Русский Космизм - Меганаука - Многополярность

25 января 1995 года в Талдыкоргане был ясный солнечный зимний день.
После обеда я почувствовал наплыв ностальгии и невыразимой тоски по своей потерянной первой любви. Мы не виделись долгие восемь месяцев, но я жил надеждой снова случайно встретить её, увидеть и заговорить с ней…
Мог ли я знать тогда, что нам не суждено было встретиться уже никогда…
Я как-то спонтанно начал сочинять стихотворение, а точнее любовное признание, причём от имени совей возлюбленной, адресованное мне же.
Так странно…
Написав стих, я не остановился, а продолжил сочинять, войдя во вкус.
Весь вечер и всю ночь, до раннего утра, я писал стихи.
На моём столе были разложены некоторые книги, те, что я читал в тот период – «Тайная Доктрина» Елены Блаватской, «Священная Книга Тота» Владимира Шмакова, «Бхагавад-Гита» и пара книжек из серии «Библиотечка Квант»…
Я пребывал во вдохновении и мне понравилось это неистовое, будоражащее состояние эмоционального подъёма и возможность выразить свои мысли, боль и чаяния своей души…
Одно из первых стихотворений я посвятил созидающему космическому началу, силе или воле Демиурга, и выразил это так:

В гармонии космоса трансцендентальной
Божественный тернер рождает миры.
Весь космос – лишь синтез монад интегральный,
А я – лишь свидетель вселенской игры.

Наш мир - лишь дифференциальная частность,
Лишь фибра космического естества.
И я, ощущая к вселенной причастность,
Вношу свою лепту в творенье творца!

Потом я написал ещё и своё наивное стихотворение «Завет», и ещё начал писать поэму о своих вещих снах, но так и не закончил её.
Логическим продолжением той вспышки творческого озарения являются ныне мои прозаические повествования.
Своё первое потрясение и озарение я пережил ещё осенью 1992 года, прочитав книжку уфолога-исследователя Михаила Ельцина.
Вторым откровением для меня стала «Гита».
Потом, в жизни, мне ещё не один раз довелось пережить это чувство раздвижения границ моего сознания, ошеломления идеей космического мироустройства и его потрясающего и гармоничного соответствия во всеохвате – между микро-, макро- и мегапроцессами…
Эврика! Калагия!..
У меня тогда не было слов, чтобы описать мой восторг.
Я внимал и наблюдал, исследовал и пытался осмыслить…
Но главной движущей силой для меня была любовь к женщине, и я таил её в сердце долгие годы как самую сокровенную тайну.
Я выжил благодаря моей любви. И не опустился, не озверел благодаря ей же.
Моим страстным желанием было разгадать тайны природы, понять законы мироздания и найти своё место и предназначение в нём.
Мои стихи стали в тот момент моими первыми откровениями и попытками выразить истину словами. Пребывая в состоянии подобного аффекта, я написал потом «Поэму о жизни» и свою яростную виршу «Я был мёртв…», посвящённую Майтрейе.

***

Вся вторая половина девяностых годов двадцатого века прошла для меня в некоем состоянии духовного искания с одной стороны, и творческого горения – с другой.
Я перелопатил много материала как научного, так и эзотерического толка.
На моём жизненном пути мне встречались подвижники и мудрецы, а в своих вещих снах я и вовсе бывал в иных сферах бытия и видел там нечто немыслимое…
Всё это ныне пройденный этап.
Придя к завершающей «синей» стадии осмысления на своём жизненном пути, я обобщил все противоречия в едином всеохвате и сформулировал для себя новую концепцию мировоззрения, новую парадигму существования цивилизации будущего.
Упрощённо - это синтез науки, религии и философии.
И сформулировала этот принцип ещё Елена Блаватская.
Продолжили это семья Рерихов и плеяда русских философов-космистов.
Развили и дали научное обоснование учёные и исследователи, ставшие основателями Меганауки, включающую в себя Причинную Механику, Инфодинамику, Синергетику, Калагию и Суонистику...
К полному снятию и качественному перерождению и скачку всю базу современных науки и технологий, философии и логики, биосферы и ноосферы подготовили теоретики и практики новой науки будущего – Многополярности.
Как и было предсказано ещё в книгах Е.И. и Н.К.Рерих Новое Учение придёт в мир с вершин Гималаев.
Именно там нашли свой приют мудрецы былых эпох, бессмертные йоги и махатмы легендарной Шамбалы.
И те, кто пребывают там, и те, кто спустились в наш мир, неся благую весть миру во спасение, делают единое дело и совершают подвиг.
Я не буду многословен, ибо слова лишь умалят истину.
Но я выражаю моё почтение Учителям и Владыкам Нового Мира, и да будут имена их благословенны в веках!
Русская цивилизация вмещает путь Запада и Путь Востока, и, превосходя их, рождает новый – Третий Путь.
Это путь бессмертия и изменения человека, и изменения самого космоса…
Человек – Творец.

