Танцы

   Вечером, когда начались танцы, Карбинский увидел, как толпа несовершеннолетних, нарочно создав в проходе давку и толчею, нагло ввалила на танцплощадку!
  Некоторых было вообще не узнать, так были одеты мальчишки и девчонки! Модный широченный клёш брюк, как у музыкантов, вшитые кожаные клинья, металлические пуговицы, цепочки и прочая атрибутика молодёжи, ужасно понравилась Карбинскому. Он просто загорелся этими клиньями и пуговицами. Хотя его голубые американские джинсы не уступали местной моде. Такие брюки тоже были мечтой мальчишек и девчонок.
  Вдобавок ко всему восхищению Алёшки, у Глеба на клешинах загорелись лампочки! В кармане Глеба находилась квадратная батарейка, с которой соединялись лампочки. Карбинский не знал такой хитрости моды и изумлённо хлопал глазами, стараясь сообразить, как светятся лампочки!
   Девчонки были в таких коротких платьях и юбках, что иногда угрожающе мелькали нижним бельём. Лица некоторых девочек Карбинский узнавал с трудом, так были накрашены подруги. В таком обличии все просто повзрослели! Где же было разобраться вахтёру при входе, кто совершеннолетний, а кто нет.
   Увидев столько знакомых лиц, Алёшка от дикого волнения чуть было не удрал со сцены! Весь в катастрофической неуверенности и смущении, он просто не знал, как набраться храбрости и спеть хоть что-нибудь! От сильного волнения из головы чуть не вылетели все слова песен! И когда настал черёд его исполнения, с помощью подбадривания музыкантов он взял микрофон и запел, закрыв глаза, чтобы никого не видеть!
   Слегка сиплый, грубоватый мальчишеский голос, который уже начинал ломаться, с осторожностью лился со сцены в толпу танцующих. Не привыкший к сцене и вниманию толпы, весь в диком смущении мальчишка пел, почти не открывая глаз. Пел с таким упоением, что казалось пение его с чуть дрожащими нотками спокойного тембра в голосе, слушали даже деревья, прекратив шелест листвы. Казалось, пел не мальчишка, а Ангел! В этом его исполнении была необычная прелесть юности.
   Увидев на сцене поющего любимца, девчата пришли в неописуемый восторг и полное восхищение от его голоса! По-новому и снова влюблённо смотрели на мальчишку и те, которых он кинул. Узнали Карбинского и враги, пришедшие с подружками на танцы.   
- Ну арти-иист, однако! - покачав головой, произнёс Савиченко, глядя на то, как поёт пацан, задушевно прикрывая глаза.
- Глянь, как он стесняется, - насмешливо вытаращился Тагиров.
- Зато с нашими девками со всеми подряд смело шарахается! – с презрением ухмыльнулся Кабецкий.   
  Песни Алёшка пел по-своему, как ему нравилось, и как он их воспринимал сам. Мальчишки не были в восторге от Карбинского, как девчата. От ревности и обиды их так и подмывало стащить солиста со сцены и крепко отлупить!
  Вскоре и Алёшка со сцены в тесной толпе танцующих заметил своих преследователей. Трое пацанов танцевали с девочками из его класса. Все они учились в восьмом классе и были старше на год. Выходит, что одноклассницы Алёшки дружили именно с ними.
«Вот за них-то вы и мечтаете меня отделать, как котлету!» - понял всё Алёшка, окончательно убедившись в своей догадке.
   Весь вечер, пока молодёжь веселилась, Карбинский ломал себе голову над тем, как бы незаметнее смыться, чтобы не получить по шее. Но на выходе предусмотрительно стоял один из пацанов, как хороший шлагбаум! Враги жадно поглядывали на северянина, как на бесповоротно пойманную жертву в капкане!
   Алёшка с надеждой тихо осмотрел заднюю ширму сцены, нет ли там какой-нибудь потайной дверки, чтобы удрать незаметно. Но дверка вела только в маленькую подсобку для хранения музыкальных инструментов. Забор был высокий. Пока влезешь, за штаны стянут назад двести раз! "Старая клетка" оправдывала своё название на сто процентов! Мальчишка натурально почувствовал себя в клетке!
   И Карбинский  решил - получать, так получать за дело, а не за прогулки под солнцем! Под луной он ни с кем не целовался до обморока. За что же получать?! За игру в нелепую дружбу?
   Он смело спрыгнул со сцены, уверенно подошёл к Свете Маковой, которая только что танцевала с Колькой, и взял её за руку:
- Можно тебя на танец?
   И, не дожидаясь её согласия, вытянул в круг танцплощадки. Света так опешила и остолбенела, что машинально пошла на танго с Алёшкой, как под гипнозом! Колька ошарашено взглянул на товарищей, на Свету. От злости у него на скулах заходили желваки!
   На танцах драться было запрещено. За изгородью дежурил наряд милиции. На самой танцплощадке, зорко следя за порядком, прохаживались строгие дежурные с красными повязками на рукавах. Загребут за махаловку, отведут в Комсомольский штаб на разборки, а наглый паренёк спокойно пойдёт спать домой! Да и на танцы потом шиш пробьёшься!
   Рядом с Карбинским танцевали его товарищи, с которыми мальчишки были в хороших дружеских отношениях. И из-за Алёшки они с ними портить отношения не собирались.
   Карбинский в упор с вызовом посмотрел Кольке прямо в злющие глаза.
   Но Колька не собирался пасовать перед приезжим нахалом. Савиченко никому не желал уступать подружку! Он даже преследовал и беспощадно бил партнёра Светы по танцам, с которым она танцевала в музыкальной школе на хореографии!
   И Савиченко решительно двинулся к танцующей паре, сжимая кулаки. Алёшка сразу бросил девочку и быстро взбежал на сцену. Девочка, не поняв такой выходки, с удивлением посмотрела ему вслед. И тут её сердито дёрнул за руку Савиченко! Он тут же поскандалил с подружкой и надул губы. Макова украдкой утирала слёзы. Карбинский испортил ей не только вечер. Сейчас он испортил ей отношения с другом. Ломакова и Чараева, с которыми дружили товарищи Савиченко, попытались вступиться за подружку.
- Ребята, ну что в том такого страшного, что Свету пригласил на танец парень? – попыталась образумить мальчишек Таня.
- Думай, что говоришь! Тупая! – грубо одёрнул её Кабецкий.
- Знаешь что, выражения подбирай! - вспыхнула Чараева и в свою очередь надулась на Аксёна.
   В знак солидарности Ломакова ушла к обиженным подружкам. Девчонки из принципа не хотели теперь танцевать со своими ухажёрами.
- Вот же урод! Весь вечер испортил! На драку напрашивается! - скрипнул зубами Аксён.
- Просит, получит, - злобно процедил Тагиров, глядя на Карбинского волчьими глазами.
  Желание хорошо проучить нахала, укрепилось ещё больше, благодаря провокационной выходке. Алёшка глупо и уверенно вырыл сам себе довольно глубокую яму, совершенно не задумываясь о последствиях!


(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует --------------------


Рецензии