Ночной цветок

Есть в мире такие растения – ночные цветы. На первый взгляд неприглядные островки зелени. Но эти цветы ужасно эгоистичны. Днем они стоят такие скромные, но наравне с богатыми по красоте розами просят воды, питания, ухода и заботы. А ночью, когда все приличное спит, они распускаются и дарят свою красоту и аромат каким-то мотылькам. Ну что это, если не эгоизм? Не вставать же теперь людям по ночам, чтобы насладиться их особой красотой и ароматом. Так думала Лена, точнее предпочитала считать, до одного дня, перевернувшего ее отношение к этим цветам.

В то лето к бабушке в деревню на перевоспитание природой отправили очередную внучку, племянницу Лены - Алису. Все близкие предпочитали называть ее Лисой за особый хитрый характер и буйную фантазию. Это маленькое чудо с косичками, как у героини Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», и глазками смородинками было невероятно живым ребенком больше похожим на юлу. Она все время что-то придумывала, что-то расследовала, сочиняла, строила и изучала. Но большей ее страстью было выбегать ночью во двор в поисках сокровищ.

Однажды, Алиса принесла Лене большую старую карту. На ней были отмечены какие-то места, координаты и, конечно же, большой красный крестик. Девочка предполагала, что там спрятаны сокровища разбойников, когда-то живших в этом лесу. Вот только искать их ей одной не хотелось. И Лиса не нашла ничего лучше, как уговорить свою тетю на совместные поиски. По началу Лена сопротивлялась, слишком уж много дел было у девушки. Но после долгих уговоров, лестных слов и отданной последней, самой любимой, шоколадной конфеты она согласилась. В путь решили отправиться завтра, для поисков сокровищ нужно было набраться сил.
Утром, чуть свет, Алиса уже тормошила Лену, пытаясь ее разбудить. С просоня девушка ничего не понимала и не различала кроме маленьких косичек ребенка. Полусонная она оделась, собрала вещи и отправилась вслед за Лисой изучать карту. Внимательно разглядев ее, они определили маршрут следования – строго на север, потом свернуть на юго-запад и так далее, пока не дойдут до последней точки пути. Так они и шли полдня до старого дуба, на месте которого на карте стоял крест. Лиса накрутила пять кругов вокруг него, потом зачем-то перевернула карту и, тихо всхлипнув, сказала, что это неправильная карта. Нет здесь никаких сокровищ.

Все это время, стоя возле дуба, Лена чувствовала странное смятение, словно когда-то очень давно, или это было во сне, она уже была здесь и тоже плакала как Лиса. Постояв еще полчаса, стараясь успокоить девочку, Лена вдруг обнаружила под корнем дерева какой-то предмет. Она осторожно достала его. Это была старая шкатулка, уже изрядно потрепавшаяся за то время, что пролежала здесь. Девушка открыла ее и обнаружила внутри записку, на которой смутно знакомым подчерком было написано: «Алиса откроет тебе все тайны». Она прочла ее вслух. Лиса, услышав загадку, немедленно встрепенулась, успокоилась и твердо заявила, что никаких тайн не знает.

Возвращались они молча. Лиса была расстроена, а Лену все терзали мысли о том, что и место, и дуб, и почерк на записке ей знакомы. Дома Алиса сразу поднялась в свою комнату и не выходила оттуда до ужина. А Лена занялась разбором вещей в библиотеке.

Собрав коробку бумаг, которую нужно было убрать, она поднялась на чердак. Там возле окна стоял старый стол с ящиком. Ящик этот был очень знаком девушке. В нем хранил свои секреты ее отец. Ребенком Лена очень хотела узнать, что же там лежит. Но папа строго запрещал ей к нему подходить, говоря, что еще не пришло время. Лена выросла, но время, увы, так и не пришло. Отец давно покинул их семью, и все секреты ушли вместе с ним. Расстроенная мать убрала стол на чердак. Постепенно о нем все забыли. Как забыла и сама Лена, что когда-то хотела открыть этот ящик. Сегодня это желание возникло вновь. Она дернула за ручку, и ящик поддался ей. Внутри лежали какие-то бумаги, карты, рисунки, ребусы… Лена внимательно посмотрела на них и поняла, что это та самая главная тайна ее детства – загадки, которые для нее придумывал отец. Загадки, которые она так любила и с нетерпением ждала новой день ото дня. Но с уходом отца они тоже ушли и больше никогда не возвращались… И вдруг девушку осенило. Почерк. На записке из шкатулки, которую она сегодня нашла, был почерк ее отца. Еще одна загадка для нее, которую она не успела разгадать.

Девушка стремительно сбежала по ступенькам вниз и буквально влетела в комнату Алисы. Схватила со стола записку и перечитала ее вновь – «Алиса откроет тебе все тайны». Потом тихонько опустилась на стул. Лена перечитывала записку вновь и вновь, но никак не могла уловить ее смысл. Ведь отец не мог знать о Лисе. Это просто не возможно. Лена вскочила со стула и стала ходить по комнате. Алиса наблюдала за ней, но не решалась ни о чем спросить. Вдруг Лена выглянула в окно. День клонился к закату. В саду предательски и по-своему эгоистично расцветал ночной цветок - алиссум. «Ну, конечно же. Это алиссум», - вскричала девушка, схватила Лису за руку и побежала в сад.

Она вспомнила, что когда-то этот цветок садил ее отец, говоря, что он будет цвести для нее по ночам, чтобы маленькой девочке всегда снились такие же сладкие сны, как его аромат. Прошло столько лет с тех пор, что она совсем об этом забыла. Человеческая память способна стирать воспоминания, чтобы не причинять боль. Вот и эта страница стерлась. Лена подошла к цветам и вдохнула их аромат. Только теперь она поняла, что не было в них ничего эгоистичного, что они специально собирали днем все краски мира, чтобы подарить их ей ночью. «Надо же, как мы ошибаемся на счет некоторых вещей, строя свои домыслы, и даже не пытаясь разгадать их сути. А ведь очень часто она так проста и доступна», - подумала девушка, крепко обняла Алису и поведала ей эту сказку из детства.

Следующее утро для Лены началось в шесть часов. Ее разбудил громкий крик Лисы: «Лена, Лена! Просыпайся! Я разгадала загадку дедушки. Смотри, что я нашла в цветах». В руке Алиса держала шкатулку, внутри которой лежал калейдоскоп. Тот самый, что когда-то маленькой девочкой, она так просила у родителей. Лена улыбалась своей самой искренней улыбкой, которая бывает только у детей.

Она выглянула в окно, где мирно спал ее «эгоистичный» ночной цветок алиссум, так долго хранивший для нее тайну.


Рецензии