Кто вам шепчет Открой глаза?

«Открой глаза» (2002, реж. Алехандро Аменабар). Жанр – детектив, драма, мелодрама, триллер, фантастика и как обобщение – фильм про врачей и болезни.

О, думаю, настоящий «клубный фильмец», где есть все! Но на "вечеринке" предложили сильно разбавленный виски "Баллантайнс" и в качестве десерта – несколько верхних слоев торта «Наполеон» (торт резали не вертикально, а горизонтально!)

Понравилась эстетика кадра, живопись света, красивое лицо главного героя, легкие диалоги… такие легкие, как «легонькая промышленность» в известном фильме Э.Рязанова, что на 01:58:06 просмотра еще не могла понять, о чем фильм. Поставила на паузу. Долгую…

Взятое на себя обязательство (написать отзыв) заставило смотреть фильм дальше. Сняла паузу, и начался … другой фильм? Усомнилась даже, тот ли смотрю. Посыпались смыслы.

Но ответных чувств с моей стороны так и не возникло. Да и откуда? Что, собственно, изменилось в фильме? В первой части герой был человеком, который «дважды с одной девушкой нигде не появлялся», хранил свою свободу. Во второй части добавилась его капризность: «не хочу эту девушку, хочу Софию». А чем они отличаются? - В постели одинаково механистичны.

Но свобода воли покоя герою не дает: «хочу не это лицо, хочу прежнее. Не позволю собой манипулировать!» Вот, наконец, и двигатель сюжета появился. А чувств к герою – ни участия, ни сочувствия – у меня не появилось. Как говорится, «поджигали синицы море…», да видно спички сырыми были! Художественной силы в фильме нет.

А что есть? – Смыслы. Общечеловеческие? Давай разберемся на моем примере. Когда у меня спрашивают: «как вы относитесь к ЛГБТ, всегда отвечаю: я к ним не отношусь». Как, скажем, к стрекозам. Они мне не мешают жить, не беспокоят меня, и я им не мешаю жить, не беспокою их. У нас с ними разные среды обитания, разные пищевые цепочки и т.д., поэтому и право на жизнь у нас одинаковое.

Люди не стрекозы. У людей есть социум и мораль. Я, например, знаю, что у меня есть Творец, «сокровищ благих и жизни Податель», и я «раба Твоя, Господи; будет мне по слову Твоему». И Слово это знаю: «Возлюби Господа больше себя, а ближнего своего, как себя самого». Безгранична милость Господа к детям Своим, и дал Он нам свободу воли: можете жить своим умом, а после смерти предстанете на суд Божий и ответите за свои дела. А дальше – опять воля Божья».

Все просто и честно. А кто-то хочет свой сценарий: 1. Жить своим умом, без Бога, т. е. быть свободным от Него. 2. Избежать суда и наказания, т.е. самому остаться неподсудным, или бессмертным.
И для этого нужно всего ничего - открыть глаза! Такая маленькая хитрость: получи от Бога все возможное – жизнь, свободу воли, любовь, а в последний момент «открой глаза», т.е. смени хозяина,которому ты -  ничего не должен. И где, смерть, твое жало?

«Открой глаза», - кто это тебе так вкрадчиво шепчет? Но пока ты человек, созданный по образу и подобию Бога, и в жизни, и во сне ты не можешь отменить, избежать суда Божьего. Потому что «Я есть Жизнь, и Истина, и Путь».
Может быть, стань ты осьминогим упырем или куском железа, у тебя будет другой способ существования – нежизнь. И законы там неБожьи. Но мы, человеки, никогда об этом не узнаем, ни во сне, ни в кино. Потому что у нас с нежизнью разные миры обитания. Где они, там нас нет.

Как-то видела билборд: «Скажи наркотикам «нет». Да не разговаривай ты с наркотиками!» Пожалуй, таков смысл моего впечатления от фильма «Открой глаза» (2002, Фр, Ит, Исп).
 
Р.З., а Пенелопа? А что Пенелопа? – Свежий торс 28-летней модели (а может, и не ее).

Ирина Хомич: Спасибо, ребята, за отзыв! А то иногда думаю о себе: не тот ли я мандарин, что лезет в кинокритики, тем более, в защитники Бога? Он не нуждается в защите! Но когда встречаю внимание (не обязательно понимание) других людей, думаю, все в порядке: право на собственное мнение не нарушается.(кстати, Алехандро Аменабар и сценарист Дэвид Бланко в браке с 2015 г.) Еще сознаюсь, это не единственное мое впечатление о фильме "Открой глаза". Их было много в процессе размышлений. Это - последнее.;;


Рецензии
Девочки, сестры. О чем статья то? я не понял. Наверно, женщины знают, а мужчине не дано. Но при этом прочитал с интересом. Спасибо (Спаси Вас Бог)

Николай Романович 2   09.09.2020 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.