***

«Русский космизм — течение русской религиозно-философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, предполагающем телеологически определённую эволюцию Вселенной. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосмоса (человека) и макрокосмоса (Вселенной)...»

(из «Википедии»).

Ниже я привожу очень краткие данные о выбранных мною двенадцати наиболее ярких представителях научной парадигмы русского космизма.
Я выделяю их потому, как и гениальные учёные Запада, так и достигшие совершенства махатмы Востока, хорошо известны в своих сферах существования и реализации для своих верных последователей.
Но у Русской Цивилизации свой особый путь, свои пророки и свои герои.
Назрел момент диалектического единения и снятия двух доселе противоположных концепций, и выработки новой парадигмы существования ради продолжения жизни человека как на Земле, так и в Космосе…

***

- Фёдоров Николай Фёдорович, философ-футуролог, один из родоначальников русского космизма. Современники называли его «московским Сократом». Он был хрошим другом писателя Л.Толстого и учёного К.Э.Циолковского. Идеи космизма, выдвинутые Фёдоровым, были основаны на его понимании учения Христа и их дальнейшем развитии. Фёдоров мечтал о воскрешении людей и их дальнейшем бессмертии, и расселении в иных мирах Вселенной.

- Циолковский Константин Эдуардович, философ-космист, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства, родоначальник космонавтики, изобретатель. Циолковский выдвинул теорию космической экспансии посредством космических аппаратов и концепцию «лучистого человечества», основанную на идее одухотворённости всего сущего - панпсихизме.

- Вернадский Владимир Иванович, один из представителей русского космизма, создатель науки биогеохимии. Он определил диссиметрию как решающее свойство живого вещества. Вернадский заложил основы учения о единой биосфере и ввел понятие ноосферы - сферы разума на Земле.

- Чижевский Александр Леонидович, биофизик и основоположник гелиобиологии. Изучал влияние космических физических факторов на процессы в живой природе, в частности, влияние циклов активности Солнца на явления в биосфере, в том числе на социально-исторические процессы.

- Рерих Николай Константинович, русский художник, философ, писатель, путешественник и археолог. Философ-космист, сторонник единения идей Христианства, Буддизма и Коммунизма. Вместе с супругой Еленой Ивановной Рерих и ближайшими соратниками совершил трансгималайскую экспедицию. Во время экспедиции были проведены археологические и этнографические исследования в неизученных частях Азии, найдены редкие манускрипты, собраны лингвистические материалы, произведения фольклора, сделаны описания местных обычаев, написаны книги («Сердце Азии», «Алтай — Гималаи»), создано около пятисот картин, на которых художник отобразил живописную панораму экспедиционного маршрута, начата серия полотен «Гималаи», созданы серии «Майтрейя», «Сиккимский путь», «Его страна», «Учителя Востока».
По окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований, а затем в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».
Рерихи являются создателями учения Агни-йоги, или Живой Этики, — синкретического религиозно-философского учения, объединяющего западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока.

- Козырев Николай Александрович, русский астрофизик, открывший вулканическую деятельность на луне. Выдвинул теорию активных свойств времени и разработал соответствующую модель – Причинную механику, которая должна была обосновать невозможность тепловой смерти вселенной. Проводил эксперименты по ускорению и замедлению хода времени. Разработал теорию протяженных звёздных атмосфер и теорию солнечных пятен, предположив, что пятно находится в лучевом равновесии с окружающей фотосферой.

