый памятник, - одобрил Карбинский.
- В честь дружбы народов поставлен, - глядя на скульптуру, произнёс Никита и с гордостью изрёк: - Площадь так и называется - «Площадь дружбы».
- Правильно назвали. Воевать плохо, дружить хорошо, - согласился Алёшка и прочитал вслух: - "Навеки с Россией"!
    Мальчишки посидели в сквере на скамейке, напились лимонаду, поели мороженое. Наступил глубокий вечер, и с неба начал накрапывать мелкий сеющий дождик.
- Вот так и знал, что дождь будет! Днём была прямо парилка! Не люблю мугычку! - недовольно посмотрел Никита на хмурое небо.
   По небу плыли низкие серые тучи.
- А чего же ты хочешь, осень на дворе, - отозвался Алёшка.
- Всё равно не люблю такой дождь. Будто кто-то плюётся, - недовольно скривил губы Никита и взглянул на небо: - Вот грозу уважаю. Так, чтобы молния была и грохало!
- Экий ты оптимист! – усмехнулся Алёшка и прибавил шагу: - Однако, дождик неслабый сейчас влупит.
 Пацаны заспешили домой. Когда они дошли до перекрёстка своих улиц, Гудзаков пожал руку Карбинскому:
- Давай до завтра, Лёха. В школе увидимся.
   Карбинский протянул ему маленький свёрток со струнами для гитары:
- Дома поменяй струны. Попробуй сам настроить гитару. Я тебе напишу песню с аккордами. Завтра в школу принесу. Давай, пока.
   И они торопливо разошлись.
   На улице от нависших чёрных туч стемнело ещё больше. Дождь ливанул, но быстро прекратился. Дороги засверкали лужами под тусклыми фонарями, как зеркало.
   Когда Карбинскому до дома осталось дойти один квартал, из-за угла вышло пятеро ребят. Они, молча, загородили ему дорогу, въевшись недобро глазами. Алёшка весь, как пружина сжался внутри. Не выдавая своего волнения, он спокойно спросил, глядя по очереди на ребят:
- И чё дальше?
   Трое пацанов зашли за спину, и Карбинский понял, что сейчас будет неслабая и нечестная драка! Впереди стоявший белобрысый пацан, без объяснений, размахнулся, и кулак полетел в лицо Алёшки! Алёшка мгновенно резко пригнулся! Моментально пригнулся и сзади стоящий пацан! И кулак белого врезался в забор!
- О-о-у-у!!! - взвыл белый и, подпрыгнув от боли, затряс рукой.
   Карбинский, пользуясь моментом, схватил стоявшего справа русого пацана, и с силой толкнул его на товарища, освободив таким броском себе дорогу! Сильно ударив черноволосого ногой в пах, он бросился удирать во все лопатки от толпы! Пацан согнулся, задохнувшись от боли и хватая ртом воздух. Остальные четверо кинулись в погоню!
   Алёшка летел прямо по лужам по тёмной улице, не разбирая дороги! От топота бегущих ног во дворах поднялся собачий лай. Не открывая калитки бабушкиного дома, Карбинский с разбегу перемахнул через полутораметровый забор так, словно сдавал зачётный прыжок в высоту на пятёрку! От будки навстречу с лаем кинулся Дружок.
- Тихо, Дружбан, тихо! Свои! - упав во дворе, привалился Алёшка к забору и прислушался, лаская притихшего пса. Вот послышался топот бегущих ног преследователей. Дружок дёрнулся и зарычал.
- Тихо, Дружочек, прошу тебя, тихо! – прижал собаку Алёшка, продолжая гладить.
   Собака проскулила и замолчала с преданностью глядя на Алёшку.
   Потеряв внезапно исчезнувшего беглеца, мальчишки на улице закружили, как стая голодных волков.
- Да куда же он делся? - озираясь по сторонам, злобно блестел глазами белый.
- А чёрт его знает! - плюнул с досады его товарищ.
- В следующий раз будем иметь в виду, что он не только любвеобильный, но ещё и резвый! - процедил сквозь зубы русый пацан.
- Ребята, я понял. Он где-то здесь живёт, - осенила мысль белого.
- Значит, завтра и спросим, в каком дворе приезжий прописался, - спокойно ответил товарищ.
   Пацаны пронзительно, словно угрожая, засвистели на всю округу, будоража собак по всем улицам. Потом повернулись и злые пошли обратно к своему товарищу, который, получив удар в пах ногой, бежать был не в состоянии.
   Алёшка закрыл глаза, погладил себя по голове и прошептал, подражая сказочной лисе, удравшей от собаки:
- Хороший я мальчик, Дружок. Хорошо мои ножки бегают! 
   Пёс сделал стойку и лизнул мальчишку в лицо. Алёшка ласково потрепал пса и с силой ударил об забор кулаком:
- Кишка тонка и руки коротки меня побить! Нас просто так голыми руками не возьмёшь! Правда? – улыбнулся он собаке и тихо вошёл в дом.
   Когда он лёг спать, начал размышлять, что это за ребята? И раз они его обозвали «любвеобильным», значит, снова аукается какое-то свидание с девочкой! Ох уж эти девочки! Идут на свидание сами, а потом жалуются! А могли бы и не приходить! Так нет же - бегут!
   С такими невесёлыми мыслями пацан уснул.

(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует -----------------


Рецензии