Лекции Игумена N для мирян. 2

2 лекция.

Бог  не оставил людей Своих до конца. Он дал нам возможность накопить( стяжать ) благодать и тем самым укрепить волю к добру, но в то же время оставил и другую возможность: по своей воле( добровольному выбору между добром и злом)потерять даже те крохи благодати, которые в нас еще остались, и окончательно стать рабами греха.

  Безблагодатность, расслабленность души чувствуем не только мы; о ней плакали и сокрушались все великие святые, начиная с ап. Павла, который так описывал это плачевное состояние : « желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»( Рим.7, 18-19). Вот и преп. Ефрем Сирин с сокрушением восклицает:» Грех, обратившись в навык, вовлек меня в совершенную погибель, хотя я сам себя обличаю и не перестаю приносить исповедание, однако же все пребываю в грехах… Влекомый тайной какой-то силой, хочу будто бежать, но, как пес на железной цепи, опять возвращаюсь туда же… Иногда дохожу до ненависти ко греху и питаю отвращение к беззаконию, но все же пребываю порабощенным страсти».


  Итак, нужно отметить, что все люди, включая и тех, кто заслужил у Бога милость и спасение, испытали на себе действие закона греха, т.е. несоответствие между  нашим желанием спасения и нашими возможностями , а точнее—НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ сделать над собой усилие. И если бы не помощь Божия, никто бы не вышел из этой борьбы победителем!!! Но обратите внимание на слова преп. Ефрема Сирина: « не перестаю приносить исповедания », а также « дохожу до ненависти ко греху и питаю отвращение к беззаконию». Если сюда прибавить еще многолетнюю молитву, то станет понятно, каким способом побеждали такие же, как мы люди точно такую же РАССЛАБЛЕННОСТЬ воли. Ненавидеть грех, осуждать себя, падая, вставать, чтобы снова и снова полагать начало покаянию каждый день, моля Бога ( сколько уж будет сил) о прощении и исцелении от паралича воли.


Рецензии