- Ефремов Иван Антонович, советский писатель, фантаст, учёный-палеонтолог, основатель тафономии, философ-космист и гуманист, общественный мыслитель. В своих книгах показал как прошлое, так и возможное коммунистическое будущее человечества.

- Ельцин Михаил Сергеевич, профессиональный журналист,академик Международной Академии Меганауки. По словам Ельцина, Меганаука – это глобальное явление, представляющее собой естественный синтез всех наук в единую, универсальную систему знаний и ценностей с последующим выходом за пределы современных научных парадигм.
Ельцин руководил экспедицией, изучавшую возможности связи с Окружающими Сферами Сознания в горах Памира в 1982 году;
Был директором большой научной экспедиции, исследовавшей Законы Связи с иными Сферами Сознания в горах Тянь-Шаня в 1990 году.

- Линник Юрий Владимирович, русский писатель и поэт, искусствовед и философ-космист. Доктор философских наук, профессор. Важнейшим импульсом его научного и литературного творчества стали произведения Н. К. Рериха (Линник организовал также Музей космического искусства имени Рериха в Петрозаводске) и таких мыслителей, как Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. А. Чижевский. С 1975 много усилий посвятил сохранению работ группы художников «Амаравелла».

- Наумкин Александр Павлович, алтайский волхв и художник, мыслитель, философ и изобретатель. Ушёл в конце «перестройки» жить в горы, подальше от технократической цивилизации. Написал цикл философско-эзотерических книг, таких как «Аватара Агни-йога», «Синергетика» и «Калагия».

- Колтунов Ян Иванович, являлся руководителем и ответственным исполнителем крупных разделов исследований группы М.К. Тихонравова, тематики и ряда комплексных исследований головных организаций по ракетной технике и космонавтике, участником обоснования, отработки, боевых расчетов, руководителем комплексных стартовых измерений при летных испытаниях и пусках более 150 ракет - носителей 17 типов со стартовых площадок 3-х ракетных испытательных полигонов.
Был участником подготовки запусков космических аппаратов и кораблей различного типа и назначения, в том числе подготовки и осуществления первого полёта человека – Юрия Алексеевича Гагарина.
Был активным практиком йоги и создал свою философско-этическую систему мировоззрения – Космическое Самопрограммирование (КСП).

- Ленский Василий Васильевич, президент Международной ассоциации учёных и интеллигенции, писатель и ученый, основоположник многополярности (науки о человеке как биосистеме), основатель системы «Талгар» (школы развития резервных возможностей человека на базе синтеза психотехник Востока и технологий Запада).
Известен на Востоке как мастер Дон Мен.
Является создателем учения «Десятой Колесницы» - системы «Дана».

***

Вместо послесловия я приведу здесь одну главу из первой части «Калагии»:

                7.

     1.  Энергоемкость  излучения  человеческого  тела  в  момент   перевода
духовного  состояния в движение Мысли, охватившей собою Сознание и введенной
в движение Духа, в тысячи раз  превышает  потенциал  энергоемкости  лучистой
энергии  соответствующего  веса  солнечного  вещества.  В  обычном состоянии
человека его энергоемкость так же превышает  энергоемкость  соответствующего
веса солнечного вещества.
     Конечно, напрашивается вопрос: отчего же солнечное излучение замечается
нашими  чувствами  и имеет явную власть над жизненными процессами Природы, а
человеческое - нет? И если потенциал энергоемкости человеческого  излучения
столь  высок,  а это известно ныне и науке, то где же точка в пространстве и
растяжение во времени реализации человеческих излучений?
     Отвечаю. Излучение  человеческой  Мысли  ложится  в  основу  содержания
Жизни,  а  лучистая  энергия  иных  качеств уходит через Виджл-Пространство,
частично к планетарному Сердцу и планетарному Владыке, а в  большей  степени
- к Солнцу, где и находит применение как энергопитание этих Сущих.
     Происходит   это   распределение   и  направление  энергии  по  законам
Гравитации.
     Безусловно, часть лучистой энергии человека, как и всего сущего, уходит
в Плазму Космоса. Безусловно также, все соотвечает всему.
     Это положение Истины должно быть понято  человеком,  и  человек  должен
стать  требовательным  к  себе, ибо он ответственен за содержание и качество
своих излучений; он должен понять, что блага его и его беды зависят  от  его
морального   поведения  и  мышления,  от  уровня  его  духовности.  Подобное
взаимопритягивается, отсюда закон Кармы - воздаяние по деянию.
     Это непреложное исполнение закона соответствий. Потому всякие  процессы
в  нелинейных  структурах  Природы,  всякие изменения среды и их пертурбации
происходят по причине информационного содержания  излучений  человеческих  и
обоснованы ими.
     Все  взаимосвязано,  и человек обретает то же, что и излучает. Ответный
удар Пространства по человеку осуществляется силами Природы человеческими же
излучениями. Это прежде  всего  определяет  состояние  физического  здоровья
человека,  влияет  на  его  нервную,  психическую  и  духовную сферы, отсюда
проистекают социальные отношения между людьми и космическое положение каждой
конкретной индивидуальности.

