Белое Пятнышко

          Лисёнок по имени Белое Пятнышко совсем не походил на своих братьев и сестрёнку Лизу. Он любил то, что в его семье в лучшем случае не замечалось вовсе, пробегалось мимо, не снижая скорости лап. К примеру, цветы...

          - Лисавета! - возмущаясь, кричал папа Луис - Нет, ты только посмотри на него... Позор всему лисьему роду...

          - Что такое? - безусловно догадываясь о том, что сейчас предстанет её взору, откликалась та, выходя из норы и отложив домашние дела на потом - Что-то случилось с кем-то из наших замечательных детей, дорогой?

          - Не с кем-то, а именно с твоим любимцем - Белое Пятнышко!

          - Ты несправедлив к нему, дорогой...

          - Несправедлив?! - подскакивал тот на месте от возмущения - Я не справедлив?! Где же это видано, позволь тебя спросить: лис плетёт веночки из цветочков, вместо того, чтобы вместе с остальными лисятами посвящать время обучению предстоящей охоте. Как он будет вести самостоятельную жизнь уже на следующее лето, так и ничему полезному не обучившись? У тебя самой-то есть на это ответ? Вот у меня лично его нет! Всё, моё терпение иссякло окончательно - ухожу на охоту. Но если он, когда я вернусь обратно будет продолжать вести себя, как... Ну, даже не знаю с кем сравнить... То я... - и взмахнув раздражённо роскошным хвостом, исчез в высокой траве.

          - Пятнышко, сынок, подойди, пожалуйста, ко мне! - позвала Лисавета возмутителя семейного спокойствия.

          - Иду, мама! - послышался его голосок из-за кустов пышно цветущего шиповника - Сейчас! Вот держи, это тебе! - протянул он ей букетик белоснежных ромашек - Правда, красивые?

          - Правда... - вздохнула мама-лиса - Конечно, красивые! Но, сыночек... ты же не оленёнок или лосёнок какой-то, ты - лис! Ты - лисёнок, понимаешь? Ли-и-сёно-о-к! А лисам должно нравиться совершенно другое, понимаешь?

          - Нет, не понимаю... - огорчённо смотрел Пятнышко на неё - Не понимаю! Что плохого в том, что мне нравится смотреть на цветы и траву в блестящих капельках росы ранним утром, на плывущие высоко в небе облака, на танцующие бабочки?

          - Боже мой... Облака, бабочки... - всплеснула лапами Лисавета, прижимая к себе сына - Цветы, травы... Это всё преходяще, понимаешь? Закончится июль, промчится август, а за ними осень и от всего этого... от всей этой чепухи даже следа не останется - уж поверь мне на слово... давно живу и видела уже не один раз, как зима убивает их своим морозом и засыпает снегами.

          - Ну... - усмехнулся её словам юный романтик - Это когда ещё будет! Сейчас-то июль. Ох, как мне нравится его имя! Есть в нём что-то такое вкусное, душистое, прямо, как те красные ягодки, что рассыпаны в густой траве.

          - Ягодки... Пятнышко, радость моя, лисы питаются мясом - когда же ты уже поймёшь хотя бы это? Мя-я-со-ом! Мышами, зайцами и много ещё кем, но не травой и не земляникой, которой ты только что восхищался. Нет, наверное, всё же прав твой отец, говоря, что ты чем-то болен... Иди-ка ты лучше к братьям и потренируйся с ними, а то я уже чувствую, что и у меня терпение заканчивается...

          Тяжело вздохнув, Пятнышко, еле-еле перебирая лапами, поплёлся к остальным лисятам, уже зная то, что те немедленно устроят охоту именно на него и совсем не по-братски станут кусать за спинку и лапки, и как потом всё это будет болеть, не позволяя спокойно уснуть ночью... А вот цветы и ягоды не кусаются! И бабочки тоже... Смешные они, эти бабочки - щекочутся! И тут он вдруг вспомнил, как там, на лугу, одна из них уселась прямо  на его нос и принялась перебирать тонюсенькими лапками, словно танцуя.

          - Да, ну вас всех! - рассмеялся Белое Пятнышко, вернув себе прежнее хорошее настроение - Вы же просто не знаете того, что этот ИЮЛЬ не закончится НИКОГДА!

          А его мама смотрела ему во след и улыбалась:

          - Ох, как же он похож на меня - я была вот точно такой же в его годы... Даже пятнышко у нас с ним в одном и том же месте... - а потом, потянув носом воздух, добавила - А ведь и правда: как же пахнет земляникой, аж голова закружилась... Вот точно в таком же цветастом июле Луис впервые признался мне в своих чувствах... А потом... Ах, этот июль...


Рецензии
Интересно, и что же было потом? Что же потом стало с лисом-романтиком? Как он смог совладать со своей природой и окружающей средой?
Хорошо написано. Воздушно-легко и летне-ароматно!

Остапенко Виктор   07.07.2020 03:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виктор! Что же было потом? А потом ещё только начинается...
с улыбкой и теплом:

Валентина Карпова   07.07.2020 09:06   Заявить о нарушении