     2. Так человек, в сердце своем желающий  всему  миру  благосостояния  и
богатства,  сам будет иметь их; желающий зла, сам обретет его; на невидящего
обрушиваются болезни ума, души и чувств, болезни тела и болезни духа,  равно
как  и  на злящегося; к добропорядочному Природа милостива, к вселюбящему -
учтива, к радующемуся и радующему - добра, к возвышенно жаждущему - щедра,
к торжественно устремленному - всепредставима, к сострадающему - исцеляюща;
к тому,  кто  совершенствуется,  она,  как  кладезь  знания,  отверзшийся  в
беспредельность  возможностей,  раскрывает  путь  в  Эволюцию, в космическое
Бытие.  Лишь  для  беспечного  Природа,  как  колыбель  для  младенца,   для
безответственного  - судия, а для мертвого духом - могила. Жадного Природа
делает тупоумным, а щедрого  мудрым;  осуждающему  она  закрывает  глаза  на
истинное  положение  вещей,  а  всепрощающего  наделяет умом проницательным;
внимательного  делает  самого  примечательным  более  высоким  духам  -  не
скрывает его от Учителя и раскрывает Врата к Учителю.
     Эти  Врата  к  Учителю  отверзает  Природа  по устремленной воле самого
человека.

     3. Человек волен путешествовать - это потребность его души научиться у
Природы непосредственности, самобытности  и  неповторимости  во  всех  делах
своих.  Человек  волен  шествовать -- это потребность его Духа укрепиться на
восхождении.
     Есть два пути  - спиральное  восхождение  в  общем  развитии  в  Луче
Эволюции, и вертикальное восхождение в сферы Высшие. Первый путь долог, хотя
и прост; второй - мгновенен, но очень труден.
     Осуществляется   второй   путь  выделением  сердечного  соединительного
вещества, при сердечном  порыве  к  Учителю,  в  момент  перевода  духовного
состояния в движение Мысли, охватившей собою Сознание и введенной в движение
Духа, устремленного в сферы Мира Высшего, к Учителю.
     Конечно,  это  возможно  лишь  при  полном освобождении от притяжения к
Земле и всему земному.
     При этом кармические отношения построят лучшие высоты, в том числе и на
Земле. Вертикальный восход одного духа раскрывает лучшие страницы  Знания  и
дополняет  Истину для многих живущих на Земле и в мире флюидическом эфирном.
Такое  кармическое  притяжение  не  даст  замутиться  сознаниям  и  огрубеть
сердцам.   Так   Врата   к   Высшему  не  утратят  способность  осуществлять
двухстороннее сообщение Миров.
     Выбрав путь, иди не рассуждая о цели, дорога выведет сама.
     Всегда было так - движение вверх  осуществлялось  от  материального  к
духовному,  разными  способами,  но  единым  средством  - дисциплиной Духа,
задача которой  соединить  Сознание  и  Мысль,  тогда  движение  подчиниться
замыслу и приведет к цели.

***

«Завет» -
https://stihi.ru/2012/01/31/11331

«Поэма о жизни» -
https://stihi.ru/2014/03/25/11732

«Я был мёртв» -
https://stihi.ru/2012/02/05/4985


Рецензии